На нашем сайте вы можете смотреть сериалы онлайн, узнать дату выхода новых серий. Все сериалы в HD качестве смотреть онлайн, сериалы онлайн бесплатно и без регистрации.
Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Бесплатные развлекательные тесты помогут вам проверить уровень интеллекта, узнать больше о себе, своем характере, а также окружающих и том, что они о вас думают!Здесь вы можете пройти всевозможные тесты на любой вкус! Бесплатные тесты без обмана и смс
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по обществознанию - Обществознание - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету Обществознание 2013 год. Вариант №10


Инструкция к выполнению

Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 37 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8), на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Часть 3 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом (С1–С9). Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!

Тест

Тип

Задание

A1

Общество, в отличие от природы
  1. развивается закономерно
  2. подвержено изменениям
  3. творит культуру
  4. является динамической системой

A2

В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит
  1. отражение внешних признаков познаваемого объекта
  2. теоретическое обобщение результатов наблюдений
  3. формулировка возможных ответов на возникающие вопросы
  4. построение предположений, основанных на опыте

A3

Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются
  1. игровые умения младших школьников
  2. старшеклассники, проводящие занятия
  3. компьютеры, за которыми ведется обучение
  4. компьютерные игры

A4

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A5

Валовой внутренний продукт — это
  1. совокупная стоимость конечных товаров и услуг, созданных как внутри страны, так и за ее пределами
  2. рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год во всех отраслях экономики на территории государства
  3. схема доходов и расходов, устанавливаемая на определенный период времени, обычно на один год
  4. совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования денежных средств

A6

Повторяющиеся спады производства порождают безработицу
  1. сезонную
  2. структурную
  3. циклическую
  4. фрикционную

A7

Одним из субъектов мировых хозяйственных отношений является(-ются)
  1. любое открытое акционерное общество
  2. муниципальные унитарные предприятия
  3. сектор домашних хозяйств
  4. транснациональные банки

A8

На рисунке отражена ситуация на рынке строительных услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).

Это перемещение может быть связано прежде всего
  1. с ожиданиями экономического подъема
  2. с завершением отпускного сезона
  3. с увеличением доходов потребителей
  4. с ростом числа строительных фирм

A9

Верны ли следующие суждения о современной рыночной экономике?

А. Современной рыночной экономике присуща тенденция ослабления государственного регулирования проблем занятости населения.
Б. На современном рынке господствуют, благодаря своей гибкости, мелкие фирмы.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A10

Классовый тип социальной стратификации
  1. присущ европейскому средневековому обществу
  2. характерен для древневосточной цивилизации
  3. носит универсальный характер
  4. свойственен индустриальному обществу

A11

В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это примеры
  1. норм этикета
  2. норм морали
  3. традиций
  4. народной мудрости

A12

Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

А. Авторитет — это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.
Б. Престиж — это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A13

Политическая власть возникла в результате потребности людей в
  1. управлении общественными отношениями
  2. «сильной руке»
  3. социальной справедливости
  4. верховном авторитете

A14

Целью правового государства является
  1. развитие механизмов, сдерживающих инфляцию
  2. создание вертикали власти
  3. формирование правовой культуры общества
  4. создание законодательной системы

A15

В государстве была запрещена деятельность одной политической партии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод об особенностях политического режима, существующего в данном государстве?
  1. степень монополизации экономики
  2. способ избрания главы государства
  3. цели данной политической партии
  4. структура законодательного органа

A16

Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?

А. Одна из функций политической культуры — воспитание человека в соответствии с политической системой, существующей в стране.
Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A17

С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?
  1. с момента рождения
  2. с момента получения паспорта
  3. с момента наступления совершеннолетия
  4. с начала трудовой деятельности

A18

В чем наиболее полно выражается демократический смысл Конституции РФ?
  1. во введении двухпалатного парламента
  2. в закреплении основных обязанностей граждан
  3. в провозглашении федеративного устройства государства
  4. в закреплении принципа разделения властей

A19

Гражданка М. получила наследство, по которому не уплатила налог. Какие данные необходимы налоговому ведомству для того, чтобы установить, что гражданка М. совершила правонарушение?
  1. стоимость полученного наследства
  2. степень родства с наследодателем
  3. дееспособность гражданки М.
  4. имущественное положение гражданки М.

A20

Верны ли следующие суждения о праве?

А. В законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность.
Б. Практическое значение права состоит в защите прав человека.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

B1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

B2

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) Субъект, 2) цель, 3) средства, 4) индивид, 5) объект, 6) результат, 7) знание.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

B3

Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫВИДЫ СТАТЕЙ
A) акцизный сбор
Б) обслуживание госдолга
B) подоходный налог с граждан
Г) выплата жалования служащим
Д) процент по государственным облигациям
1) расходные статьи
2) доходные статьи


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

B4

Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) авторство часто не определено
2) носит преимущественно коммерческий характер
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия
4) появилась раньше других форм культуры
5) рассчитана на узкий круг ценителей

B5

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации. (Б) Правда, идеальных правовых государств нет в мире и сегодня. (В) Уже несколько веков назад в ряде стран законодательная власть отделилась от исполнительной. (Г) Обрела самостоятельность и судебная власть.


Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

B6

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное _____ (А), частная _____(Б) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения _____ (В). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского _____ (Г). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является _____ (Д) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности _____ (Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в _____ (Ж)».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:
1) народовластие
2) собственность
3) инициатива
4) власть
5) государства
6) парламент
7) человек
8) народ
9) референдум

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

B7

Найдите в приведенном списке виды безработицы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) естественная
2) фрикционная
3) производственная
4) циклическая
5) структурная

B8

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) обсуждение законопроекта в парламенте
2) законодательная инициатива
3) законотворческий процесс
4) парламентские слушания
5) отклонение законопроекта

C1

Ценности в жизни человека и развитии общества

Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе-развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других — не ценных и даже «антиценных»...

Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности (имеется в виду группа в широком смысле — как социальная общность, тип общества) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним, например, относят истину, красоту, добро.

Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.

И.Г. Петров


Какова, по мнению автора, роль ценностей в обществе? Укажите две позиции.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Ценности в жизни человека и развитии общества

Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе-развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других — не ценных и даже «антиценных»...

Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности (имеется в виду группа в широком смысле — как социальная общность, тип общества) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним, например, относят истину, красоту, добро.

Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.

И.Г. Петров


Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Ценности в жизни человека и развитии общества

Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе-развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других — не ценных и даже «антиценных»...

Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности (имеется в виду группа в широком смысле — как социальная общность, тип общества) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним, например, относят истину, красоту, добро.

Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.

И.Г. Петров


Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

Ценности в жизни человека и развитии общества

Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе-развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости и негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других — не ценных и даже «антиценных»...

Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности (имеется в виду группа в широком смысле — как социальная общность, тип общества) носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним, например, относят истину, красоту, добро.

Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.

И.Г. Петров


Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Приведите любые три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социализации личности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C7

«Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет — пара ботинок, раз в 50 лет — по одному костюму», — писал Л. Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществоведения, назовите еще одну черту, присущую этой системе.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C8

Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Социально-демографические проблемы современности».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C9

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

C9.1Философия«Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
C9.2Социальная психология«Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель).
C9.3Экономика«Если мы планируем слишком много, т.е. отдаем слишком большую власть государству, то свобода будет потеряна» (К. Поппер).
C9.4Социология«Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век» (С. Паркинсон).
C9.5Политология«Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь» (П. Буаст).
C9.6Правоведение«Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б.П. Вышеславцев).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк