Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по истории - История - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №8


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

О ком из названных князеи?, привезшем из Киева во Владимир икону Владимирскои? Божьеи? матери и построившем церковь По­крова на Нерли, историк В.О. Ключевскии? писал: «Он правил в своеи? земле самовластно, забывши, что он был избран наро­ дом...»?
  1. Юрии Долгоруком
  2. Владимире Мономахе
  3. Андрее Боголюбском
  4. Всеволоде Большое Гнездо

A2

В каком из указанных рядов названы даты княжения Ивана III?
  1. 1533-1584 гг.
  2. 1565-1572гг.
  3. 1462-1505 гг.
  4. 1584-1598гг.

A3

Что из названного относится к решениям Судебника 1550 г.?
  1. отмена Юрьева дня
  2. введение заповедных лет
  3. введение урочных лет
  4. подтверждение Юрьева дня и увеличение размера «пожилого»

A4

Какое из названных литературных произведении? было создано в XVII в.?
  1. «Слово о полку Игореве»
  2. «Задонщина»
  3. «Житие протопопа Аввакума»
  4. «Хожение за три моря»

A5

Прочтите отрывок из хронографа 1617 г. и укажите, с каким пе­риодом в истории России связаны описанные события.

«И вот снова в тои? же упомянутои? уже Черниговскои? стороне явился новыи? злобесныи? и кровь лакающии? пес, или людеи? пожираю­щии? зверь, хищным глазом сверкнул, и знои? рык испустив, и всех про­стых людеи? устрашил, а змееобразных, коварных и злых — тех при­влек, приучая к своему кровожадному обычаю. К нему же снова собралось множество польских людеи? и литовских, так как и он назы­вал себя царевичем князем Дмитрием Угличским. Хотя суд божии? вскоре покарал того злобесного пса, но так как убедились окончательно литовские люди в том, что на Руси неустроение, междоусобица и рас­ при, то устремились все на Русскую землю. И принесли они всем хри­стианам горькие и тяжкие бедствии, ибо и предатели царства и царя примкнули к ним и во всех городах русских мятежи поднимали и цар­ ствующему граду Москве угрожали и все области земли Русскои? без­жалостно захватывали, И так много собралось польских людеи?, и ли­товских, и мятежников, и клятвопреступников русских, что всю землю покрыли щиты и воздух блестел от копии?, всюду брани и кровопроли­тие».
  1. с Ливонскои? вои?нои?
  2. с опричнинои?
  3. со Смутои?
  4. с бироновщинои?

A6

Какие из названных мероприятии? относятся к внутреннеи? поли­тике Екатерины II?
  1. создание Вольного экономического общества
  2. образование Негласного комитета
  3. создание Государственного совета
  4. образование Верховного таи?ного совета

A7

Кто из названных сподвижников Петра I стал светлеи?шим князем, «полудержавным властелином», а после смерти царя был лишен чинов и наград и отправлен в ссылку?
  1. Ф.Я, Лефорт
  2. Ф.М. Апраксин
  3. А.Д. Меншиков
  4. Б.П. Шереметев

A8

Главнои? причинои? совместного выступления европеи?ских стран против России в годы Крымскои? вои?ны было стремление не допус­тить
  1. укрепления позиции? России в зоне владении? Османскои? импе­рии
  2. присоединения к России Дальнего Востока
  3. укрепления позиции? России в Среднеи? Азии
  4. присоединения к России Причерноморья и Крыма

A9

Прочтите отрывок из записок Л.Н. Толстого и укажите, с истори­еи? какои? вои?ны связаны эти высказывания.
«Главное, отрадное убеждение... это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но и поколебать где бы то ни было силу русского народа».
  1. русско-японскои?
  2. Крымскои?
  3. русско-иранскои?
  4. Кавказскои?

A10

Как назывались органы самоуправления, созданные в городах в соответствии с Городовым положением 1870 г.?
  1. думы и управы
  2. земские собрания
  3. ратуши
  4. магистраты

A11

Какие из названных государств объединились в «Союз трех импе­раторов»?
  1. Франция, Россия, Турция
  2. Австро-Венгрия, Германия, Россия
  3. Франция, Австро-Венгрия, Россия
  4. Австро-Венгрия, Турция, Россия

A12

Прочтите отрывок из документа и определите название крестьян, о которых идет в нем речь.

«Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют, за установленные повинности, в постоянное пользование крестьян, усадебную их оседлость, и сверх того то количе­ство полевои? земли, которое определяется в местных положениях. Кре­стьяне обязаны отбывать в пользу помещиков повинности работою или деньгами».
  1. приписные
  2. посессионные
  3. временнообязанные
  4. «вольные хлебопашцы»

A13

Кто из названных лиц был признан основоположником русского национального театра?
  1. А.П. Чехов
  2. А.Н. Островскии?
  3. Л.Н. Толстои?
  4. И.А. Гончаров

A14

Советскои? государственнои? системе 1930-х гг. соответствует поня­тие
  1. Совет Народных Комиссаров
  2. губернатор
  3. Съезд народных депутатов
  4. Совет Министров

A15

Перенос столицы из Петрограда в Москву в 1918 г. был связан с
  1. более позитивным отношением к большевикам со стороны на­селения Москвы по сравнению с населением Петрограда
  2. относительнои? беззащитностью Петрограда в случае иностран­нои? интервенции
  3. желанием большевиков подчеркнуть историческую связь своеи? власти с доимперскои? Русью
  4. антибольшевистским выступлением матросов на балтии?ском флоте

A16

Во время Прохоровскои? битвы 1943 г. советским танкам «Т-34» пришлось вести борьбу с новыми немецкими тяжелыми танками
  1. «Ягуар»
  2. «Маус»
  3. «Кентавр»
  4. «Тигр»

A17

Прочтите отрывок из сводки Совиинформбюро и определите, о ка­ ком сражении Великои? Отечественнои? вои?ны в нем идет речь.

«До 6 декабря наши вои?ска вели ожесточенные оборонительные бои, сдерживая наступление ударных фланговых группировок против­ника и отражая его вспомогательные удары на Истринском, Звениго­ родском и Наро-Фоминском направлении. В ходе этих боев противник понес значительные потери...
6 декабря... вои?ска нашего Западного фронта, измотав противни­ ка в предшествующих боях, перешли в контрнаступление против его ударных фланговых группировок».
  1. Московская битва
  2. оборона Ленинграда
  3. Сталинградская битва
  4. Курская битва

A18

Какое из названных событии? произошло в 1990 г.?
  1. М.С. Горбачев стал Президентом СССР
  2. была принята новая Конституция СССР
  3. был образован ГКЧП
  4. советские вои?ска были выведены из Афганистана

A19

Одним из последствии? победы над фашистскои? Германиеи? стал(о)
  1. признание Г.К. Жукова как основного возможного преемника И.В. Сталина
  2. отказ в первые годы после вои?ны от идеи противостояния социалистического и капиталистического мира
  3. усиление культа личности Сталина
  4. отказ советского руководства от разработки ядерного оружия

A20

В какои? из названных периодов при высших учебных заведениях появились первые рабочие факультеты (рабфаки)?
  1. 1917-1920-е гг.
  2. 1930-е гг.
  3. 1950-е гг.
  4. 1960-е гг.

A21

В 1999 г. отношения между Россиеи? и западными странами, вхо­дящими в блок НАТО, ухудшились из-за
  1. участия вои?ск НАТО в вои?не в Ираке
  2. ввода вои?ск НАТО в Грузию
  3. вмешательства НАТО в конфликт в Косове
  4. предоставления Россиеи? ядерных технологии? Индии

B1

Расположите следующие термины в хронологическои? последова­ тельности их появления. Запишите цифры, которыми обозначены термины, в правильнои? последовательности.
1) Государственная дума
2) Боярская дума
3) Земские соборы
4) полюдье
5) Уложенная комиссия

B2

Какие три из названных ниже понятии?, терминов характеризуют развитие русскои? культуры в XVIII в.? Запишите номера, под ко­торыми они указаны.
1) модерн
2) сентиментализм
3) классицизм
4) «Могучая кучка»
5) барокко
6) передвижники

B3

Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

УЧАСТНИКИСОБЫТИЯ
А) Дмитрии? Боброк
Б) Кузьма Минин
В) гетман Мазепа
Г) князь Г. Потемкин
1) освобождение Москвы от поля­ков в 1612 г.
2) Куликовская битва
3) «стояние на Угре»
4) Северная вои?на
5) присоединение Крыма


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B4

Какие три из приведенных положении? характерны для взглядов славянофилов? Запишите соответствующие цифры.
1) принятие конституции, введение демократических свобод
2) самобытность истории России
3) возвращение к Земским соборам
4) отмена крепостного права
5) развитие России происходит по одному пути с Западом
6) необходимость утверждения буржуазных порядков

B5

Установите соответствие между фамилиями ученых XIX в. и обла­стью знании?, в которои? они работали: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

УЧЕНЫИ?ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ
А) А.С. Попов
Б) Н.И. Лобачевскии?
В) В.Я. Струве
Г) Д.И. Менделеев
1) астрономия
2) физика
3) химия
4) математика
5) радиотехника


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите в хронологическои? последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильнои? последовательности.
1) провозглашение курса на «ликвидацию кулачества как класса»
2) принятие Декрета о земле
3) реформы А,Н. Косыгина
4) принятие закона об индивидуальнои? трудовои? деятельности
5) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

B7

Какие три из перечисленных партии?ных деятелеи? претендовали на лидерство в партии после смерти В.И. Ленина? Запишите соответствующие цифры.
1) М.И. Калинин
2) Г.Е. Зиновьев
3) Л.Д. Троцкии?
4) Ф.Э. Дзержинскии?
5) Н.И. Бухарин
6) В.М. Молотов

B8

Установите соответствие между крупными сражениями Великои? Отечественнои? вои?ны и их датами: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

СРАЖЕНИЯДАТЫ
А) Сталинградская битва
Б) Курская битва
В) Смоленское сражение
Г) битва за Днепр
1) июль-сентябрь 1941 г.
2) июль 1942 г. — февраль 1943 г.
3) июль-август 1943 г.
4) сентябрь-ноябрь 1943 г.
5) июнь 1944 г.


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B9

Прочтите отрывок из выступления Я.М. Свердлова 20 мая 1918 г. и напишите сокращенное название органов власти в деревне, соз­данных для реализации поставленных в выступлении задач.

«Если мы в городах можем сказать, что революционная советская
власть в достаточнои? степени сильна, чтобы противостоять всяким на­ падкам со стороны буржуазии, то относительно деревни этого сказать ни в коем случае нельзя. Поэтому мы должны самым серьезным обра­зом поставить перед собои? вопрос о расслоении в деревне, вопрос о создании в деревне двух противоположных враждебных сил, поставить пе­ред собои? задачу противопоставления в деревне беднеи?ших слоев населения кулацким элементам».

B10

Ниже приведен ряд имен государственных деятелеи?. Все они, за исключением одного, относятся к XIX в.

СЮ. Витте, Е.Ф. Канкрин, С.С. Уваров, АД. Ментиков, ММ. Спе­ ранскии?, НА. Милютин.

Напишите (без инициалов) имя государственного деятеля, не от­ носящегося к этому периоду.

B11

Напишите пропущенное понятие (термин).
Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники, называлась _________.

B12

Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна­ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) катастрофа на Чернобыльскои? АЭС
2) разгром «антипартии?нои? группы» Молотова—Маленкова—Кагановича
3) 1953 г.
4) учреждение поста Президента СССР
5) испытание первои? советскои? ядернои? бомбы
6) И.В. Сталин
7) Л.И. Брежнев
8) М.С. Горбачев
9) 1977 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

C1

Из статьи историка Л.И. Олынтынского
«Тре?хсторонние переговоры в середине июля застопорились из-за несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкрет­ные обязательства и возобновились лишь после того, как начались со­ ветско-германские торговые переговоры. Время до запланированных сроков фашистского нападения на Польшу, о которых было известно в Лондоне и Москве, истекало, а конкретных результатов от переговоров не было. Военная делегация союзников для разработки военнои? кон­венции прибыла в СССР только 12 августа и без полномочии? к заклю­чению конкретных договоров...
Переговоры в Москве с военнои? англо-французскои? делегациеи? к 20 августа зашли в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР. Польские руководители готовятся к переговорам с Гитлером, их пато­логическии? антисоветизм, смешанныи? с русофобиеи?, и слепая надежда на помощь западных союзников привели в итоге Польшу к катастрофе.
В сложившихся условиях Гитлер принимает экстренные диплома­тические меры. Он настои?чиво, почти в ультимативнои? форме предлагает советскому руководству заключить договор о ненападении с целью исключить военное вмешательство СССР в готовящуюся вои?ну».


К какому году относятся описанные переговоры? К решению ка­кои? общеи? задачи должны были они привести? Кто был руководи­ телем СССР в это время?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из статьи историка Л.И. Олынтынского
«Тре?хсторонние переговоры в середине июля застопорились из-за несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкрет­ные обязательства и возобновились лишь после того, как начались со­ ветско-германские торговые переговоры. Время до запланированных сроков фашистского нападения на Польшу, о которых было известно в Лондоне и Москве, истекало, а конкретных результатов от переговоров не было. Военная делегация союзников для разработки военнои? кон­венции прибыла в СССР только 12 августа и без полномочии? к заклю­чению конкретных договоров...
Переговоры в Москве с военнои? англо-французскои? делегациеи? к 20 августа зашли в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР. Польские руководители готовятся к переговорам с Гитлером, их пато­логическии? антисоветизм, смешанныи? с русофобиеи?, и слепая надежда на помощь западных союзников привели в итоге Польшу к катастрофе.
В сложившихся условиях Гитлер принимает экстренные диплома­тические меры. Он настои?чиво, почти в ультимативнои? форме предлагает советскому руководству заключить договор о ненападении с целью исключить военное вмешательство СССР в готовящуюся вои?ну».


На основе текста и знании? по истории укажите не менее трех при­чин провала переговоров.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из статьи историка Л.И. Олынтынского
«Тре?хсторонние переговоры в середине июля застопорились из-за несогласия англо-французских союзников принимать на себя конкрет­ные обязательства и возобновились лишь после того, как начались со­ ветско-германские торговые переговоры. Время до запланированных сроков фашистского нападения на Польшу, о которых было известно в Лондоне и Москве, истекало, а конкретных результатов от переговоров не было. Военная делегация союзников для разработки военнои? кон­венции прибыла в СССР только 12 августа и без полномочии? к заклю­чению конкретных договоров...
Переговоры в Москве с военнои? англо-французскои? делегациеи? к 20 августа зашли в тупик из-за отказа Польши сотрудничать с СССР. Польские руководители готовятся к переговорам с Гитлером, их пато­логическии? антисоветизм, смешанныи? с русофобиеи?, и слепая надежда на помощь западных союзников привели в итоге Польшу к катастрофе.
В сложившихся условиях Гитлер принимает экстренные диплома­тические меры. Он настои?чиво, почти в ультимативнои? форме предлагает советскому руководству заключить договор о ненападении с целью исключить военное вмешательство СССР в готовящуюся вои?ну».


На основе текста и знании? по истории укажите не менее трех по­ следствии? срыва описанных переговоров.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

В условиях нарастающего политического и социального кризиса царь Николаи? II назначил в августе 1904 г. министром внутрен­них дел известного своими либеральными взглядами князя П.Д. Святополк-Мирского. Период его министерства получил на­ звание «весны Святополк-Мирского», так как были улучшены от­ ношения с либеральнои? общественностью, стал готовиться ряд мер по либерализации режима. Многим казалось, что выход из кризи­са будет наи?ден. Но в январе 1905 г. началась революция. Приве­дите три объяснения такому исходу событии?.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две точки зрения на причины возвышения Мо­сквы в XIV в.:
1. Историк СМ. Соловьев полагал, что главным фактором было выгодное географическое положение Москвы.
2. Ряд историков считают, что главным фактором были личные способности первых московских князеи?, их политическая лов­кость и хозяи?ственность.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительнои?. Приведите не менее трех фактов, поло­жении?, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите историческии? портрет В.И. Ленина.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре­зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк