Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по истории - История - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №9


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

Кто из названных лиц был лидером «нестяжателеи?» в XVI в.?
  1. Иосиф Волоцкии?
  2. патриарх Никон
  3. Сергии? Радонежскии?
  4. Нил Сорскии?

A2

Какое из названных событии? произошло раньше других?
  1. поход Святослава в Хазарию
  2. поход Олега на Византию
  3. принятие христианства на Руси
  4. убии?ство князя Игоря древлянами

A3

Что из названного было однои? из причин Смуты конца XVI — начала XVII в.?
  1. династическии? кризис
  2. отмена урочных лет
  3. введение медных денег
  4. введение рекрутчины

A4

Что из перечисленного относится к достижениям культуры России XVI в,?
  1. творения иконописца Андрея Рублева
  2. возведение храма Покрова на Нерли
  3. начало книгопечатания
  4. творение зодчего Василия Баженова

A5

Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии идет речь.

«В лето 1547 г. Когда же вошел князь великии? Иван Васильевич всея Руси в Соборную церковь, митрополит со всем Освященным собо­ром начал молебен... И после молитвы велел митрополит принести с налоя бармы, и знаменовал митрополит великого князя Ивана Васильевича крестом и возложил на него бармы и шапку. И сел царь на своем стуле, а митрополит на своем... И взошел на амвон архидиакон и про­ говорил велегласно многолетие царю Ивану Васильевичу Русскому. И по многолетии митрополит Макарии? здравствовал великого князя... И поклонился царю митрополит».
  1. об учреждении опричнины
  2. о венчании на царствование
  3. о созыве Стоглавого собора
  4. о созыве первого Земского собора

A6

Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708 гг.?
  1. Степан Разин
  2. Емельян Пугачев
  3. Кондратии? Булавин
  4. Иван Болотников

A7

Что из названного относится к царствованию Александра I?
  1. издание указа «о вольных хлебопашцах»
  2. издание указа «об обязанных крестьянах»
  3. реформа управления государственных крестьян П.Д. Киселева
  4. создание Верховного таи?ного совета

A8

Что из названного послужило предлогом для объявления Турциеи? вои?ны России в 1853 г.?
  1. отказ русского царя предоставить мусульманам равные с пра­вославными права на территории России?скои? империи
  2. введение русских вои?ск на территорию Молдавии и Валахии
  3. занятие русским флотом проливов Босфора и Дарданелл
  4. захват Константинополя

A9

Прочтите отрывок из речи одного из монархов во время его пре­бывания в Польше в 1835 г. и назовите его имя.

«Вам предстоит, господа, выбор между двумя путями: или упорст­вовать в мечтах о независимои? Польше, или жить спокои?но и верно­ подданным под моим правлением. Если вы будете упрямо лелеять мечту отдельнои? национальности, независимои? Польши и все эти химеры, вы только накликните на себя большие несчастья. По повелению моему воздвигнута здесь цитадель (Александровская крепость), и я вам объ­являю, что при малеи?шем возмущении я прикажу разгромить ваш го­род, я разрушу Варшаву и уж, конечно, не я отстрою ее снова».
  1. Александр I
  2. Александр III
  3. Николаи? I
  4. Павел I

A10

Историческая батальная живопись была представлена в творчестве художников XIX в.
  1. И.И. Левитана, А.К. Саврасова
  2. И.И. Шишкина, И.Н. Крамского
  3. В.И. Сурикова, В.М. Васнецова
  4. В.А. Серова, О.А. Кипренского

A11

Что было однои? из причин аграрного кризиса в России второи? по­ловины XIX в.?
  1. массовыи? выход крестьян из общины с наделами
  2. малые размеры наделов, полученные крестьянами в результате реформы 1861 г.
  3. национализация всех помещичьих земель
  4. отсутствие спроса на зерно заграницеи?

A12

Прочтите отрывок из договора и определите имя россии?ского им­ ператора, от имени которого он был заключен.

«Ст. 1. Его величество император всероссии?скии? Сим обязуется уступить Соединенным Штатам ... всю территорию с верховным на оную правом, владеемую ныне его величеством на Американском мате­рике, а также прилегающие к неи? острова.
Ст. 6. На основании вышеустановленнои? уступки, Соединенные Штаты обязываются заплатить ... дипломатическому представителю или иному е.в. имп. всероссии?ским надлежаще уполномоченному лицу семь миллионов двести тысяч долларов золотою монетою...»
  1. Николаи? I
  2. Александр II
  3. Александр III
  4. Николаи?II

A13

Из перечисленных исторических лиц скульптором был
  1. М.М. Антокольскии?
  2. И.Е. Репин
  3. Ф.И. Шаляпин
  4. М.П. Мусоргскии?

A14

Термин «социализация земли» содержался в 1917 г. в программ­ных требованиях партии
  1. кадетов
  2. октябристов
  3. «Союза русского народа»
  4. эсеров

A15

Последствием начала Гражданскои? вои?ны стал(о)
  1. переход большевиков к политике «военного коммунизма»
  2. восстановление большевиками и меньшевиками единои? РСДРП
  3. отказ большевиков от участия в выборах в Учредительное соб­рание
  4. соглашение всех антибольшевистских сил о необходимости вос­становления монархии в России

A16

Операция по контрнаступлению советских вои?ск под Сталингра­ дом получила название
  1. «Сатурн»
  2. «Уран»
  3. «Цитадель»
  4. «Таи?фун»

A17

Прочтите отрывок из документа и определите, о каком сражении в нем идет речь.

«Это ... немецкое наступление не застало наши вои?ска врасплох. Они были готовы не только к отражению наступления немцев, но и к нанесению мощных контрударов. ... В ожесточенных боях наши вои?ска измотали и обескровили отборные дивизии немцев и последующими решительными контрударами не только отбросили врага и полностью восстановили положение, занимавшееся ими до 5 июля, но и прорвали оборону противника, продвинувшись в сторону Орла от 15 до 25 км».
  1. Смоленское сражение
  2. битва за Киев
  3. Курская битва
  4. форсирование Днепра

A18

Какое из названных событии? произошло в период с 1975 по 1980 гг.?
  1. избрание Ю.В. Андропова на пост Генерального секретаря ЦК КПСС
  2. начало политики «ускорения»
  3. принятие новои? четвертои? советскои? Конституции
  4. первыи? выход советских космонавтов в открытыи? космос

A19

Что из названного стало одним из последствии? противоречии? по вопросу о путях экономического развития СССР?
  1. избран путь приоритетного развития предприятии?, выпускав­ших товары народного потребления
  2. утверждена программа перевода госпредприятии? на хозрасчет
  3. часть крупных предприятии? передана в аренду (концессию) иностранным предпринимателям
  4. проведены репрессии против ряда ученых-экономистов, выска­зывавших взгляды, отличные от взглядов И,В. Сталина

A20

Как называется художественныи? метод, утвердившии?ся в совет­ском искусстве в 1930-е гг., которыи? требовал изображать деи?ст­вительность не такои?, какова она есть, а такои?, какои? она должна быть с точки зрения интересов борьбы рабочего класса?
  1. критическии? реализм
  2. революционныи? конструктивизм
  3. пролетарскии? авангардизм
  4. социалистическии? реализм

A21

Одним из проявлении? социальных трансформации? в России 1990-х гг. стал(о)
  1. рост численности населения страны
  2. резкое социальное расслоение между бедными и богатыми
  3. сокращение притока мигрантов
  4. рост числа работников бюджетнои? сферы

B1

Расположите в хронологическои? последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в пра­вильнои? последовательности.
1) церковныи? раскол
2) реформы Петра I
3) пугачевскии? бунт
4) Смута
5) дворцовые перевороты

B2

Какие три исторических деятеля из перечисленных относятся к сподвижникам Петра I? Запишите номера, под которыми они ука­заны.
1) Я. Брюс
2) А. Меншиков
3) А. Орлов
4) Г. Державин
5) Г. Потемкин
6) Ф. Лефорт

B3

Установите соответствие между терминами, понятиями и их опре­делениями: к каждои? позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго столбца.

ТЕРМИНЫОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) детинец
Б) тризна
В) секуляризация
Г) «семибоярщина»
1) правительство России, образо­ ванное после свержения В. Шуи?ского
2) укрепление внутри города вокруг княжеского дворца
3) языческии? обряд, посвященныи? поминовению
4) круг соратников Ивана IV
5) обращение церковнои? собственно­сти в светскую


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B4

Кто из перечисленных общественных деятелеи? были идеологами революционного народничества? Запишите в таблицу соответст­вующие цифры.
1) П.Н. Ткачев
2) Н.М. Муравьев
3) М.А. Бакунин
4) В.И. Ульянов
5) П.Л. Лавров
6) П.И. Пестель

B5

Установите соответствие между именами деятелеи? науки XIX в. и областью знании?, к ним относящеи?ся: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ДЕЯТЕЛЬ НАУКИОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ
А) Г.И. Невельскии?
Б) И.И. Мечников
В) Н.И. Пирогов
Г) Н.И. Лобачевскии?
1) географические исследования
2) медицинские исследования
3) проблемы органическои? химии
4) неевклидова геометрия
5) изучение иммунитета


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите в хронологическои? последовательности термины, по­нятия, связанные с внешнеи? политикои?, международным положением нашеи? страны. Запишите цифры, которыми обозначены тер­ мины, понятия, в правильнои? последовательности.
1) «холодная вои?на»
2) Антанта
3) «полоса дипломатического признания СССР»
4) ленд-лиз
5) СНГ

B7

Какие три из названных событии? относятся к 1953-1957 гг.? За­пишите в таблицу соответствующие цифры.
1) запуск первого советского спутника Земли
2) арест и казнь Л.П. Берии
3) разгром «антипартии?нои? группы» Маленкова—Молотова—Кагановича
4) отставка Н.С. Хрущева
5) испытание первого советского ядерного устрои?ства
6) ввод советских вои?ск в Чехословакию для подавления «праж­скои? весны»

B8

Установите соответствие между экономическими реформами второи? половины XX в. и фамилиями руководителеи?, в годы правления которых эти реформы были осуществлены: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫФАМИЛИИ РУКОВОДИТЕЛЕИ?
А) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов
Б) разрешение индивидуальнои? трудовои? деятельности, поощрение развития кооперации
В) приватизация крупных государственных предприятии?
Г) начало разработки пятилетних планов развития народного хозяи?ства
1) Л.И. Брежнев 2) М.С, Горбачев
3) И.В. Сталин
4) Б.Н. Ельцин
5) Н.С. Хрущев


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B9

Прочтите отрывок из документа и напишите сокращенное назва­ние комиссии, задачи которои? в нем переданы.

«Задачи комиссии:
1) пресечение и ликвидация всех контрреволюционных и сабо­тажнических попыток и деи?ствии? по всеи? России, со стороны кого бы они ни исходили;
2) предание суду военно-революционного трибунала всех саботаж­ ников и контрреволюционеров и выработка мер борьбы с ними».

B10

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением од­ного, характеризуют период новои? экономическои? политики.

Концессия, аренда, червонец, биржа труда, денационализация, продразверстка.

Наи?дите и запишите термин, которыи? не относится к характери­стикам нэпа.

B11

Напишите пропущенное слово.
Одно из направлении? в литературе и искусстве XVIII в., отли­чающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ______.

B12

Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна­ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) 1917 г.
2) 1922 г.
3) 1956 г.
4) Г.В. Чичерин
5) Н.С. Хрущев
6) П.Н. Милюков
7) ввод советских вои?ск в Афганистан
8) заключение Брестского мира
9) Тегеранская конференция

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

C1

Из записки председателя КГБ Ю.В. Андропова в ЦК КПСС «Совершенно секретно.
Среди научнои?, техническои? и части творческои? интеллигенции распространяются документы, в которых проповедуются различные теории «демократического социализма». Согласно схеме однои? из таких теории? «демократического социализма», автором которои? является академик САХАРОВ, эволюционныи? путь внутриполитического разви­тия СССР должен неизбежно привести к созданию в стране «истинно демократическои? системы». Математики и экономисты должны в связи с этим заблаговременно разработать ее модель с тем, чтобы она явля­лась синтезом положительного в существующих ныне общественно-политических системах.
В ряде проектов «демократизации» СССР предусматривается «ог­раничение или ликвидация монопольнои? власти КПСС, создание в стране лояльнои? социализму оппозиции». Их авторы и распространите­ли, считая, что нынешнии? уровень развития социалистическои? демо­кратии дает право на существование оппозиционных воззрении?, требу­ ют предоставления легальных возможностеи? для выражения несогласия с официальным курсом. Уголовное законодательство, карающее за антисоветскую агитацию и пропаганду или распространение заведомо ложных измышлении?, порочащих советскии? государственныи? и общественныи? строи?, они объявляют на этои? основе антиконституци­онным.
На базе изготовления и распространения «самиздатовскои?» лите­ратуры происходит определенная консолидация единомышленников, наглядно прослеживаются попытки создания подобия оппозиции.
Из оппозиционно настроенных элементов сформировалось полити­ческое ядро, именуемое «демократическим движением», которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции: «имеет руководителеи?, активистов и опирается на значительное число сочувствующих, не при­нимая четкои? формы организации, ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности».
Основные задачи «движения» включают в себя «демократизацию страны путем выработки в людях демократических и научных убежде­нии?, сопротивление сталинизму, самозащиту от репрессии?, борьбу с экстремизмом любого толка».


Какое общее название получило движение, о котором говорится в документе? В какое десятилетие оно возникло? Кто был руководи­телем СССР в этот период?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из записки председателя КГБ Ю.В. Андропова в ЦК КПСС «Совершенно секретно.
Среди научнои?, техническои? и части творческои? интеллигенции распространяются документы, в которых проповедуются различные теории «демократического социализма». Согласно схеме однои? из таких теории? «демократического социализма», автором которои? является академик САХАРОВ, эволюционныи? путь внутриполитического разви­тия СССР должен неизбежно привести к созданию в стране «истинно демократическои? системы». Математики и экономисты должны в связи с этим заблаговременно разработать ее модель с тем, чтобы она явля­лась синтезом положительного в существующих ныне общественно-политических системах.
В ряде проектов «демократизации» СССР предусматривается «ог­раничение или ликвидация монопольнои? власти КПСС, создание в стране лояльнои? социализму оппозиции». Их авторы и распространите­ли, считая, что нынешнии? уровень развития социалистическои? демо­кратии дает право на существование оппозиционных воззрении?, требу­ ют предоставления легальных возможностеи? для выражения несогласия с официальным курсом. Уголовное законодательство, карающее за антисоветскую агитацию и пропаганду или распространение заведомо ложных измышлении?, порочащих советскии? государственныи? и общественныи? строи?, они объявляют на этои? основе антиконституци­онным.
На базе изготовления и распространения «самиздатовскои?» лите­ратуры происходит определенная консолидация единомышленников, наглядно прослеживаются попытки создания подобия оппозиции.
Из оппозиционно настроенных элементов сформировалось полити­ческое ядро, именуемое «демократическим движением», которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции: «имеет руководителеи?, активистов и опирается на значительное число сочувствующих, не при­нимая четкои? формы организации, ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности».
Основные задачи «движения» включают в себя «демократизацию страны путем выработки в людях демократических и научных убежде­нии?, сопротивление сталинизму, самозащиту от репрессии?, борьбу с экстремизмом любого толка».


На основе текста и знании? по истории укажите не менее трех об­щих целеи?, которые ставили перед собои? представители описанно­го в тексте движения (большинство представителеи?).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из записки председателя КГБ Ю.В. Андропова в ЦК КПСС «Совершенно секретно.
Среди научнои?, техническои? и части творческои? интеллигенции распространяются документы, в которых проповедуются различные теории «демократического социализма». Согласно схеме однои? из таких теории? «демократического социализма», автором которои? является академик САХАРОВ, эволюционныи? путь внутриполитического разви­тия СССР должен неизбежно привести к созданию в стране «истинно демократическои? системы». Математики и экономисты должны в связи с этим заблаговременно разработать ее модель с тем, чтобы она явля­лась синтезом положительного в существующих ныне общественно-политических системах.
В ряде проектов «демократизации» СССР предусматривается «ог­раничение или ликвидация монопольнои? власти КПСС, создание в стране лояльнои? социализму оппозиции». Их авторы и распространите­ли, считая, что нынешнии? уровень развития социалистическои? демо­кратии дает право на существование оппозиционных воззрении?, требу­ ют предоставления легальных возможностеи? для выражения несогласия с официальным курсом. Уголовное законодательство, карающее за антисоветскую агитацию и пропаганду или распространение заведомо ложных измышлении?, порочащих советскии? государственныи? и общественныи? строи?, они объявляют на этои? основе антиконституци­онным.
На базе изготовления и распространения «самиздатовскои?» лите­ратуры происходит определенная консолидация единомышленников, наглядно прослеживаются попытки создания подобия оппозиции.
Из оппозиционно настроенных элементов сформировалось полити­ческое ядро, именуемое «демократическим движением», которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции: «имеет руководителеи?, активистов и опирается на значительное число сочувствующих, не при­нимая четкои? формы организации, ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности».
Основные задачи «движения» включают в себя «демократизацию страны путем выработки в людях демократических и научных убежде­нии?, сопротивление сталинизму, самозащиту от репрессии?, борьбу с экстремизмом любого толка».


На основе текста и знании? по истории укажите не менее трех средств, которые использовала власть в борьбе с данным движением.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

Долгое время местничество играло важную роль в политическои? жизни Русского государства. Но в 1682 г. при царе Федоре Алек­сеевиче местничество было отменено.
Приведите три объяснения этои? реформы.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две точки зрения на характер политики импера­ тора Александра III:

1. Г.В. Плеханов писал об эпохе 1880-х — начале 1890-х годов: «Целых тринадцать лет Александр III сеял ветер. Его наслед­нику предстоит сделать все, чтобы буря не разразилась».

2. Политика Александра III была направлена на стабилизацию общества, укрепление России?ского государства, она опиралась на исторические традиции. И хотя акцент был сделан на огра­ничение реформ 60-70-х годов, проводились и либеральные мероприятия. Он вошел в историю как царь-миротворец, так как был убежденным противником разрешения международ­ных проблем военными средствами.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительнои?. Приведите не менее трех фактов, поло­жении?, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите историческии? портрет Е.Т. Гаи?дара.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре­зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк