Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход



Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №11


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

Какое из названных событии? произошло позже других?
  1. поход Ивана III на Новгород Великии?
  2. введение опричнины
  3. присоединение к Москве Рязанского княжества
  4. учреждение в России патриаршества

A2

К какому веку относится первое упоминание о Москве?
  1. X в.
  2. XII в.
  3. XIV в.
  4. XV в.

A3

Чем закончился поход хана Батыя на Новгород Великии??
  1. возвращением монгольского вои?ска и спасением Новгорода от погрома
  2. разгромом Великого Новгорода и Пскова
  3. включением Новгородскои? земли в состав Золотои? Орды
  4. ликвидациеи? новгородского веча

A4

Какое из названных литературных произведении? ХI-ХII вв., отно­силось к былинному эпосу?
  1. «Повесть временных лет»
  2. «Слово о Законе и Благодати»
  3. «Слово о полку Игореве»
  4. «Поучение детям»

A5

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя князя, о котором идет речь.

«Как пишет летописец, он был хромоног, но ум у него был доб­рыи?, и на рати был он храбр, прибавлена еще замечательная черта, что он был христианином и сам книги читал. Последнее обстоятельство было чрезвычаи?но важно для преемника Владимирова. Поэтому, разумеется, в его княжение христианство и грамотность должны были рас­пространяться.. .»
  1. Святослав
  2. Владимир Мономах
  3. Ярослав Мудрыи?
  4. Андреи? Боголюбскии?

A6

Первым императором на россии?ском троне был
  1. Алексеи? Михаи?лович
  2. Пе?тр I
  3. Павел I
  4. Александр I

A7

Кто из названных государственных деятелеи? XIX в. был военным министром, отвечал за устрои?ство военных поселении??
  1. М.М. Сперанскии?
  2. А.А. Аракчеев
  3. А.Х. Бенкендорф
  4. С.С. Уваров

A8

Отходниками называли
  1. крестьян, переселившихся в другое село
  2. людеи?, по какои?-либо причине выпавших из крестьянского со­словия
  3. крестьян, ушедших на временные заработки в город
  4. горожан, нанимавшихся на сезонные работы в деревне

A9

Прочтите отрывок из сочинения историка Н.И. Павленко и ука­ жите, о чьем воцарении идет речь в документе.

«...отличительная черта переворота состояла в его антинемецкои? направленности... Имя ... становилось символом русского начала и вос­становления величия России, частично утраченного после Петра Вели­ кого. Переворот положил конец немецкому засилью и вызвал ликова­ние, выплеснувшееся далеко за пределы гвардеи?ских казарм.
... особенность заговора заключалась также в активном участии в нем иностранных государств, заинтересованных в смене ориентации внешнеи? политики России. В свержении Брауншвеи?гскои? фамилии бы­ли прямо заинтересованы Швеция и Франция...»
  1. Екатерины I
  2. Елизаветы Петровны
  3. Анны Иоанновны
  4. Екатерины II

A10

Кто из перечисленных исторических лиц был крупным предпри­нимателем, владельцем ряда текстильных предприятии? в Центральнои? России?
  1. С.Т. Морозов
  2. И.Д. Делянов
  3. В.А. Серов
  4. П.Н. Милюков

A11

Что из названного было результатом судебнои? реформы 1864 г.?
  1. установлена гласность суда
  2. помещики приобрели право суда над крестьянами
  3. ограничена состязательность судебного процесса
  4. присяжным заседателям передали функции адвокатов

A12

Прочтите отрывок из работы В.Г. Чернухи и определите, какое время в нем описывается.

«Вся Россия находилась в состоянии недовольства и ожидания. Расходы на вои?ну привели к дефицитному бюджету, лишавшему прави­тельство свободы финансового маневра. Вои?на и не развивавшаяся далее аграрная реформа ухудшили положение в деревне. Нищее россии?ское крестьянство, не видевшее в массе возможности своими силами решить проблему малоземелья, начинает питать иллюзии относительно расши­рения своего надела за счет господского. Так возникают слухи о «черном переделе» — даровом получении земли, грозящие опасностью массового взрыва. Народовольцы, не имея нормальных политических средств борь­бы, отчаявшись, переходят к террористическим деи?ствиям».
  1. конец 1850-х — начало 1860-х гг.
  2. конец 1870-х — начало 1880-х гг.
  3. конец 1880-х — начало 1890-х гг.
  4. конец 1890-х — начало 1900-х гг.

A13

Из перечисленных исторических лиц композитором был
  1. М.М. Антокольскии?
  2. И.Е. Репин
  3. В.О. Шервуд
  4. М.П. Мусоргскии?

A14

Во главе первого советского правительства стоял
  1. И.В. Сталин
  2. В.И. Ленин
  3. Ф.Э. Дзержинскии?
  4. М.И. Калинин

A15

К последствиям введения нэпа относится
  1. развитие мелкои? промышленности и торговли
  2. установление всеобщеи? трудовои? повинности
  3. форсированное развитие тяжелои? промышленности
  4. приватизация железнодорожного транспорта

A16

Воины дивизии генерала И.В. Панфилова прославились после подвига, совершенного в битве
  1. под Смоленском
  2. под Курском
  3. под Сталинградом
  4. под Москвои?

A17

Прочтите отрывок из советского военного донесения и определите, как звали немецкого военачальника, упоминаемого в нем.

«С утра 31/1-43 генерал-фельдмаршал ... находился в доме испол­кома (центральная часть Сталинграда) с членами своего штаба и силь­нои? охранои?. В ходе боя здание было окружено подразделениями 38-и? мотострелковои?... Во время переговоров генералфельдмаршалу ... было предъявлено требование — дать приказ вои?скам севернои? группировки о прекращении сопротивления».
  1. Манштеи?н
  2. Кеи?тель
  3. Роммель
  4. Паулюс

A18

М.С. Горбачев стал генеральным секретарем ЦК КПСС в
  1. 1982 г.
  2. 1983 г.
  3. 1985 г.
  4. 1987 г.

A19

Что из названного относится к причинам кризиса советскои? эко­номики, проявившегося в годы «застоя»?
  1. низкие цены на нефть в мире во второи? половине 1970-х гг.
  2. слабая заинтересованность работников в результатах своего труда
  3. недостаток природных ресурсов для нужд растущеи? промыш­ленности
  4. зависимость советскои? промышленности от иностранных капи­таловложении?

A20

К политике советского правительства в сфере культуры в 1930-е гг. относилось
  1. поощрение авангардного направления в искусстве
  2. активное развитие культурных связеи? с западными странами
  3. установление идеологического контроля над искусством и ли­ тературои?
  4. массовое закрытие театров и библиотек

A21

К политическои? линии В.В. Путина, провозглашеннои? в начале его президентства, относится
  1. курс на ускорение
  2. расширение полномочии? местных законодательных органов
  3. укрепление «вертикали власти»
  4. развитие многопартии?ности в РФ через увеличение числа об­щероссии?ских партии?

B1

Расположите в хронологическои? последовательности события ХVI-ХIХ вв. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильнои? последовательности.
1) издание указа о «вольных хлебопашцах»
2) введение труда посессионных крестьян
3) отмена крепостного права в России
4) перевод Александром III крестьян на обязательныи? выкуп
5) введение «урочных лет»

B2

Кто из названных деятелеи? культуры XVIII в. были литератора­ми? Запишите номера, под которыми они указаны.
1) В.К. Тредиаковскии?
2) Ф.Г. Волков
3) Г.Р. Державин
4) Д.И. Фонвизин
5) И.П. Аргунов
6) Ф.И. Шубин

B3

Установите соответствие между понятиями, терминами и их опре­делениями: к каждои? позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго столбца.

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) урочные лета
Б) Соборное уложение
В) Переяславская рада
Г) раскол
1) совет, принявшии? решение о переходе Украины в россии?ское подданство
2) разделение православных верующих вследствие реформ Никона
3) срок сыска беглых крестьян
4) свод россии?ских законов
5) форма самоуправления


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B4

Какие три положения из перечисленных ниже относятся к про­граммным положениям Союза 17 октября? Обведите соответст­вующие цифры и запишите их
1) единая и неделимая Россия
2) диктатура пролетариата
3) 8-часовои? рабочии? день
4) политика протекционизма для защиты интересов отечествен­нои? промышленности
5) сохранение монархического правления
6) национализация земли

B5

Установите соответствие между именами деятелеи? культуры и их произведениями: к каждои? позиции первого столбца подберите со­ ответствующую позицию второго столбца.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) О.А. Кипренскии?
Б) К.А. Тон
В) М.О. Микешин
Г) К.П. Брюллов
1) «Последнии? день Помпеи»
2) портрет А.С. Пушкина
3) храм Христа Спасителя в Москве
4) памятник «Тысячелетие России»
5) памятник Минину и Пожарскому на Краснои? Площади в Москве


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите в хронологическои? последовательности события со­ветскои? экономическои? истории 1921-1985 гг. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильнои? последовательности.
1) строительство Волжского автомобильного завода
2) переход к новои? экономическои? политике (нэпу)
3) ввод в эксплуатацию Сталинградского тракторного завода
4) принятие первого пятилетнего плана развития народного хо­зяи?ства СССР
5) денежная реформа, введение свободно конвертируемого золото­го червонца

B7

Какие три из названных событии? относятся к первому послевоен­ ному десятилетию? Запишите соответствующие цифры.
1) проведение XXI съезда КПСС
2) первое испытание советского ядерного устрои?ства
3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград»
4) публикация повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Де­нисовича»
5) преобразование наркоматов в министерства
6) создание совнархозов

B8

Установите соответствие между политическои? деятельностью и фа­милиями государственных и партии?ных деятелеи?, которым при­надлежали данные политические деи?ствия: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ПАРТИИ?НЫЕ
ДЕЯТЕЛИ
А) руководство Военно-революционным комитетом в октябре 1917 г. и Реввоенсоветом в годы Гражданскои? вои?ны
Б) выдвижение плана «автономизации» при обсуждении принципов объединения советских республик в 1922 г.
В) выступление в начале 1918 г. против подписания мира с Германиеи? и при­зыв превратить вои?ну с неи? в револю­ционную вои?ну против мирового капи­тализма
Г) руководство наркоматом иностранных дел в 1930-е гг., разработка плана созда­ния системы коллективнои? безопасности
1) И.В. Сталин
2) М.М. Литвинов
3) Л.Д. Троцкии?
4) М.И. Калинин
5) Н.И. Бухарин


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B9

Прочтите отрывок из книги советского руководителя и напишите название описанного в нем периода в отечественнои? истории.

«...Много сеи?час непривычного в нашеи? стране: скажем, выборы руководителеи? предприятии? и учреждении?; многомандатные округа по выборам в Советы; совместные с иностранными фирмами предприятия; самофинансирование заводов и фабрик, совхозов, колхозов; снятие ог­раничении? с подсобных хозяи?ств..; расширение кооперативнои? деятельности; поощрение индивидуальнои? трудовои? деятельности...».

B10

Ниже приведен ряд имен. Все они, кроме одного, связаны с рус­ско-турецкими вои?нами второи? половины XVIII в.

Румянцев, Нахимов, Потемкин, Ушаков, Суворов, Спиридов.

Наи?дите и напишите имя, не связанное с этими событиями.

B11

Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (термин). Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимате­лям в эксплуатацию на определе?нных условиях природных богатств, предприятии? и других хозяи?ственных объектов, принадлежащих госу­дарству, называется _______.

B12

Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна­ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) Матвеи? Казаков
2) Петропавловскии? собор
3) Софии?скии? собор
4) Успенскии? собор
5) храм Василия Блаженного
6) Архангельскии? собор
7) Москва
8) В. Растрелли
9) Санкт-Петербург

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

C1

Из Извещения от Исполнительного комитета об убии?стве Александра II
«Сегодня, 1 марта 1881 г., согласно постановлению Исполнитель­ного комитета от 26 августа 1879 г., приведена в исполнение казнь Александра II двумя агентами Исполнительного комитета. Имена этих мужественных исполнителеи? революционного правосудия Исполни­тельныи? комитет пока не считает возможным опубликовать. Два года усилии? и тяжелых жертв увенчались успехом. Отныне вся Россия мо­жет убедиться, что настои?чивое и упорное ведение борьбы способно сломить даже вековои? деспотизм Романовых.
Исполнительныи? комитет считает необходимым снова напомнить во всеуслышание, что он неоднократно предостерегал ныне умершего тирана, неоднократно увещевал его покончить свое человекоубии?ственное самоуправство и возвратить России ее естественные права. Всем из­вестно, что тиран не обратил внимания на все предостережения, про­должая прежнюю политику.
Обращаемся к вновь воцарившемуся Александру III с напомина­нием, что историческая справедливость существует и для него, как для всех. Россия, истомленная голодом, измученная самоуправством адми­нистрации, постоянно теряющая силы сынов своих на виселицах, на каторге, в ссылках, в томительном бездеи?ствии, вынужденном сущест­вующим режимом, — Россия не может жить так далее. Она требует простора, она должна возродиться согласно своим потребностям, своим желаниям, своеи? воле. Напоминаем Александру III, что всякии? насилователь воли народа есть народныи? враг... и тиран. Смерть Александра II показала, какого возмездия достои?на такая роль.
Исполнительныи? комитет обращается к мужеству и патриотизму русских граждан с просьбои? о поддержке, если Александр III вынудит революционеров вести борьбу с ним. Только широкая энергичная само­ деятельность народа, только активная борьба всех честных граждан против деспотизма может вывести Россию на путь свободного и само­ стоятельного развития».


О каком направлении общественного движения России идет речь в документе? Как называлась организация, подготовившая убии?ство Александра II? Назовите не менее двух имен руководителеи? орга­низации.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из Извещения от Исполнительного комитета об убии?стве Александра II
«Сегодня, 1 марта 1881 г., согласно постановлению Исполнитель­ного комитета от 26 августа 1879 г., приведена в исполнение казнь Александра II двумя агентами Исполнительного комитета. Имена этих мужественных исполнителеи? революционного правосудия Исполни­тельныи? комитет пока не считает возможным опубликовать. Два года усилии? и тяжелых жертв увенчались успехом. Отныне вся Россия мо­жет убедиться, что настои?чивое и упорное ведение борьбы способно сломить даже вековои? деспотизм Романовых.
Исполнительныи? комитет считает необходимым снова напомнить во всеуслышание, что он неоднократно предостерегал ныне умершего тирана, неоднократно увещевал его покончить свое человекоубии?ственное самоуправство и возвратить России ее естественные права. Всем из­вестно, что тиран не обратил внимания на все предостережения, про­должая прежнюю политику.
Обращаемся к вновь воцарившемуся Александру III с напомина­нием, что историческая справедливость существует и для него, как для всех. Россия, истомленная голодом, измученная самоуправством адми­нистрации, постоянно теряющая силы сынов своих на виселицах, на каторге, в ссылках, в томительном бездеи?ствии, вынужденном сущест­вующим режимом, — Россия не может жить так далее. Она требует простора, она должна возродиться согласно своим потребностям, своим желаниям, своеи? воле. Напоминаем Александру III, что всякии? насилователь воли народа есть народныи? враг... и тиран. Смерть Александра II показала, какого возмездия достои?на такая роль.
Исполнительныи? комитет обращается к мужеству и патриотизму русских граждан с просьбои? о поддержке, если Александр III вынудит революционеров вести борьбу с ним. Только широкая энергичная само­ деятельность народа, только активная борьба всех честных граждан против деспотизма может вывести Россию на путь свободного и само­ стоятельного развития».


Какие цели преследовали террористы, готовя покушение на царя? В чем они обвиняли Александра II и в чем суть их требовании? к Алек­сандру III? Укажите в общеи? сложности не менее трех положении?.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из Извещения от Исполнительного комитета об убии?стве Александра II
«Сегодня, 1 марта 1881 г., согласно постановлению Исполнитель­ного комитета от 26 августа 1879 г., приведена в исполнение казнь Александра II двумя агентами Исполнительного комитета. Имена этих мужественных исполнителеи? революционного правосудия Исполни­тельныи? комитет пока не считает возможным опубликовать. Два года усилии? и тяжелых жертв увенчались успехом. Отныне вся Россия мо­жет убедиться, что настои?чивое и упорное ведение борьбы способно сломить даже вековои? деспотизм Романовых.
Исполнительныи? комитет считает необходимым снова напомнить во всеуслышание, что он неоднократно предостерегал ныне умершего тирана, неоднократно увещевал его покончить свое человекоубии?ственное самоуправство и возвратить России ее естественные права. Всем из­вестно, что тиран не обратил внимания на все предостережения, про­должая прежнюю политику.
Обращаемся к вновь воцарившемуся Александру III с напомина­нием, что историческая справедливость существует и для него, как для всех. Россия, истомленная голодом, измученная самоуправством адми­нистрации, постоянно теряющая силы сынов своих на виселицах, на каторге, в ссылках, в томительном бездеи?ствии, вынужденном сущест­вующим режимом, — Россия не может жить так далее. Она требует простора, она должна возродиться согласно своим потребностям, своим желаниям, своеи? воле. Напоминаем Александру III, что всякии? насилователь воли народа есть народныи? враг... и тиран. Смерть Александра II показала, какого возмездия достои?на такая роль.
Исполнительныи? комитет обращается к мужеству и патриотизму русских граждан с просьбои? о поддержке, если Александр III вынудит революционеров вести борьбу с ним. Только широкая энергичная само­ деятельность народа, только активная борьба всех честных граждан против деспотизма может вывести Россию на путь свободного и само­ стоятельного развития».


Используя знания по истории, отметьте, добились ли организато­ры этим убии?ством своих целеи?? Какова была судьба организации и ее лидеров? Укажите не менее трех положении?.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

После смерти в 1538 г. жены великого князя Василия III Глин­ скои? началась борьба боярских группировок за власть. Почему в России установилось «боярское правление»? Назовите не менее трех причин.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две из существующих точек зрения на возможные пути развития СССР после окончания Великои? Отечественнои? вои?ны:
1. СССР мог развиваться по демократическому пути, реальнои? была возможность ликвидации авторитарного режима уже в 1940-х гг. 2. После вои?ны позиции авторитарного режима в СССР только укре­пились, демократизация сталинскои? системы была невозможна.

Какая из точек зрения представляется вам более предпочтитель­нои?? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите историческии? портрет П.А. Столыпина.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре­зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям



Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 A9 A10 A11 A12 A13 A14 A15 A16 A17 A18 A19 A20 A21 A22 A23 A24 A25 A26 A27 A28 A29 A30
1 1
2 2
Номера вариантов ответов
3 3
4 4
A31 A32 A33 A34 A35 A36 A37 A38 A39 A40 A41 A42 A43 A44 A45 A46 A47 A48 A49 A50 A51 A52 A53 A54 A55 A56 A57 A58 A59 A60
1 1
2 2
3 3
Номера вариантов ответов
4 4

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк