На нашем сайте вы можете смотреть сериалы онлайн, узнать дату выхода новых серий. Все сериалы в HD качестве смотреть онлайн, сериалы онлайн бесплатно и без регистрации.
Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Бесплатные развлекательные тесты помогут вам проверить уровень интеллекта, узнать больше о себе, своем характере, а также окружающих и том, что они о вас думают!Здесь вы можете пройти всевозможные тесты на любой вкус! Бесплатные тесты без обмана и смс
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2014 по русскому языку - Русский язык - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету Русский язык 2014 год. Вариант №2


Инструкция к выполнению

Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Желаем успеха!

Тест

Тип

Задание

A1

В каком слове допущена ошибка в постановке ударе­ния: неверно выделена буква, обозначающая ударныи? глас­ныи? звук?
  1. кУхонныи?
  2. влилАсь
  3. надОлго
  4. пАртер

A2

В каком варианте ответа выделенное слово употреб­лено неверно?
  1. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ акция направлена на по­мощь пострадавшим от наводнения.
  2. И нет вины автора пьесы, если зритель теряет ДОВЕ­РИЕ к спектаклю.
  3. Ваше заявление настолько БЕЗОТВЕТНОЕ, что нет смысла на него отвечать.
  4. Месяц светил в окно, луч его играл на ЗЕМЛЯНОМ по­лу хаты.

A3

Укажите пример с ошибкои? в образовании формы слова.
  1. несколько ампер
  2. выправь текст
  3. двадцать три юноши
  4. старые профессора

A4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изобразив ряд разных по мимике и настроению детских лиц,
  1. получился необычныи? медальон.
  2. на века сохранился семеи?ныи? портрет.
  3. создае?тся произведение «педагогическои?» скульп­ туры.
  4. скульптор проявил себя как умелыи? физиономист.

A5

Укажите предложение с грамматическои? ошибкои? (с нарушением синтаксическои? нормы).
  1. Одним из замечательных достижении? республиканс­кого римского искусства стал портрет.
  2. Бунин считал своеи? лучшеи? книгои? сборник «Те?мные аллеи», куда входят тридцать восемь рассказов-но­велл.
  3. Даже те, кто не интересуется спортом, знают имя осно­вателя современного олимпии?ского движения Пьера де Кубертена.
  4. По окончанию пансиона М. Глинка решил посвятить себя музыке.

A6

В каком предложении придаточную часть сложно­ подчине?нного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
  1. В театральном коридоре, которыи? подковои? охватывал партер, стояли регистрационные столики.
  2. В основе любои? творческои? профессии лежит природ­ныи? дар, отсутствие которого восполнимо только тру­дом.
  3. Комната, которая именовалась залом заседании?, была переполнена.
  4. Без косы, которая обрамляла голову, я маму просто ни разу в жизни не видела.

A7

(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.


Какое из приведе?нных ниже предложении? должно быть первым в этом тексте?
  1. Железная колонна — достопримечательность индии?с­ кои? столицы — была изготовлена в 415 году.
  2. В Древнеи? Индии добились, очевидно, больших успе­хов в обработке железа.
  3. Проблемои? защиты железа от коррозии люди заинте­ресовались еще? в древние века.
  4. Колонна ставит в тупик современных уче?ных: они не могут определить способ ее? изготовления, предохраня­ ющии? железо от окисления.

A8

(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.


Какое из приведе?нных ниже слов (сочетании? слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
  1. Для того чтобы
  2. Наоборот,
  3. Не случаи?но
  4. Стало быть,

A9

(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.


Какое слово или сочетание слов не является грамма тическои? основои? в одном из предложении? или в однои? из частеи? сложного предложения текста?
  1. мы находим (предложение 2)
  2. оно принимало участие (предложение 4)
  3. сооружение превратилось в руины (предложение 5)
  4. противостоять (предложение 6)

A10

(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.


Укажите верную характеристику пятого (5) предло­жения текста.
  1. сложное бессоюзное
  2. сложноподчине?нное
  3. сложносочине?нное
  4. сложное с союзнои? сочинительнои? и подчинительнои? связью между частями

A11

(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.


Укажите правильную морфологическую характери­стику слова ПОЛТОРА из третьего (3) предложения текста.
  1. числительное
  2. наречие
  3. существительное
  4. частица

A12

(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.


Укажите значение слова ТРУДАХ в предложении 2.
  1. усилие, направленное к достижению чего-либо
  2. результат деятельности, произведение
  3. целенаправленная деятельность человека на создание материальных и духовных ценностеи?
  4. занятие, работа

A13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Доподли(1)о известно, что в благоприятных условиях возможно соединение в определе?(2)ом порядке многих ты­сяч атомов, при этом образуются такие сложные образова­ ния, как молекулы наследстве(3)ости ДНК.
  1. 1,2,3
  2. 2
  3. 3
  4. 2,3

A14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
  1. зат..иться, сем..нарское, оз..ре?нныи?
  2. уст..реть, к..лючии?, ум..лять (заслуги)
  3. пл..вучесть, сат..рическии?, осм..леть
  4. вд..хновение, скл..нение, тр..ва

A15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр..стыдить, пр..вередливыи?, беспр..рывно
  2. от..ехать, раз..яснить, без..аварии?ныи?
  3. и..колесить, сни..хождение, ра..фасованныи?
  4. об..грать, от..екать, за..нтересовать

A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи­шется буква У?
  1. родители хлопоч..т, хлещ..щие брызги
  2. ребята хохоч..т, тяжело дыш..щии?
  3. солдаты служ..т, ищ..щии? истину
  4. слуги топч..тся, тащ..щии? бревно

A17

В каком варианте ответа указаны все слова, где про­пущена буква И?
А. потч..вать
Б. растаявшии?
В. одноклассница
Г. доходч..во
  1. А, Б, В, Г
  2. Б, Г
  3. В, Г
  4. А, Б, В

A18

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Как н(1) старались танкисты, они н(2) смогли н(3) выта­ щить танк из рва, н(4) сообщить об аварии.
  1. 1,2
  2. 2
  3. 3,4
  4. 1,3,4

A19

В каком варианте ответа оба выделенных слова пи­шутся слитно?
  1. (В)ТЕЧЕНИЕ недели произошли события, перевернув­шие все? (В)ВЕРХ дном.
  2. Дедушка чувствовал ответственность за поведение вну­ка и в ТО(ЖЕ) время был готов спорить (В)ВИДУ не та­кои? уж значительности проступка.
  3. Же?лтая «Волга» ушла далеко (В)ПЕРЕ?Д. Толик опас­ливо покосился на нее? и ТО(ЖЕ) побежал.
  4. Женщина повернулась и пошла (В)ГЛУБЬ квартиры — (ОТ)ТУДА был слышен ше?пот телевизора.

A20

Укажите правильное объяснение постановки запя­тои? или ее? отсутствия в предложении:
На кораблях уже зажигали фонари () и от их света вечер казался неприветливым.
  1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запя­тая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

A21

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расположив (1) сжавшиеся в комок (2) фигуры (3) сидя­щих рядом (4) мужчины и женщины (5) мастер наполнил пластику скульптуры драматическои? эмоциональнои? си­лои?.
  1. 1,2,3,5
  2. 2,3,4
  3. 3,4
  4. 5

A22

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Первые христианские колокола появились на Западе (1) вероятно (2) в конце IV — начале V века. По преданию (3) первыи? колокол отлил для католическои? церкви епископ Павлин из города Нола, находящегося в Южнои? Италии в древнеи? области Кампаньи, которая (4) издавна (5) славилась хорошим качеством меди.
  1. 1,2,3
  2. 3,4,5
  3. 3
  4. 1,2,5

A23

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
  1. С Македонскои? династии в Византии начинается прак­тика широкои? раздачи знати и боевым командирам больших угодии? и пустующих земель.
  2. У Сибири есть много особенностеи? как в природе так и в людских нравах.
  3. Эти гигантские каменные сооружения свидетельству­ют о зарождении монументальных форм в кореи?скои? архитектуре.
  4. Белыи? мохнатыи? щенок с че?рными ушами лаял на лодку с берега и рыл задними лапами песок.

A24

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
На ледник опустились сумерки, и пои?ти куда глаза гля­дят я не осмелился: в темноте угодишь в трещину и будешь аукать до конца жизни...
  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения ука­зывает на причину того, о че?м говорится в первои? части.
  2. Первая часть бессоюзного сложного предложения про­тивопоставлена по содержанию второи? части.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения ука­зывает на условие того, о че?м говорится в первои? части.
  4. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

A25

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Основнои? чертои? художественнои? программы поколения (1) становление (2) которого (3) происходило во время Пер­вои? мировои? вои?ны (4) стало следование традициям фран­цузского импрессионизма.
  1. 1
  2. 2
  3. 1,4
  4. 3,4

A26

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мастерская стояла в самом конце улицы (1) и (2) чтобы попасть к жестянщику (3) надо пересечь пустырь (4) кото­рыи? хорошо просматривался из окон мастерскои?.
  1. 1,2,3,4
  2. 2,3
  3. 1,3,4
  4. 2,4

A27

Прочитаи?те текст.
Хотя социально-культурная основа восприятия образа Форда в СССР и США была разнои?, в обоих случаях речь шла о заметном феномене массовои? культуры. В Советс­ком Союзе Форда-капиталиста затмил Форд — индуст­риальныи? гении?, организатор-практик, человек деи?ствия. У Генри Форда необходимо было научиться самым передо­вым прие?мам производства, чтобы, соединив их с «пре­имуществами системы социализма», подняться выше ка­питализма.


В каком из приведе?нных ниже предложении? верно пере­дана главная информация, содержащаяся в тексте?
  1. СССР и США по-разному относились к Г. Форду: аме­риканцы ценили «деловую хватку» Форда-бизнесме­на, советские люди считали его гением индустрии.
  2. В Советском Союзе Г. Форда воспринимали как талан­тливого организатора, у которого можно было на­ учиться самым передовым прие?мам производства, что­ бы победить капитализм.
  3. Социалистическая промышленность перенимала пере­довои? опыт капиталистического производства.
  4. В Советском Союзе Г. Форд не зарабатывал деньги, а помогал организовать промышленное производство.

A28

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
  1. Даже на вои?не акте?ры играют с полнои? отдачеи?.
  2. Молодая актриса напоминала солдатам об их возлюб­ленных.
  3. Во время концерта ночная звезда вдохновляла скрипа­ча Егорова.
  4. Несмотря на бои, акте?ры каждую ночь устраивали концерты.

A29

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Какое из перечисленных утверждении? является ошибочным?
  1. В предложениях 7—9 представлено рассуждение.
  2. 13 предложение текста объясняет причину того, о че?м говорится в 12 предложении.
  3. 32 предложение текста поясняет, конкретизирует то, о че?м говорится в 30 и 31 предложениях.
  4. В предложениях 4—6 представлено повествование.

A30

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


В каком предложении все слова употреблены в пря­мом лексическом значении?
  1. 6
  2. 16
  3. 25
  4. 31

B1

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

B2

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Из предложении? 12—13 выпишите прилагательное в форме превосходнои? степени сравнения.

B3

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Из предложения 6 выпишите подчинительное слово­ сочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

B4

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Среди предложении? 13—18 наи?дите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

B5

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Среди предложении? 1—7 наи?дите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения.

B6

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Среди предложении? 12—17 наи?дите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

B7

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Среди предложении? 2—9 наи?дите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.

B8

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


«К. Паустовскии? практически в каждом свое?м произ­ ведении создае?т яркие образы, его проза всегда поэтична. И даже рассказывая о вои?не, писатель остае?тся верен себе и использует такие тропы, как ____(«антракт вои?ны», «уго­лок сердца» и др.), ____(«те?плая улыбка», «томитель­ныи? напев»), и синтаксические средства выразительности ____(предложения 11,17), ____(предложение 23)».

Список терминов:
1) риторическии? вопрос
2) лексическии? повтор
3) эмоционально-оценочные слова
4) гипербола
5) эпитеты
6) метафора
7) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнительныи? оборот
9) риторическое восклицание

C1

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируи?те и прокомментируи?те одну из проблем, поставленных автором текста (избегаи?те чрезмерного цити­рования).
Сформулируи?те позицию автора (рассказчика). Напиши­ те, согласны или не согласны Вы с точкои? зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свои? ответ аргу­ментируи?те, опираясь в первую очередь на читательскии? опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учиты­ваются первые два аргумента).
Объе?м сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанныи? текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собои? пересказанныи? или полностью переписанныи? исходныи? текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нуле?м баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк