На нашем сайте вы можете смотреть сериалы онлайн, узнать дату выхода новых серий. Все сериалы в HD качестве смотреть онлайн, сериалы онлайн бесплатно и без регистрации.
Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Бесплатные развлекательные тесты помогут вам проверить уровень интеллекта, узнать больше о себе, своем характере, а также окружающих и том, что они о вас думают!Здесь вы можете пройти всевозможные тесты на любой вкус! Бесплатные тесты без обмана и смс
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по обществознанию - Обществознание - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету Обществознание 2013 год. Вариант №2


Инструкция к выполнению

Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 37 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8), на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Часть 3 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом (С1–С9). Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!

Тест

Тип

Задание

A1

Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции
  1. модернизации
  2. глобализации
  3. демократизации
  4. информатизации

A2

Мышление образами — обязательная составляющая познания
  1. художественного
  2. научного
  3. мифологического
  4. житейского

A3

Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
  1. объектами деятельности
  2. субъектами деятельности
  3. целями деятельности
  4. средствами деятельности

A4

Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A5

Государство в рыночной экономике
  1. устанавливает равновесие на рынке товаров и услуг
  2. стимулирует сбалансированный экономический рост
  3. планирует, что и в каком количестве производить
  4. определяет количество работающих на предприятиях

A6

К переменным издержкам предприятия относятся
  1. арендные платежи за помещение
  2. расходы за коммунальные услуги
  3. затраты на переподготовку кадров
  4. расходы на упаковочный материал

A7

Видом налога, взимаемого с физических лиц, является
  1. налог на имущество предприятий
  2. налог на добавленную стоимость
  3. налог на имущество
  4. налог на прибыль

A8

На рисунке отражена ситуация на рынке жилья: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — величина предложения товара).

Это перемещение может быть вызвано прежде всего
  1. возросшими требованиями к застройщикам
  2. ростом доходов населения
  3. сокращением издержек производства нового жилья
  4. субсидированием строителей

A9

Верны ли следующие суждения о международном разделении труда?
А. Международное разделение труда сложилось на стадии постиндустриального развития общества.
Б. Международное разделение труда является следствием развития мировой торговли.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A10

Выражением социальной стратификации является
  1. различие типов экономических систем
  2. разнообразие культурных традиций
  3. сословное деление общества
  4. идейный плюрализм

A11

В последние десятилетия демографическая ситуация в Z вызывает большую озабоченность властей. Регулярно проводятся статистические исследования различных демографических аспектов, в том числе и возрастно-полового состава трудоспособного населения. Данные одного из исследований представлены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
  1. Число мужчин трудоспособного возраста в 2000 году больше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах.
  2. Число женщин трудоспособного возраста снижается из года в год.
  3. Количество мужчин трудоспособного возраста растет быстрее, чем женщин.
  4. Количество мужчин трудоспособного возраста растет медленнее, чем женщин.

A12

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.
Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A13

Признаком государства, отличающим его от всех других форм объединения людей, является
  1. наличие системы права
  2. наличие общего хозяйства
  3. наличие органов управления
  4. наличие общих ценностей

A14

Для существования гражданского общества необходимо наличие
  1. законодательной ветви власти
  2. аппарата управления
  3. государственной идеологии
  4. частной собственности

A15

На избирательном участке гражданин К. получил бюллетень для голосования, в котором стояла всего одна фамилия кандидата в депутаты местных органов власти от единственной партии, монопольно правящей в обществе. Какой политический режим существует в данном государстве?
  1. республиканский
  2. охлократический
  3. тоталитарный
  4. демократический

A16

Верны ли следующие суждения о партийной системе?
А. Наличие той или иной партийной системы обусловлено множеством факторов — историческими традициями, уровнем политической культуры, расстановкой политических сил.
Б. При двухпартийной системе запрещается деятельность оппозиционных политических партий.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A17

Возмещение убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий государственных органов или органов местного самоуправления, является видом юридической ответственности, применяемой в праве
  1. административном
  2. гражданском
  3. уголовном
  4. трудовом

A18

Президент России является главой
  1. Конституционного Суда
  2. Федерального Собрания
  3. Совета Безопасности
  4. Российского государства

A19

Гражданин Н., находясь в затруднительном финансовом положении, решил возвратить взятые в долг у гражданина К. деньги по частям, что не было предусмотрено долговым обязательством. Желая получить всю сумму сразу, гражданин К. обратился в суд. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде?
  1. Гражданского
  2. Административного
  3. Уголовного
  4. Кооперативного

A20

Верны ли следующие суждения о Конституционном Суде?
А. Конституционный Суд проверяет конституционность только тех актов властей, которые имеют юридические последствия.
Б. Конституционный Суд имеет право официально устанавливать содержание и смысл конституционной нормы, которая может быть истолкована двояко.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

B1

Запишите слово, пропущенное в схеме.

B2

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) Воспроизводство рода, 2) самореализация, 3) питание, 4) дыхание, 5) движение, 6) общение, 7) отдых.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

B3

Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ СТАТУСОВ
A) мужчина
Б) высшее образование
B) 25 лет
Г) инженер
Д) женат
1) прирожденный статус
2) приобретенный статус

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

B4

Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) приоритет коллективистских ценностей
2) рост численности рабочего класса
3) высокая социальная мобильность
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов

B5

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Думается, что в современной России процесс партийного строительства идет довольно активно. (Б) Конституция РФ признает свободу образования партий. (В) Однако свобода политических партий должна иметь границы даже в демократическом государстве. (Г) Поэтому российское законодательство, как и законодательства ряда других демократических стран, запрещает политические партии, которые ставят своей целью насильственное изменение конституционного строя, ставят под угрозу независимость и территориальную целостность России.


Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

B6

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые ____(А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе ____(Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела,____(В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой ____(Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную____(Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ____(Е). Например, связь и отношение политики и права легче всего просматривается через понятие ____(Ж)».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:
1) нормы
2) суд
3) право
4) милиция
5) жизнь
6) власть
7) ценность
8) культура
9) закон

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

B7

Найдите в приведенном списке конституционные требования к судьям судов РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гражданство Российской Федерации
2) стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет
3) постоянное проживание в стране не менее 10 лет
4) достижение 25-летнего возраста
5) высшее историческое образование

B8

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) социальная группа
2) первичная группа
3) неформальная группа
4) этническая общность
5) общественный класс

C1

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы)

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания


Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы)

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания


Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы)

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания


Автор различает возрастную и индивидуальную изменчивость растущего человека. Найдите в тексте три авторских примера индивидуальной изменчивости.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы)

Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.

Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания


Опираясь на изученный курс и собственный социальный опыт, приведите по два примера каждого из выделенных автором видов изменчивости.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических ресурсах.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C7

Гражданин А., находясь в разводе со своей женой, платил алименты на содержание несовершеннолетнего сына. Когда сыну исполнилось 30 лет, отец обратился к нему с просьбой о материальной помощи, поскольку он потерял трудоспособность по инвалидности. Сын отказался оказывать помощь отцу, мотивируя это тем, что отец находился в разводе с его матерью и не принимал непосредственного участия в его воспитании. Отец подал в суд. Должен ли в этом случае сын оказывать отцу материальную помощь? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C8

Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Политическое поведение».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C9

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

C9.1Философия«Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим» (А. Поп).
C9.2Социальная психология«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский).
C9.3Экономика«В коем царстве люди богаты, то и царство то богато, а в коем будут убоги, то и царству тому не можно быть богатому» (И. Посошков).
C9.4Социология«Свобода есть право на неравенство» (НА. Бердяев).
C9.5Политология«Хорошая политика не отличается от здоровой нравственности» (Г.Б. де Мабли).
C9.6Правоведение«Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек» (изречение из римского права).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк