Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по истории - История - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №1


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

Основателем династии московских князей был
  1. Юрий Долгорукий
  2. Андрей Боголюбский
  3. Даниил Александрович
  4. Иван Калита

A2

Какое из названных событий произошло раньше других?
  1. Ливонская война
  2. Смоленская война
  3. поход Ермака в Сибирь
  4. поход Ивана III на Великий Новгород

A3

Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?
  1. пресечение правящей династии Рюриковичей
  2. распад государства на удельные княжества
  3. начало созыва Земских соборов
  4. приход к власти боярского правительства – «семибоярщины»

A4

Мастер Дионисий работал над росписями:
  1. Троице-Сергиева монастыря
  2. Ферапонтова монастыря под Вологдой
  3. Андроникова монастыря в Москве
  4. Кирилло-Белозёрского монастыря

A5

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь.

«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...»
  1. Ледовое побоище
  2. Куликовская битва
  3. стояние на реке Угре
  4. битва на реке Калке

A6

Понятие «политика просвещённого абсолютизма» связано с царствованием:
  1. Павла I
  2. Анны Иоанновны
  3. Екатерины II
  4. Алексея Михайловича

A7

Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию:
  1. Николая I
  2. Александра I
  3. Николая II
  4. Александра II

A8

Почему в XVIII в. в России усилилась крепостная зависимость крестьян?
  1. происходило массовое бегство крестьян за границу
  2. возросло потребление дворянством продуктов сельскохозяйственного производства
  3. формировалась система дворянских привилегий
  4. дворяне подавали коллективные прошения с требованием усилить их власть над крестьянами

A9

Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите событие, о котором идёт речь:

«Генерал от инфантерии Дохтуров взял… в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего, к крайнему сожалению всей армии, тяжкую рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей нещастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и, конечно бы, имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын».
  1. сражение под Смоленском
  2. бой за Шевардинский редут
  3. битва на Бородинском поле
  4. битва под Малоярославцем

A10

Завершение промышленного переворота в России означало:
  1. переход к фабричному производству в ведущих отраслях промышленности
  2. развитие промышленности в национальных окраинах страны
  3. появление монополистических объединений в промышленности
  4. преобладание промышленного сектора экономики над аграрным

A11

Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны
  1. международной поддержкой Германии
  2. кризисом в снабжении армии
  3. договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией
  4. созданием Тройственного союза

A12

Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.
«3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный – солнечно-морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»
  1. 1810-е гг.
  2. 1840-е гг.
  3. 1890-е гг.
  4. 1910-е гг.

A13

К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал И.Е. Репин?
  1. Товарищество передвижных художественных выставок
  2. «Бубновый валет»
  3. «Серапионовы братья»
  4. Ассоциация художников революционной России

A14

Кто возглавил Совет Народных Комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?
  1. Л.Д. Троцкий
  2. А.И. Рыков
  3. В.И. Ленин
  4. И.В. Сталин

A15

Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации в СССР в довоенный период?
  1. создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности
  2. сокращение военных расходов
  3. интенсивное развитие лёгкой промышленности
  4. формирование многоукладной экономики

A16

Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась
  1. переходом Красной Армии к стратегической обороне
  2. стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне
  3. освобождением Белоруссии
  4. окружением и уничтожением немецкой армии под командованием Ф. Паулюса

A17

Прочтите отрывок из воспоминаний советского композитора и укажите его фамилию.

«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».
  1. С.С. Прокофьев
  2. А.В. Александров
  3. А.И. Хачатурян
  4. Д.Д. Шостакович

A18

Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизни СССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?
  1. реабилитация политических заключённых
  2. отказ руководителей государства от критики культа личности И.В. Сталина
  3. снижение численности партийного аппарата
  4. отход от признания руководящей роли КПСС

A19

Что явилось последствием Второй мировой войны, проявившимся в первое послевоенное десятилетие?
  1. расширение политического влияния СССР в мире
  2. заключение советско-американского Договора о сокращении ракет средней и меньшей дальности
  3. укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции
  4. подписание Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

A20

Какие журналы были осуждены постановлением Оргбюро ЦК ВКП(б) в 1946 г. за предоставление литературной трибуны А.А. Ахматовой и М.М. Зощенко?
  1. «Новый мир» и «Юность»
  2. «Дружба народов» и «Иностранная литература»
  3. «Звезда» и «Ленинград»
  4. «Москва» и «Октябрь»

A21

Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены
  1. преодолением дефицита продовольственных товаров
  2. макроэкономической стабилизацией
  3. развитием военно-промышленного комплекса
  4. увеличением доходов большинства населения

B1

Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Невская битва
2) реформа патриарха Никона
3) свержение ордынского владычества
4) учреждение Сената
5) Крымская война

B2

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий

B3

Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
А) П.А. Столыпин
Б) А.А. Аракчеев
В) А.Х. Бенкендорф
Г) С.Ю. Витте
1) создание военных поселений
2) введение «золотого стандарта»
3) разрешение свободного выхода крестьян из общины
4) создание корпуса жандармов
5) роспуск Учредительного собрания


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
AБВГ

B4

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) бироновщина; 5) земства; 6) винная монополия.

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

B5

Напишите пропущенное слово.

Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется ______________ крестьян.

B6

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) М.А. Егоров, М.В. Кантария
2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.
3) Я.Ф. Павлов
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) июнь–август 1944 г.
7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.
8) И.В. Панфилов
9) май 1942 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
AБВГДЕ

B7

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца.

И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого,
прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее
скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»


Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК
3) автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией
4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова
5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова
6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены

B8


Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

B9


Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

B10


Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

B11

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период
2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели
3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет
4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства
5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость
6) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства

B12

Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны
2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге
3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР
4) автором скульптуры является П.К. Клодт
5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

C1

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.
«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды,
а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».


Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.
«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды,
а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».


Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.
«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды,
а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».


Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I:

«Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк