На нашем сайте вы можете смотреть сериалы онлайн, узнать дату выхода новых серий. Все сериалы в HD качестве смотреть онлайн, сериалы онлайн бесплатно и без регистрации.
Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Бесплатные развлекательные тесты помогут вам проверить уровень интеллекта, узнать больше о себе, своем характере, а также окружающих и том, что они о вас думают!Здесь вы можете пройти всевозможные тесты на любой вкус! Бесплатные тесты без обмана и смс
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по биологии - Биология - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету Биология 2013 год. Вариант №1


Инструкция к выполнению

Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 50 заданий.
Часть 1 содержит 36 заданий (А1–А36). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 содержит 8 заданий (B1–B8), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр.
Часть 3 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом (С1–С6). Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

Тест

Тип

Задание

A1

Генеалогический метод используют для
  1. получения генных и геномных мутаций
  2. изучения влияния воспитания на онтогенез человека
  3. исследования наследственности и изменчивости человека
  4. изучения этапов эволюции органического мира

A2

Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
  1. хромосомной теории
  2. закона сцепленного наследования
  3. теории гена
  4. клеточной теории

A3

Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?
  1. хлоропласт
  2. митохондрия
  3. рибосома
  4. эндоплазматическая сеть

A4

Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?
  1. имеют диплоидный набор хромосом
  2. при слиянии образуют зиготу
  3. участвуют в половом размножении
  4. имеют одинаковую форму

A5

К неклеточным формам жизни относятся
  1. бактериофаги
  2. цианобактерии
  3. простейшие
  4. лишайники

A6


Изображённый на рисунке организм размножается
  1. делением надвое
  2. с помощью гамет
  3. почкованием
  4. спорами

A7

Промежуточный характер наследования признака проявляется при
  1. сцеплении генов
  2. неполном доминировании
  3. независимом расщеплении
  4. множественном действии генов

A8

Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?
  1. 1 : 1
  2. 3 : 1
  3. 1 : 1 : 1 : 1
  4. 9 : 3 : 3 : 1

A9

Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?
  1. определённой
  2. фенотипической
  3. мутационной
  4. комбинативной

A10

Какой признак у грибов и растений является сходным?
  1. наличие хитина в клеточной стенке
  2. автотрофное питание
  3. неограниченный рост
  4. наличие плодового тела

A11

Побег – вегетативный орган, образованный
  1. стеблем с листьями и почками
  2. верхушкой стебля
  3. междоузлиями и узлами
  4. зачаточными листьями

A12

Почему папоротники относят к высшим растениям?
  1. они обитают в наземно-воздушной среде
  2. их организм состоит из тканей и органов
  3. их организм – скопление клеток – слоевище
  4. в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым

A13

Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она
  1. питается плавающими животными
  2. имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму
  3. обитает в пресном водоёме
  4. реагирует на действие раздражителей

A14

Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие
  1. однослойного эпидермиса
  2. роговых чешуй
  3. хитинового покрова
  4. кожных желез

A15

Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют
  1. мышечные клетки
  2. эпителиальные клетки
  3. железы желудка
  4. кровеносные сосуды

A16

Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная
  1. впадина
  2. сумка
  3. головка
  4. прослойка хряща

A17

Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, –
  1. лечебные сыворотки
  2. антитела
  3. вакцины
  4. антибиотики

A18

Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь
  1. глюкозы
  2. инсулина
  3. адреналина
  4. тироксина

A19

Одна из причин близорукости –
  1. нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий
  2. повреждение зрительного нерва
  3. помутнение хрусталика
  4. уменьшение способности хрусталика изменять кривизну

A20

Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, – критерий
  1. экологический
  2. географический
  3. физиологический
  4. морфологический

A21

Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает
  1. мутационная изменчивость
  2. географическая изоляция
  3. борьба за существование
  4. искусственный отбор

A22

Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством
  1. происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных
  2. приспособленности организмов к среде обитания
  3. индивидуального развития растений и животных
  4. влияния окружающей среды на развитие организмов

A23

К атавизмам человека относят появление
  1. хвостовых позвонков
  2. диафрагмы
  3. дифференцированных зубов
  4. шестипалой конечности

A24

Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.
  1. гриб и водоросль в лишайнике
  2. культурные и сорные растения
  3. хищник и жертва
  4. плотоядные и растительноядные животные

A25

Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
  1. использование паразитических организмов
  2. поддержание высокой влажности
  3. внесение органических удобрений
  4. уничтожение сорняков гербицидами

A26

Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как
  1. происходит убыль веществ из биосферы
  2. повышается температура земной поверхности
  3. изменяется газовый состав атмосферы
  4. в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей

A27

В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?
  1. в лизосомах
  2. в рибосомах
  3. в митохондриях
  4. в хлоропластах

A28

В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?
  1. 30%
  2. 40%
  3. 60%
  4. 80%

A29

Благодаря оплодотворению и мейозу
  1. поддерживается постоянное число хромосом в поколениях
  2. снижается вероятность проявления мутаций в потомстве
  3. изменяется число хромосом из поколения в поколение
  4. сохраняется фенотип особей в популяциях вида

A30

Частота нарушения сцепления между генами зависит от
  1. структуры хромосомы
  2. расстояния между ними
  3. числа групп сцепления
  4. доминантности или рецессивности генов

A31

Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует
  1. получению чистой линии
  2. проявлению эффекта гетерозиса
  3. получению полиплоидов
  4. проявлениию мутантных генов

A32

Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?
  1. 7
  2. 2
  3. 6
  4. 4

A33

Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством
  1. сократимости
  2. проводимости
  3. возбудимости
  4. раздражимости

A34

Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это
  1. белочная оболочка
  2. палочки и колбочки
  3. зрительная зона коры
  4. стекловидное тело

A35

Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
  1. в верхних слоях атмосферы
  2. в глубинах океанов
  3. в верхних слоях литосферы
  4. на границах трёх сред обитания

A36

Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?
А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.
Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

B1

Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?
1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) образование метафазной пластинки
4) сближение гомологичных хромосом
5) обмен участками гомологичных хромосом
6) спирализация хромосом

B2

У насекомых с неполным превращением
1) три стадии развития
2) внешнее оплодотворение
3) личинка похожа на кольчатого червя
4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) личинка превращается во взрослое насекомое

B3

Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?
1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
2) образование корней у папоротникообразных
3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений
6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

B4

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙОТДЕЛ
А) не выносят засушливых условий
Б) жизненная форма – деревья и кустарники
В) яйцеклетка созревает в семязачатке
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток
1) Папоротниковидные
2) Голосеменные

B5

Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет
ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А) направляет импульсы к скелетным мышцам
Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов
В) обеспечивает перемещение тела в пространстве
Г) регулирует работу сердца
Д) регулирует работу пищеварительных желёз
1) соматическая
2) вегетативная

B6

Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом
ХАРАКТЕРИСТИКАВИД ОБМЕНА
А) окисление органических веществ
Б) образование полимеров из мономеров
В) расщепление АТФ
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное фосфорилирование
1) пластический
2) энергетический

B7

Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) являются первым звеном в цепи питания
Б) синтезируют органические вещества из неорганических
В) используют энергию солнечного света
Г) питаются готовыми органическими веществами
Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы
Е) разлагают органические вещества до минеральных
1) продуценты
2) редуценты

B8

Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида

C1

В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2


Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк