Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по истории - История - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №6


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

Кого из названных лиц русские князья считали родоначальником своеи? династии?
  1. Аскольда
  2. Дира
  3. Рюрика
  4. Олега

A2

Как назывался древнеи?шии? летописныи? свод, ставшии? основным источником изучения Древнеи? Руси?
  1. «Русская Правда»
  2. «Повесть временных лет»
  3. «Слово о полку Игореве»
  4. «Уставная грамота»

A3

Что из названного было однои? из причин поражения России в Ли­вонскои? вои?не?
  1. опричная политика Ивана Грозного
  2. отказ Земского собора поддержать царя
  3. нежелание царя Ивана Грозного продолжать вои?ну
  4. усиление Ливонского ордена

A4

Как называлась первая русская печатная книга?
  1. «Апостол»
  2. «Задонщина»
  3. «Поучение детям»
  4. «Домострои?»

A5

Прочтите отрывок из «Повести временных лет» и укажите, о ка­ ком торговом пути идет речь.

«...а в верховьях Днепра — волок до Ловати, а по Ловати можно
вои?ти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море ... И по тому морю можно идти до Рима, а от Рима можно прии?ти по тому мо­рю ко Царьграду, а от Царьграда прии?ти в Понт-море, в которое впада­ет Днепр-река».
  1. великом шелковом пути
  2. из варяг в греки
  3. великом Волжском пути
  4. из словен в хазары

A6

Чем знаменателен в истории России 1703 г.?
  1. открытием Московского университета
  2. победои? в Полтавскои? битве
  3. началом царствования Петра I
  4. основанием Санкт-Петербурга

A7

Начало спора западников и славянофилов относится к
  1. 1820-м гг.
  2. 1830-м гг.
  3. 1850-м гг.
  4. 1860-м гг.

A8

Что было однои? из причин отставки и ссылки М,М, Сперанского в марте 1812 г.?
  1. протест Сперанского против Тильзитского договора и союза с Наполеоном
  2. участие Сперанского в заговоре декабристов
  3. недовольство деятельностью Сперанского со стороны консерва­ тивнои? части дворянства
  4. участие Сперанского в убии?стве Павла I

A9

Прочтите отрывок из сочинения историка А.Н. Сахарова и ука­жите имя императора, о котором идет речь.

«В соответствии со своеи? концепциеи? вои?ны против тирана, но не против нации, он приказал освободить всех французских пленных и жестоко карать русских солдат и офицеров за случаи мародерства. И он сам, и русские генералы проявляли большои? такт к поверженному про­тивнику, бережно отнеслись к захваченному ими Парижу, к его архи­тектурным ценностям и святыням. Позднее он предпринял ряд шагов, облегчавших положение побежденнои? Франции. И к самому Наполеону после его свержения более не питал личнои? вражды. Напротив, он про­являл к нему великую душу».
  1. Павел I
  2. Александр I
  3. Александр II
  4. Николаи? I

A10

Какое из названных событии? произошло 19 февраля 1861 г.?
  1. покушение на Александра II
  2. подписание Манифеста об освобождении крестьян
  3. созыв Берлинского конгресса
  4. Синопское морское сражение

A11

Кто из названных лиц был одним из представителеи? общественно­ го движения 60-х гг. XIX в.?
  1. Н.И. Новиков
  2. Н.Г. Чернышевскии?
  3. С Ю . Витте
  4. С.С. Уваров

A12

Прочтите отрывок из «Русских ведомостеи?» 1899 г. и укажите имя художника» о котором идет речь.

«В этом году у «передвижников» есть своя заглавная картина и свои? первенствующии? художник. Картина историческая — «Переход Суворова через Альпы в 1799 году». Автор — художник первоклассныи? и весьма популярныи?... На полотне нельзя нагляднее изобразить тор­ жества и влияния идеи? известного порядка: дисциплины, увлечения, преданности и какои?-то гармонии, свои?ственнои? духу и темпераменту русского солдата».
  1. И.Е. Репин
  2. И.И. Левитан
  3. В.И. Суриков
  4. М.А. Врубель

A13

К.С, Станиславскии? и В.И. Немирович-Данченко были основателями
  1. Большого театра
  2. Мариинского театра
  3. Московского Художественного театра
  4. Александрии?ского театра

A14

Какое из названных событии? произошло в 1936 г.?
  1. завершилась первая пятилетка
  2. был подписан пакт о ненападении с фашистскои? Германиеи?
  3. СССР был принят в Лигу Нации?
  4. была принята вторая Конституция СССР

A15

Что из названного стало последствием агрессии СССР против Финляндии в 1939 г.?
  1. ультиматум Керзона и начало вои?ны с Англиеи?
  2. присоединение всеи? территории Финляндии к СССР
  3. выявление низкого уровня боеготовности Краснои? армии
  4. критика СССР со стороны международного коммунистического движения и роспуск Коминтерна

A16

Что из названного было причинои? успеха германских вои?ск в пер­выи? день Великои? Отечественнои? вои?ны?
  1. количественное преобладание в танках и авиации у германскои? армии
  2. внезапность нападения фашистских вои?ск
  3. численное преобладание германских вои?ск
  4. предательство и переход на сторону Германии ряда крупных советских военачальников

A17

Прочтите отрывок из приказа и определите время его принятия.

«Товарищи красноармеи?цы, командиры и политработники! Настал час грознои?, но справедливои? расплаты с подлым врагом — немецко-фашистскими оккупантами...
Врагу удалось дои?ти до Сталинграда. У стен волжскои? твердыни мы остановили его. В результате деи?ствии? наших вои?ск противник в боях под Сталинградом понес колоссальные потери.
Бои?цы и командиры Сталинградского фронта показали пример доблести, мужества и герои?ства. Теперь на нашу долю выпала честь на­ чать мощное наступление на врага...
ПРИКАЗЫВАЮ: Вои?скам Сталинградского фронта переи?ти в ре­шительное наступление...».
  1. январь 1942 г.
  2. ноябрь 1942 г.
  3. март 1943 г.
  4. июль 1943 г.

A18

К периоду 1945-1947 гг. относится
  1. Кореи?ская вои?на
  2. испытание СССР первого ядерного устрои?ства
  3. начало «холоднои? вои?ны»
  4. Карибскии? кризис

A19

Однои? из основных причин смещения Н.С. Хрущева в 1964 г. было(а)
  1. нежелание Н.С. Хрущева наладить диалог с западными стра­ нами в условиях «холоднои? вои?ны»
  2. низкая популярность Н.С. Хрущева среди советскои? интелли­ генции
  3. обвинение Н.С. Хрущева и его окружения во взяточничестве
  4. недовольство партии?ного аппарата кадровои? политикои? Н.С. Хрущева

A20

Как назывался раздавленныи? льдами корабль, на котором в нача­ле 1930-х гг. проходила экспедиция по освоению Северного мор­ского пути, члены которои? и спасшие их полярные летчики про­явили незаурядныи? героизм и мужество?
  1. «Челюскин»
  2. «Ленин»
  3. «Ермак»
  4. «Варяг»

A21

Из названных государственных деятелеи? Правительство РФ в 1998-1999 гг. возглавлял
  1. А.Б. Чубаи?с
  2. Б.Е. Немцов
  3. Е.М. Примаков
  4. Г.А, Явлинскии?

B1

Расположите в хронологическои? последовательности события, от­ носящиеся ко времени царствования Петра I. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильнои? последовательности в таблицу.
1) Полтавская битва
2) Великое посольство
3) сражение у деревни Леснои?
4) сражение у мыса Гангут
5) Нарвское сражение

B2

Какие три имени государственных деятелеи? из перечисленных от­ носятся к XVIII в.? Запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
1) А.Л. Ордин-Нащокин
2) П.Д. Киселев
3) И.И. Шувалов
4) Г.А. Потемкин
5) П.А. Пален
6) Н.А. Милютин

B3

Установите соответствие между именами современников: к каж­ дои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ИМЕНАИМЕНА
А) царь Алексеи? Михаи?лович
Б) император Петр I
В) царь Иван IV
Г) император Павел I
1) А. Курбскии?
2) А. Меншиков
3) Н. Панин
4) Ф. Ртищев
5) С. Витте


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

B4

Какие три из перечисленных событии? относятся к Отечественнои? вои?не 1812 г.? Запишите в таблицу соответствующие цифры.
1) штурм Измаила
2) бои за Малоярославец
3) Тильзитскии? мир
4) пожар Москвы
5) сражение под Аустерлицем
6) совет в Филях

B5

Установите соответствие между событиями и их датами: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

СОБЫТИЯДАТЫ
А) первыи? раздел Польши
Б) Парижскии? мир
В) Бородинское сражение
Г) Синопское сражение
1) 1772 г.
2) 1801 г.
3) 1812 г.
4) 1853 г.
5) 1856 г.


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите в хронологическои? последовательности политические события XX в. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильнои? последовательности в таблицу.
1) развенчание культа личности Сталина
2) создание Временного правительства
3) судебныи? процесс над «троцкистско-зиновьевским блоком»
4) установление советскои? власти
5) отставка Н.С. Хруще?ва со всех постов

B7

Какие три из перечисленных военачальников принимали участие в Гражданскои? вои?не? Запишите в таблицу соответствующие цифры.
1) М.В. Фрунзе
2) А.В. Колчак
3) М.Д. Скобелев
4) С М . Буденныи?
5) П.С. Нахимов
6) И.И. Гурко

B8

Установите соответствие между международными кризисами, участ­ником которых выступал СССР, и их датами: к каждои? позиции пер­вого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КРИЗИСЫДАТЫ
А) Венгерскии? кризис
Б) Чехословацкии? кризис
В) Карибскии? кризис
Г) начало Кореи?скои? вои?ны
1) 1950 г.
2) 1956 г.
3) 1962 г.
4) 1968 г.
5) 1979 г.


Запишите выбранные цифры соответствующими буквами.
А Б В Г

B9

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напи­шите название собрания, о котором в нем говорится.

«Выборы в ... собрание, как и было обещано большевиками, про­шли в середине ноября. Никаких особых эксцессов в связи с этим не наблюдалось. Дело в том, что и большевики, верящие в силу своих декретов, рассчитывали на значительныи? успех. Они считали, что очень значительные крестьянские массы пои?дут и за левыми эсерами. Этим надеждам не суждено было оправдаться».

B10

Ниже приведен перечень понятии?, терминов. Все они, за исклю­ чением одного, относятся к преобразованиям Александра I.

Вольные хлебопашцы, Негласныи? комитет, Государственныи? со­вет, земства, военные поселения.

Наи?дите и запишите термин, относящии?ся к другому историче­скому периоду.

B11

Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (термин).
Политика, направленная на снижение агрессивности противостоя­ния стран социалистического и капиталистического лагереи?, про­ водимая в конце 1960-х — конце 1970-х гг., получила название ________.

B12

Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна­ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) Л.И. Брежнев
2) созыв Первого съезда народных депутатов СССР
3) М.С. Горбачев
4) преобразование наркоматов в министерства
5) 1964-1982 гг.
6) ликвидация машинно-тракторных станции?, передача их техни­ки колхозам
7) либерализация цен
8) В.И. Ленин
9) 1982-1985 гг.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

C1

Из воспоминании? Е.Т. Гаи?дара
«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему [С.А. Филатову — главе президентскои? администрации] на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Конститу­ции. Филатову поручено продумать политическии? сценарии? предстоя­щих событии?. Сергеи? Александрович сказал, что все это вызывает у не­ го серьезное беспокои?ство. Спросил, какова моя точка зрения.
После того как Верховныи? Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другои? все попытки наи?ти между двумя ветвями власти разумныи? компромисс, неизбежность подобного решения была очевиднои?. Но выбранныи? момент не казался подходящим.
...Не могу дозвониться до Грачева, связываюсь с его первым за­местителем. Общее ощущение хаоса и нерешительности только усили­ вается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившеи?ся ситуа­ции задеи?ствовать армию.
...Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкои?.
...Подъезжаем к России?скому телевидению. Вход забаррикадиро­ван. После долгих и настороженных переговоров моеи? охраны и охраны телевидения нас, наконец, пропускают».


Укажите год описанных в воспоминаниях событии? и фамилию президента.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из воспоминании? Е.Т. Гаи?дара
«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему [С.А. Филатову — главе президентскои? администрации] на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Конститу­ции. Филатову поручено продумать политическии? сценарии? предстоя­щих событии?. Сергеи? Александрович сказал, что все это вызывает у не­ го серьезное беспокои?ство. Спросил, какова моя точка зрения.
После того как Верховныи? Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другои? все попытки наи?ти между двумя ветвями власти разумныи? компромисс, неизбежность подобного решения была очевиднои?. Но выбранныи? момент не казался подходящим.
...Не могу дозвониться до Грачева, связываюсь с его первым за­местителем. Общее ощущение хаоса и нерешительности только усили­ вается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившеи?ся ситуа­ции задеи?ствовать армию.
...Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкои?.
...Подъезжаем к России?скому телевидению. Вход забаррикадиро­ван. После долгих и настороженных переговоров моеи? охраны и охраны телевидения нас, наконец, пропускают».


На основе текста и знании? по истории укажите не менее трех при чин указанных в воспоминаниях событии?.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из воспоминании? Е.Т. Гаи?дара
«Часам к двенадцати в воскресенье утром приехал к нему [С.А. Филатову — главе президентскои? администрации] на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы и провести референдум по Конститу­ции. Филатову поручено продумать политическии? сценарии? предстоя­щих событии?. Сергеи? Александрович сказал, что все это вызывает у не­ го серьезное беспокои?ство. Спросил, какова моя точка зрения.
После того как Верховныи? Совет открыто проигнорировал ясно выраженную апрельским референдумом волю народа к продолжению реформ и отверг одну за другои? все попытки наи?ти между двумя ветвями власти разумныи? компромисс, неизбежность подобного решения была очевиднои?. Но выбранныи? момент не казался подходящим.
...Не могу дозвониться до Грачева, связываюсь с его первым за­местителем. Общее ощущение хаоса и нерешительности только усили­ вается. Прекрасно понимаю, насколько трудно в сложившеи?ся ситуа­ции задеи?ствовать армию.
...Принимаю решение о необходимости обратиться к москвичам за поддержкои?.
...Подъезжаем к России?скому телевидению. Вход забаррикадиро­ван. После долгих и настороженных переговоров моеи? охраны и охраны телевидения нас, наконец, пропускают».


Кто из участников конфликта победил в борьбе за власть? На ос­ нове текста укажите не менее двух средств, которые были задеи?­ ствованы победившеи? сторонои?.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

В начале XIX в. с программои? реформ выступил М.М. Сперан­скии?. Он предлагал осуществить принцип разделения властеи?, создать Государственную думу и Государственныи? совет, провести другие преобразования.
Объясните, почему программа Сперанского не была реализована (приведите три объяснения).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две оценки второго периода правления импера­ тора Александра I:
1. Второи? период правления императора Александра I был откро­ венно консервативныи?, а так как руководство внутреннеи? по­ литикои? император поручил А.А. Аракчееву, являющемуся в глазах общественного мнения воплощением реакции, то эту эпоху характеризуют как «аракчеевщина».
2. Несмотря на нарастание консервативных тенденции? в послед­ нее десятилетие царствования Александра I, этот период нель­ зя назвать реакционным, поскольку налицо были попытки возвращения к либеральнои? политике.

Укажите, какая из названных оценок вам представляется более предпочтительнои?. Приведите не менее трех фактов, положении?, которые могут служить аргументами, подтверждающими избран­ную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите историческии? портрет княгини Ольги.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре­зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк