Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход



Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №10


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

Кто стоял во главе русских вои?ск, одержавших победу на льду Чудского озера?
  1. Дмитрии? Донскои?
  2. Александр Невскии?
  3. Святослав Игоревич
  4. Иван Калита

A2

В каком из рядов указаны даты борьбы Руси с монголо-татарами?
  1. 1111 г, 1136 г.
  2. 1237 г., 1380 г.
  3. 1410 г., 1485 г.
  4. 1462 г., 1550 г.

A3

Как назывались в России в ХV-ХVII вв. органы центрального управления, возглавляемые боярами или дьяками?
  1. вече
  2. думы
  3. приказы
  4. коллегии

A4

Кто из названных исторических деятелеи? ХVI-ХVII в. считается первым русским поэтом?
  1. Симеон Ушаков
  2. Симеон Полоцкии?
  3. Семен Дежнев
  4. Федор Конь

A5

Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком правителе идет речь.
«Между иными тяжкими опытами судьбы... Россия должна была испытать и грозу самодержавца мучителя... Напрасно некоторые чуже­земные историки, извиняя его жестокость, писали о заговорах, будто бы уничтоженных ею: сии заговоры существовали единственно в смутном уме царя... Духовенство, бояре, граждане знаменитые не вызвали бы зверя из вертепа слободы Александровои?, если бы замышляли измену...»
  1. Иване III
  2. Алексее Михаи?ловиче
  3. Иване IV
  4. Иване Калите

A6

Современником императрицы Анны Иоанновны был
  1. А. Курбскии?
  2. С. Дежнев
  3. Э. Бирон
  4. Б. Хмельницкии?

A7

В 1726 г. Екатерина I учредила
  1. Кабинет министров
  2. Сенат
  3. Верховныи? таи?ныи? совет
  4. Земскии? собор

A8

Междуцарствие, наступившее после смерти Александра I, привело к
  1. дворцовому перевороту
  2. выступлению декабристов
  3. выходу России из Семилетнеи? вои?ны
  4. созыву Уложеннои? комиссии

A9

Прочтите отрывок из воспоминании? фельдмаршала М.И. Кутузова и укажите, о какои? баталии идет речь.

«Баталия, 26 числа бывшая, была самая кровопролитнеи?шая из всех тех, которые в новеи?ших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать. Но чрезвычаи?ная потеря, и с нашеи? стороны сделанная, принудила меня отступить по Московскои? дороге. Ранним утром 1 сентября под слабым давлением французского авангар­да армия выступила из деревни Мамоновои? к Москве и расположилась лагерем».
  1. Бородинском сражении
  2. Смоленском сражении
  3. сражении под Малоярославцем
  4. сражении при Аустерлице

A10

Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фаб­ричного законодательства, издание циркуляра о «кухаркиных де­тях», ограничение прав земств — все это относится к царствованию
  1. Николая I
  2. Александра I
  3. Александра II
  4. Александра III

A11

Что стало однои? из причин развития декадентских настроении? среди культурнои? элиты России начала XX в.?
  1. жесткии? контроль над развитием искусства со стороны власти
  2. страх творческои? интеллигенции перед последствиями научно - технического прогресса
  3. определяющее влияние на творческую интеллигенцию идеи? славянофилов и почвенников
  4. застои? в развитии искусства, отсутствие новых форм художест­венного самовыражения

A12

Прочтите отрывок из воспоминании? деятеля культуры и укажите его фамилию.

«Вслед за Москвою и Петербург принял мою сценическую новиз­ну, как живую театральную правду, Я искренно торжествовал. Но не только за себя. Вместе со мнои? торжествовала на концертных эстрадах моя любимая «Блоха». Мусоргского я уже одолел, его песни и романсы не звучали уже у меня тускло — я нашел их единственную интона­цию... Когда меня скоро опять позвали на императорскую сцену ...вместе с моим репертуаром вступила в императорские театры, торже­ствуя, и русская музыка».
  1. С.П. Дягилев
  2. Ф.И. Шаляпин
  3. С.И. Мамонтов
  4. С В . Рахманинов

A13

Кто из названных лиц был известным русским историком в XVIII в.?
  1. В.В. Татищев
  2. С.М. Соловьев
  3. В.О. Ключевскии?
  4. К.Д. Кавелин

A14

Комитеты бедноты — это
  1. правительственные органы, созданные в 1920-е гг. для борьбы с бедностью
  2. созданные в период коллективизации организации для борьбы с кулачеством
  3. органы власти бедноты, создаваемые в деревне с 1918 г. для раздела частновладельческих земель и распределения хлебных излишков
  4. созданные летом-осенью 1917 г. в Петрограде большевистские организации для подготовки октябрьского переворота

A15

Подписание в марте 1918 г. мира с Германиеи? было вызвано
  1. полным развалом и дезорганизациеи? русскои? армии
  2. желанием воспользоваться благоприятнои? ситуациеи? после ря­да успешных операции? против немецких вои?ск
  3. симпатиями большевиков к германскому общественно-полити­ческому строю
  4. давлением на большевистское правительство со стороны Анг­лии и Франции

A16

«Цитадель» — это название операции в ходе Великои? Отечествен­нои? вои?ны, планируемои?
  1. советскими вои?сками по защите Москвы
  2. немецкими вои?сками по захвату Ленинграда
  3. немецкими вои?сками по наступлению в раи?оне Курска
  4. советскими вои?сками по обороне Сталинграда

A17

Прочтите отрывок из заявления советского правительства и опре­ делите, когда оно прозвучало.

«Требование трех держав — Соединенных Штатов Америки, Ве­ликобритании и Китая ... о безоговорочнои? капитуляции японских воо­руженных сил было отклонено Япониеи?,
Учитывая отказ Японии капитулировать, союзники обратились к Советскому Правительству с предложением включиться в вои?ну против японскои? агрессии...
Верное своему союзническому долгу, Советское Правительство приняло предложение союзников... и заявляет, что с завтрашнего дня... Советскии? Союз будет считать себя в состоянии вои?ны с Япониеи?...».
  1. июнь 1943 г.
  2. февраль 1945 г.
  3. маи? 1945 г.
  4. август 1945 г.

A18

С целью децентрализации управления экономики в 1957 г. были учреждены
  1. наркоматы
  2. главки
  3. тресты
  4. совнархозы

A19

Следствием развития диссидентского движения в СССР в период «застоя» стало
  1. внесение в Конституцию СССР 1977 г. статеи? о гражданских свободах
  2. усиление партии?ного контроля над творческои? интеллигенциеи?
  3. возрастание числа рабочих забастовок
  4. ограничение функции?, компетенции КГБ

A20

К какому периоду относится создание театра «Современник»?
  1. 1945-1953 гг.
  2. 1953-1964 гг.
  3. 1964-1985 гг.
  4. 1985-1991 гг.

A21

Политическии? кризис в России в октябре 1993 г. заключался в
  1. противостоянии президентскои? власти и Верховного Совета РФ
  2. попытке военного руководства установить в стране военную диктатуру
  3. противостоянии Президента и Председателя правительства
  4. конфликте между светскои? властью и рядом религиозных ор­ганизации?

B1

Расположите имена русских полководцев и флотоводцев в хроно­логическои? последовательности их деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильнои? последовательности.
1) Дмитрии? Пожарскии?
2) Алексеи? Ермолов
3) Федор Ушаков
4) Павел Нахимов
5) Алексеи? Брусилов

B2

Какие три из перечисленных ниже памятников зодчества были созданы в XVIII в.? Запишите номера, под которыми они указаны.

1) церковь Покрова в Филях
2) здание Двенадцати коллегии?
3) Теремнои? дворец Московского Кремля
4) Зимнии? дворец
5) Таврическии? дворец
6) храм Христа Спасителя

B3

Установите соответствие между именами творцов культуры и их произведениями: к каждои? позиции первого столбца подберите со­ ответствующую позицию второго столбца.

ИМЕНА ПРОИЗВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
А) Аристотель Фиораванти
Б) митрополит Иларион
В) Андреи? Рублев
Г) Афанасии? Никитин
1) икона «Троица»
2) «Слово о Законе и Благодати»
3) послание Ивану IV Грозному
4) «Хождение за три моря»
5) Успенскии? собор в Москве


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B4

Какие три положения из перечисленных относятся к «Русскои? прав­де» П.И. Пестеля? Запишите соответствующие цифры.
1) освобождение крестьян с наделом в 2 десятины
2) установление конституционнои? монархии
3) унитарное государство
4) федеративное государство
5) установление республики
6) более радикальное решение земельного вопроса, частичная конфискация помещичьих земель

B5

Установите соответствие между именами и событиями: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ИМЕНА СОБЫТИЯ
А) П.И. Багратион
Б) М.Д. Скобелев
В) В.А. Корнилов
Г) А.А. Брусилов
1) Крымская вои?на 1853-1856 гг.
2) Отечественная вои?на 1812 г.
3) русско-турецкая вои?на 1877-1878 гг.
4) Первая мировая вои?на 1914-1918 гг.
5) Семилетняя вои?на 1752-1763 гг.


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите в хронологическои? последовательности события Ве­ликои? Отечественнои? вои?ны. Запишите цифры, которыми обозна­чены события, в правильнои? последовательности.

1) Сталинградская битва
2) Московская битва
3) операция «Багратион»
4) оборона Брестскои? крепости
5) Курская битва

B7

Какие три из названных предложении? по реформированию эконо­ мики СССР содержались в программе «500 днеи?»? Запишите соответствующие цифры.
1) усиление и развитие планирования экономических показателеи?
2) проведение политики «ускорения»
3) приватизация государственнои? собственности
4) децентрализация управления экономикои?
5) полныи? отказ от внешних заимствовании?, опора на собствен­ные силы
6) предоставление благоприятных условии? для развития частного предпринимательства

B8

Установите соответствие между причинами кризисов во взаимоот­ношениях СССР и США во второи? половине XX в. и руководите­лями СССР, в годы правления которых произошли эти кризисы: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию второго столбца.

ПРИЧИНЫ КРИЗИСОВ РУКОВОДИТЕЛИ СССР
А) участие советских военных специалистов на стороне КНДР в Кореи?скои? вои?не
Б) размещение американских ракет «Першинг-2» в Европе
В) ввод советских вои?ск в Афганистане
Г) возведение Берлинскои? стены
1) Н.С. Хрущев
­2) Ю.В. Андропов
3) Л.И. Брежнев
4) И.В. Сталин
5) М.С. Горбачев


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B9

Прочтите отрывок из книги советского руководителя и напишите название явления, о котором в нем говорится.

«Острее деи?ствует печать, проникая во все сферы жизни общества, осваивая ранее «запретные» темы, становятся все богаче и разнообраз­нее точки зрения, излагаемые публично, открыто ведется полемика по всем жизненным вопросам нашего развития, нашеи? перестрои?ки. Все это естественно и необходимо. Хотя дается и воспринимается не без труда — и в общественном мнении, и в партии?нои? среде».

B10

Ниже приведен перечень фамилии? видных государственных дея­телеи?. Все они, за исключением одного, занимали высокие посты в советскии? период.

А.Н. Косыгин, ПА. Столыпин, Ю.В. Андропов, Н.И. Рыжков, М.И. Калинин, В.М. Молотов.

Наи?дите и запишите фамилию (без инициалов) государственного деятеля, не относящегося к советскому периоду.

B11

Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (тер­мин).

Государственная программа, по которои? Соединенные Штаты Америки передавали своим союзникам во Второи? мировои? вои?не, в том числе СССР, боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырье, называется ______.

B12

Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна­ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) Владимир Святославович
2) Владимир Мономах
3) Олег Вещии?
4) 912-945 гг.
5) 945-972 гг.
6) 1019-1054 гг.
7) принятие Русскои? Правды
8) разгром Хазарского каганата
9) крещение Руси

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

C1

Из воспоминании? великого князя Александра Михаи?ловича
«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над странои?, как бы давая знать о том, что темныи? гении? разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили сте­реть всех помещиков с лица земли. Рабочие бастовали. В Черномор­ ском флоте произошел мятеж, чуть не принявшии? широкие размеры, если бы не лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростисла­ва». Новыи? министр внутренних дел князь Святополк-Мирскии?, заменившии? убитого Плеве, говорил о «своеи? бесконечнои? вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали выс­ших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирскии? произ­носил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателеи? — балтии?ских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтии?ских губерниях непри­ятную обязанность по охране помещичьих усадеб. Полиция на местах была в панике. Из всех губернии? неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардеи?ские части или казаков. Было убито так много губер­наторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному при­ говору. Заключение мира с Япониеи? ... поставило на очередь чрезвы­ чаи?но сложную проблему о возвращении наших военных частеи? с фронта в Европеи?скую Россию по Сибирскои? железнои? дороге, объятои? на большеи? части протяжения всеобщеи? забастовкои?.
6 августа был подписан Манифест о созыве так называемои? «Булыгинскои?» Государственнои? Думы... Эта полумера, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность революционеров».


К какому году относятся воспоминания? Какое событие (период) во внутриполитическои? жизни России в них описывается? Кто был русским царем в этот период? Укажите не менее трех положении?.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из воспоминании? великого князя Александра Михаи?ловича
«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над странои?, как бы давая знать о том, что темныи? гении? разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили сте­реть всех помещиков с лица земли. Рабочие бастовали. В Черномор­ ском флоте произошел мятеж, чуть не принявшии? широкие размеры, если бы не лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростисла­ва». Новыи? министр внутренних дел князь Святополк-Мирскии?, заменившии? убитого Плеве, говорил о «своеи? бесконечнои? вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали выс­ших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирскии? произ­носил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателеи? — балтии?ских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтии?ских губерниях непри­ятную обязанность по охране помещичьих усадеб. Полиция на местах была в панике. Из всех губернии? неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардеи?ские части или казаков. Было убито так много губер­наторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному при­ говору. Заключение мира с Япониеи? ... поставило на очередь чрезвы­ чаи?но сложную проблему о возвращении наших военных частеи? с фронта в Европеи?скую Россию по Сибирскои? железнои? дороге, объятои? на большеи? части протяжения всеобщеи? забастовкои?.
6 августа был подписан Манифест о созыве так называемои? «Булыгинскои?» Государственнои? Думы... Эта полумера, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность революционеров».


На основе текста и знании? по истории назовите не менее трех причин описанного в воспоминаниях события.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из воспоминании? великого князя Александра Михаи?ловича
«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над странои?, как бы давая знать о том, что темныи? гении? разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили сте­реть всех помещиков с лица земли. Рабочие бастовали. В Черномор­ ском флоте произошел мятеж, чуть не принявшии? широкие размеры, если бы не лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростисла­ва». Новыи? министр внутренних дел князь Святополк-Мирскии?, заменившии? убитого Плеве, говорил о «своеи? бесконечнои? вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали выс­ших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирскии? произ­носил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателеи? — балтии?ских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтии?ских губерниях непри­ятную обязанность по охране помещичьих усадеб. Полиция на местах была в панике. Из всех губернии? неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардеи?ские части или казаков. Было убито так много губер­наторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному при­ говору. Заключение мира с Япониеи? ... поставило на очередь чрезвы­ чаи?но сложную проблему о возвращении наших военных частеи? с фронта в Европеи?скую Россию по Сибирскои? железнои? дороге, объятои? на большеи? части протяжения всеобщеи? забастовкои?.
6 августа был подписан Манифест о созыве так называемои? «Булыгинскои?» Государственнои? Думы... Эта полумера, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность революционеров».


На основе текста укажите не менее трех деи?ствии? масс, которые вынудили власть пои?ти на уступки. Почему автор воспоминании? называет манифест о Булыгинскои? думе «полумерои?» (приведите один основнои? аргумент)?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

В XI в. Киевское княжество процветало, великии? князь киевскии? обладал огромным авторитетом внутри страны и за ее пределами. В середине XII в. Киевское княжество пришло в запустение, власть киевского князя значительно ослабла. Приведите не менее трех объяснении? случившимся изменениям.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две из существующих точек зрения на пакт Молотова—Риббентропа:

1. Подписание пакта о ненападении с фашистскои? Германиеи? и секретного протокола к нему было дипломатическои? удачеи? СССР.

2. Подписание пакта стало большои? ошибкои?, имевшеи? тяжелые последствия для СССР.

Какая из точек зрения представляется вам более предпочтитель­нои?? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите историческии? портрет Дмитрия Донского.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре­зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям



Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 A9 A10 A11 A12 A13 A14 A15 A16 A17 A18 A19 A20 A21 A22 A23 A24 A25 A26 A27 A28 A29 A30
1 1
2 2
Номера вариантов ответов
3 3
4 4
A31 A32 A33 A34 A35 A36 A37 A38 A39 A40 A41 A42 A43 A44 A45 A46 A47 A48 A49 A50 A51 A52 A53 A54 A55 A56 A57 A58 A59 A60
1 1
2 2
3 3
Номера вариантов ответов
4 4

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк