На нашем сайте вы можете смотреть сериалы онлайн, узнать дату выхода новых серий. Все сериалы в HD качестве смотреть онлайн, сериалы онлайн бесплатно и без регистрации.
Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Бесплатные развлекательные тесты помогут вам проверить уровень интеллекта, узнать больше о себе, своем характере, а также окружающих и том, что они о вас думают!Здесь вы можете пройти всевозможные тесты на любой вкус! Бесплатные тесты без обмана и смс
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по обществознанию - Обществознание - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету Обществознание 2013 год. Вариант №3


Инструкция к выполнению

Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 37 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (А1–А20). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8), на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Часть 3 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом (С1–С9). Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!

Тест

Тип

Задание

A1

В последние годы резко возросло число пользователей Интернетом, что вызывает интерес у разработчиков сайтов, тематика которых должна отвечать запросам разных групп населения. В связи с этим в 2002 г. было проведено исследование запросов в сети Интернет ученых-обществоведов. Данные исследования представлены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
  1. Наибольший интерес у ученых-обществоведов вызывает справочно-библиографическая информация.
  2. Наименьший интерес у ученых-обществоведов вызывает новостная информация.
  3. Максимальное количество обращений связано с исследовательскими сайтами.
  4. Среди интересов ученых-обществоведов сайты, связанные с развлечениями, находятся на третьем месте.

A2

Особенностью научного познания является
  1. опора на здравый смысл
  2. использование наблюдений
  3. констатация событий
  4. стремление к объективности

A3

Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
  1. ученик
  2. библиотека
  3. отобранная литература
  4. тема реферата

A4

Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.
Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A5

Одной из задач экономической науки является исследование
  1. влияния окружающей среды на работоспособность человека
  2. закономерностей взаимодействия социальных общностей
  3. влияния инвестиционной политики на профессиональный состав безработных
  4. факторов, способствующих социальной мобильности

A6

Факторным доходом для владельца автомастерской является
  1. оплата услуг по доставке оборудования
  2. рента от земли, сдаваемой в аренду под автомастерскую
  3. заработная плата, выплачиваемая работникам автомастерской
  4. оплата за ремонт, получаемая от владельца автомобиля

A7

К экономическим институтам относятся
  1. партии, общественные организации, фонды
  2. предприятия сферы потребления и услуг
  3. организации социального обеспечения и опеки
  4. местные органы власти и управления

A8

На рисунке отражена ситуация на рынке табачных изделий: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — величина спроса товара).

Падение спроса на табачные изделия может быть вызвано прежде всего
  1. ростом доходов производителей табака
  2. изменением предпочтений людей
  3. совершенствованием технологии производства табачных изделий
  4. усилением конкуренции производителей

A9

Верны ли следующие суждения о рациональном поведении производителя?
А. Производители стремятся добиться желаемого результата при наименьших затратах.
Б. При решении экономических вопросов производитель исходит из фактора ограниченности ресурсов.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A10

Рабочие промышленных предприятий в экономически развитых странах
  1. составляют большую часть трудоспособного населения
  2. относятся к группе «белых воротничков»
  3. относятся к маргинальной части общества
  4. как социальная группа численно уменьшаются

A11

По данным социологических опросов, средний возраст начала трудовой деятельности составлял в европейских странах в конце XIX века 11 лет, а в середине прошлого — 25 лет. Причина существенного изменения возраста вступления человека в трудовую жизнь связана, в первую очередь, с
  1. возникшим в XX веке кризисом семьи и семейных ценностей
  2. замедлением темпов общественного развития
  3. удлинением сроков обучения и профессиональной подготовки
  4. ростом иждивенческих настроений в молодежной среде

A12

Верны ли следующие суждения о тенденциях развития социальной сферы?
А. Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса.
Б. Социальная дифференциация общества при переходе от командной экономики к рыночной уменьшается.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A13

Одной из функций демократической политической власти является
  1. подавление сопротивления недовольной части населения страны
  2. удержание власти в руках одной политической силы
  3. обеспечение влияния правящей элиты на все сферы общественной жизни
  4. поиск механизмов, позволяющих обеспечить социальную стабильность

A14

Отличительным признаком правового государства является признание
  1. естественных прав человека в качестве основной ценности
  2. принципа равенства граждан в доходах
  3. парламента как института законодательной власти
  4. выборов как основного механизма осуществления демократии

A15

В государстве Н. народ активно ходит на выборы. Политическая власть широко использует принуждение, многие средства массовой информации финансируются из государственного бюджета, большими полномочиями наделена армия, граждане должны поддерживать государственную идеологию, утверждаемую правящей партией. Какой тип политического режима существует в этом государстве?
  1. демократический
  2. анархистский
  3. авторитарный
  4. националистический

A16

Верны ли следующие суждения о выборах?
А. Точная и четкая процедура проведения выборов — условие развития демократии.
Б. При выборах по мажоритарной избирательной системе существует тесная связь между избирателями и депутатами.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A17

Понятие «аренда» является одним из основных понятий
  1. семейного права
  2. гражданского права
  3. обязательственного права
  4. трудового права

A18

Органом, разрешающим имущественные споры между предприятиями, учреждениями, организациями и защищающим их нарушенные права, является
  1. Верховный Суд РФ
  2. нотариат
  3. мировой суд
  4. арбитраж

A19

Граждане иностранного государства выполняли строительные работы на даче предпринимателя. Участковый инспектор, проверив их документы, обнаружил, что у них отсутствуют документы, позволяющие им пребывать на территории РФ. К какому виду административной ответственности будут привлечены граждане иностранного государства?
  1. штрафу
  2. конфискации орудий труда
  3. выдворению за пределы РФ
  4. дисквалификации

A20

Верны ли следующие суждения о трудовом праве?
А. В трудовом праве нет равенства сторон.
Б. В социальном государстве нормы трудового права защищают права работников.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

B1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Политическая система общества

B2

Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма».

1) Установлена государством, 2) имеет письменную форму, 3) совокупность представлений о добре, 4) передаётся из поколения в поколение, 5) общеобязательна, 6) охраняется и защищается государством, 7) регулятор общественных отношений.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

B3

Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
A) государство
Б) религия
B) образование
Г) производство
Д) семья
1) экономика
2) политика
3) духовная культура
4) социальные отношения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

B4

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

B5

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) За последний год цены на продовольствие на мировых рынках существенно выросли. (Б) Это негативный фактор, характеризующий современную экономику. (В) На рынки развивающихся стран продовольствие поступает с перебоями. (Г) Думается, что такая ситуация создаст социальное напряжение в этих странах.


Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

B6

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Семья — это основанная на____(А) и/или кровном родстве малая ____(Б), члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными ____(В) по отношению друг к другу. Также семьей называется социальный ____(Г), т.е. устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей, т.е. сексуальные отношения, деторождение и первичная ____(Д) детей, значительная часть бытового ухода, образовательного и медицинского обслуживания, особенно по отношению к ____(Е) и лицам пожилого возраста».


Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:
1) дети
2) брак
3) социализация
4) коллектив
5) обязанности
6) институт
7) отношения
8) группа
9) любовь

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

B7

Найдите в приведенном списке проявления интенсивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рациональная организация производства
2) повышение процентной ставки по кредиту
3) внедрение более производительной технологической линии
4) разведка новых месторождений цветных металлов
5) обучение персонала новым приемам обработки информации

B8

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) рабочая сила
2) безработные
3) занятые
4) трудоспособное население
5) производители материальных благ

C1

Инфляция и ее виды

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.

Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т.е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т.е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность.

Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции... С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами...

С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции:

— умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;

— галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер;

— гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания.

В. Д. Камаев


Какие два определения инфляции приводит автор?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Инфляция и ее виды

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.

Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т.е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т.е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность.

Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции... С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами...

С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции:

— умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;

— галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер;

— гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания.

В. Д. Камаев


Приведите два критерия, лежащие в основе выделения различных видов инфляции.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Инфляция и ее виды

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.

Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т.е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т.е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность.

Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции... С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами...

С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции:

— умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;

— галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер;

— гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания.

В. Д. Камаев


В тексте отмечается, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два фактора, которые могут привести к росту цен. Проиллюстрируйте один из них примером.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

Инфляция и ее виды

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.

Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т.е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т.е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность.

Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции... С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами...

С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции:

— умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;

— галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер;

— гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания.

В. Д. Камаев


Автор подчеркивает, что в условиях гиперинфляции вести успешный бизнес невозможно. Используя знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в обоснование этого вывода.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Какой смысл юристы вкладывают в понятие «гражданский брак»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации личности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C7

Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C8

Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Мораль и «золотое правило» нравственности».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C9

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С9.1Философия«Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).
C9.2Социальная психология«При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия» (C.Л. Рубинштейн).
C9.3Экономика«Богатство заключается в населении, а не в обширности территорий, тщетной без обывателей» (М. Ломоносов).
C9.4Социология«Семья — это кристалл общества» (В. Гюго).
C9.5Политология«Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов» (Б. Кистяковский).
C9.6Правоведение«Правозаконность — одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но и отлаженным юридическим механизмом ее реализации» (Ф. Хайек).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк