Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход



Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №7


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

Кто из названных князеи? пригласил Святослава Ольговича «в го­род Москов» на пир?
  1. Владимир Мономах
  2. Андреи? Боголюбскии?
  3. Юрии? Долгорукии?
  4. Иван Калита

A2

Какое из названных событии? произошло раньше других?
  1. Грюнвальдская битва
  2. Ледовое побоище
  3. взятие Казани
  4. «стояние на Угре»

A3

Что из названного потеряла Россия в результате Ливонскои? вои?ны (1558-1583 гг.)?
  1. Смоленские земли
  2. Черниговские и Северские земли
  3. крепости Ям, Нарву, Копорье, Иван-город
  4. Новгород и Псков

A4

В конце XVII в. в храмовом зодчестве появился новыи? стиль -
  1. византии?скии?
  2. классицизм
  3. рококо
  4. нарышкинское барокко

A5

Укажите, из какого документа взят приведенныи? ниже отрывок.

«Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и бобылях тех крестьян и бобылеи? по сыску отдавати по писцовым книгам без урочных лет.
Суд за крестьян своих ищут и отвечают они же дворяне и дети бо­ярские во всех делах, кроме татьбы и разбою, и поличного и смертных убии?ств».
  1. «Соборного уложения» 1649 г.
  2. «Судебника» 1497 г.
  3. «Судебника» 1550 г.
  4. Русскои? Правды

A6

Кто из названных лиц XIX в. был автором «Записки об освобож­дении крестьян», известным россии?ским либералом?
  1. К.Д. Кавелин
  2. К.П. Победоносцев
  3. А.М. Горчаков
  4. В.П. Мещерскии?

A7

К какому году относится воцарение Николая I?
  1. 1801 г.
  2. 1825 г.
  3. 1855 г.
  4. 1881 г.

A8

Какую цель преследовал созыв в 1814-1815 гг. Венского конгресса?
  1. восстановить свергнутые династии на своих престолах
  2. пересмотреть условия Парижского договора
  3. заключить мир с Наполеоном
  4. решить восточныи? вопрос

A9

Прочтите отрывок из сочинения историка С. М. Соловьева и назо­вите вои?ну, с которои? связаны описанные события.

«В сентябре Карл повернул к Украине; сам царь 28 сентября перехва­тил спешившего к нему Левенгаупта при деревне Леснои?, недалеко от Про- пои?ска, и поразил его наголову, взял всю артиллерию и обоз, на которые так надеялся Карл. «Сия у нас победа, — по словам Петра, — может пер­вая назваться, понеже над регулярным вои?ском никогда такои? не бывало, к тому же еще гораздо меньшим число пред неприятелем: тут первая про­ба солдатская была». Карл вошел в Украину. Малороссии?скии? гетман Ма­зепа перешел на его сторону, перешли на его сторону запорожские казаки; но масса народная в Малороссии осталась верна русскому царю».
  1. Ливонская
  2. Смоленская
  3. Северная
  4. Семилетняя

A10

Что такое «отрезки»?
  1. земля, которую отрезали у помещиков
  2. земля, которои? наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
  3. часть крестьянского надела, отрезаемая по условиям реформы 1861 г. в пользу помещика
  4. земля, переходившая в государственныи? фонд

A11

Какие из названных вопросов входили в число тех, которыми за­ нимались земства?
  1. вопросы сельского благоустрои?ства и медицинского обеспечения
  2. законодательная деятельность
  3. передел крестьянскои? земли внутри общины
  4. судопроизводство

A12

Прочтите отрывок из воспоминании? В.Н. Фигнер и определите, о каком разделе в нем идет речь.

«Тут на первых же порах Квятковскии?, Морозов и Михаи?лов ста­ли жаловаться на сторонников деятельности в деревне, что они тормо­зят работу по террору... Еще и еще говорили они на ту же тему, и воз­ражении? теперь не было: главные оппоненты — Плеханов, Попов, Стефанович — отсутствовали; Перовская и я, которые в Воронеже ко­лебались, стараясь сохранить единство организации, перестали сопро­тивляться, когда дело коснулось практики и петербургские товарищи открыли нам, что все средства для покушении? приготовлены и остается только осуществлять замысел, вместо того чтобы стоять на мертвои? точке... Вопрос о судьбе [организации], о разделе был поставлен нако­ нец ребром и решен утвердительно...»
  1. декабристов на Северное и Южное общества
  2. либералов на западников и славянофилов
  3. «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черныи? передел»
  4. РСДРП на большевиков и меньшевиков

A13

Расцвет творчества какого художника пришелся на последнюю четверть XIX в.?
  1. П.А. Федотова
  2. К.П. Брюллова
  3. И.И. Левитана
  4. А.А. Иванова

A14

Какое из названных событии? произошло в 1930-е гг.?
  1. принятие первого пятилетнего плана
  2. хлебозаготовительныи? кризис
  3. начало массовои? коллективизации
  4. образование Союза советских писателеи?

A15

Следствием разгона Учредительного собрания стало
  1. признание западными странами легитимности большевистскои? власти
  2. установление военнои? диктатуры генерала Корнилова
  3. участие эсеров и меньшевиков в Гражданскои? вои?не на стороне белых
  4. установление режима двоевластия

A16

Согласно решениям Потсдамскои? конференции
  1. территория Восточнои? Пруссии делилась между Польшеи? и СССР
  2. Германское государство делилось на два государственных обра­зования — Западную и Восточную Германию
  3. столица Германии — Берлин — относилась к зоне исключи­тельнои? ответственности советских вои?ск
  4. Польша восстанавливалась в довоенных границах

A17

Прочтите отрывок из воспоминании? советского военачальника и определите, о начале какои? битвы в нем идет речь.

«С раннего утра 17 апреля на всех участках фронта разгорелись ожесточенные сражения, враг отчаянно сопротивлялся. Однако к вече­ру, не выдержав удара танковых армии?, введенных накануне, которые во взаимодеи?ствии с общевои?сковыми армиями пробили на ряде участ­ ков оборону на Зееловских высотах, противник начал отступать. Утром 18 апреля Зееловские высоты были взяты...»
  1. Курская битва
  2. прорыв блокады Ленинграда
  3. битва за Днепр
  4. битва за Берлин

A18

Какое из названных событии? произошло позже остальных?
  1. Чернобыльская катастрофа
  2. провозглашение курса на «ускорение»
  3. избрание М.С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС
  4. вывод советских вои?ск из Афганистана

A19

Что из названного относится к причинам кризиса системы управ­ления в СССР в конце 1970-х — начале 1980-х гг.?
  1. излишняя децентрализация управления
  2. низкая заработная плата чиновников
  3. отсутствие ротации партии?ных и государственных кадров
  4. низкии? уровень образованности высшего и среднего звена управления

A20

Б.Ш. Окуджава и А.А. Галич были широко известными в СССР
  1. художниками
  2. учеными
  3. бардами
  4. спортсменами

A21

1993 г., 1995 г., 1999 г., 2004 г., 2007 г, и 2011 г. — это даты, связанные с
  1. принятием поправок в Конституцию РФ
  2. денежными реформами в России
  3. выборами в Государственную Думу
  4. финансовыми кризисами

B1

Расположите имена деятелеи? культуры в хронологическои? после­ довательности их жизни. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильнои? последовательности в таблицу.
1) Марко Руффо
2) Симеон Полоцкии?
3) Андреи? Рублев
4) Василии? Баженов
5) Осип Бове

B2

Кто из названных лиц принадлежал к современникам царя Алек­ сея Михаи?ловича? Запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
1) Иван Болотников
2) Михаил Скопин-Шуи?скии?
3) патриарх Никон
4) протопоп Аввакум
5) Богдан Хмельницкии?
6) Емельян Пугачев

B3

Установите соответствие между событиями и датами: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

СОБЫТИЯ ДАТЫ
А) Избрание Михаила Романова на царство
Б) «Угличское дело»
В) Столбовскии? мир
Г) Деулинское перемирие
1) 1617 г.
2) 1605 г.
3) 1613 г.
4) 1591 г.
5) 1618 г.


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B4

Какие три события из перечисленных относятся ко второи? поло­вине XIX в.? Запишите соответствующие цифры.
1) восстание Черниговского полка
2) оборона Шипки
3) учреждение Крестьянского банка
4) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Ки­селева
5) Берлинскии? конгресс
6) создание «Союза спасения»

B5

Установите соответствие между фамилиями государственных дея­телеи? и проведенными ими преобразованиями, подготовленными проектами реформ: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПРОЕКТЫ РЕФОРМ

А) М.М. Сперанскии?
Б) А.А. Аракчеев
В) Н.А. Милютин
Г) М.Т. Лорис-Меликов
1) разработка проекта о созыве вы­борных от земств и городов
2) подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг.
3) основание военных поселении?
4) проект созыва представительного органа — Государственнои? думы
5) создание Министерства государ­ственных имуществ


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите в хронологическои? последовательности создания ор­ганы власти. Запишите цифры, которыми обозначены органы вла­сти, в правильнои? последовательности.
1) Совет Народных Комиссаров
2) Временное правительство
3) Съезд народных депутатов СССР
4) Верховныи? Совет СССР
5) Совет Федерации

B7

Какие три из названных положении? характеризуют сталинскую по­литику после вои?ны? Запишите соответствующие цифры.
1) борьба с космополитизмом
2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов
3) антисемитская кампания, ограничение возможностеи? для твор­ческои? и карьернои? самореализации евреев
4) проведение репрессии? среди местных партии?ных деятелеи? и экономистов
5) поощрение развития самостоятельности национальных образо­ вании? в составе СССР
6) отказ от партии?ного контроля над наукои?

B8

Установите соответствие между россии?скими партиями 1990-х гг. и их лидерами: к каждои? позиции первого столбца подберите со­ ответствующую позицию второго столбца.

НАЗВАНИЯ ПАРТИИ? ЛИДЕРЫ
А) «Яблоко»
Б) ЛДПР
В) КПРФ
Г) «Выбор России»
1) Е.Т. Гаи?дар
2) В.С. Черномырдин
3) В.В. Жириновскии?
4) Г.А. Зюганов
5) Г.А. Явлинскии?


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B9

Прочтите отрывок из воспоминании? и напишите фамилию совет­ ского руководителя, о котором в нем говорится.

«Застоем», видимо, можно было бы назвать годы с середины 70-х, когда у [него], «перестоявшего» на своих постах, при начинающихся серьезных заболеваниях, а в значительнои? мере благодаря окружению, появились явно завышенная самооценка, увлечение внешними атрибу­тами власти. Так, с интервалами в 2-3 года он становится четырежды Героем Советского Союза, а до этого Героем Социалистического Труда, маршалом, лауреатом Ленинскои? премии и т.д. и т.п.».

B10

Ниже приведен ряд фамилии? военачальников. Все они, кроме од­ ного, прославились как полководцы Великои? Отечественнои? вои?­ ны 1941-1945 гг.

А.М. Василевскии?, М.В. Фрунзе, К.К. Рокоссовскии?, Т.К. Жуков, И.С. Конев, Н.Ф. Ватутин.

Наи?дите и напишите фамилию (без инициалов) военачальника, не принимавшего участия в Великои? Отечественнои? вои?не 1941-1945 гг.

B11

Напишите пропущенное понятие (термин).

Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянскои? реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленнои? государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются _________.

B12

Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна­ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) кадеты
2) эсеры
3) большевики
4) В.М. Пуришкевич
5) А.И. Гучков
6) В.М. Чернов
7) А.И. Дубровин
8) сохранение всеи? полноты исполнительнои? власти в руках мо­нарха
9) право нации? на самоопределение, вплоть до отделения

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

C1

Из письма германского императора Вильгельма россии?скому императору
«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоеи? стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он [Рожественскии?] сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегическои? точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сто­рону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжу­рию сколько угодно резервов, свежих вои?ск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, которыи? едва ли будет в состоянии долго со­ противляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии Линевича ее прежнюю боевую силу, нужно, по краи?неи? мере, 3 или 4 све­жих армеи?ских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать вои?ну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна посла­ ла тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, вои?на очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».


Назовите россии?ского императора, которому адресовано письмо. Укажите название сражения, упоминаемого в письме, и в каком году оно произошло.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из письма германского императора Вильгельма россии?скому императору
«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоеи? стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он [Рожественскии?] сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегическои? точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сто­рону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжу­рию сколько угодно резервов, свежих вои?ск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, которыи? едва ли будет в состоянии долго со­ противляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии Линевича ее прежнюю боевую силу, нужно, по краи?неи? мере, 3 или 4 све­жих армеи?ских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать вои?ну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна посла­ ла тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, вои?на очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».


Какие были причины вои?ны, о ходе которои? говорится в письме? (Укажите не менее трех причин.)
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из письма германского императора Вильгельма россии?скому императору
«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоеи? стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он [Рожественскии?] сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегическои? точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сто­рону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжу­рию сколько угодно резервов, свежих вои?ск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, которыи? едва ли будет в состоянии долго со­ противляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии Линевича ее прежнюю боевую силу, нужно, по краи?неи? мере, 3 или 4 све­жих армеи?ских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать вои?ну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна посла­ ла тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, вои?на очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».


На основе текста и знании? по истории приведите не менее трех причин, по которым Россия была вынуждена пои?ти на переговоры о мире.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

В 1601 г. из России в Польшу бежал монах Чудова монастыря Григории? Отрепьев. Он объявил себя чудесно спасшимся цареви­чем Дмитрием. Осенью 1604 г. он вторгся в Россию, имея всего около четырех тысяч человек казаков и поляков. В 1605 г. он взо­шел на трон. Объясните, чем был вызван успех Лжедмитрия I в борьбе за власть (приведите три объяснения).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две точки зрения на новую экономическую по­литику (нэп):

1. Новая экономическая политика — это особая политика, кото­рая была рассчитана на длительные сроки и направлена на по­ строение основ социализма.
2. Введение нэпа в 1921 г. было признанием поражения попытки форсированного построения коммунизма, кратковременным от­ступлением назад, к капитализму.

Какая из точек зрения представляется вам более предпочтитель­нои?? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите историческии? портрет Ивана Грозного.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре­зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям



Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 A9 A10 A11 A12 A13 A14 A15 A16 A17 A18 A19 A20 A21 A22 A23 A24 A25 A26 A27 A28 A29 A30
1 1
2 2
Номера вариантов ответов
3 3
4 4
A31 A32 A33 A34 A35 A36 A37 A38 A39 A40 A41 A42 A43 A44 A45 A46 A47 A48 A49 A50 A51 A52 A53 A54 A55 A56 A57 A58 A59 A60
1 1
2 2
3 3
Номера вариантов ответов
4 4

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк