На нашем сайте вы можете смотреть сериалы онлайн, узнать дату выхода новых серий. Все сериалы в HD качестве смотреть онлайн, сериалы онлайн бесплатно и без регистрации.
Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Бесплатные развлекательные тесты помогут вам проверить уровень интеллекта, узнать больше о себе, своем характере, а также окружающих и том, что они о вас думают!Здесь вы можете пройти всевозможные тесты на любой вкус! Бесплатные тесты без обмана и смс
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по истории - История - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №4


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

Кто из названных пар были современниками?
  1. Иван Грозныи?, митрополит Макарии?
  2. Иван III, Сергии? Радонежскии?
  3. Дмитрии? Донскои?, патриарх Никон
  4. Иван Калита, Иосиф Волоцкии?

A2

Какое из названных событии? относится к XVI в.?
  1. Северная вои?на
  2. Ливонская вои?на
  3. Семилетняя вои?на
  4. Смоленская вои?на

A3

Что из названного относится к итогам правления Ивана III?
  1. свержение ордынского владычества
  2. получение Россиеи? выхода к Черному морю
  3. присоединение к России Сибирского ханства
  4. начало созыва Земских соборов

A4

Кто из названных лиц был знаменитым иконописцем XVII в.?
  1. Дионисии?
  2. Феофан Грек
  3. Симон Ушаков
  4. Андреи? Рублев

A5

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и на­ зовите имена князеи?, о которых идет речь.
«Первые московские князья выступают смелыми хищниками... Первыи? московскии? князь Александрова племени по рассказу летопис­ца... врасплох напал на своего рязанского соседа князя Константина, победил его «некоеи? хитростью», т.е. обманом взял его в плен и отнял у него Коломну. Сын его в 1303 г., напав на другого соседа, князя мо­ жаи?ского, также взял его в плен и захватил можаи?скии? удел в самых верховьях р. Москвы, потом убил отцова пленника Константина и удержал за собои? Коломну: теперь вся Москва-река до самого устья стала московскои?».
  1. Даниил, Юрии?
  2. Иван, Семен
  3. Иван, Дмитрии?
  4. Дмитрии?, Василии?

A6

Какие из названных имен связаны с событиями на Сенатскои? площади 14 декабря 1825 г.?
  1. М.А. Милорадович, П.Г. Каховскии?
  2. Александр II, С.Л. Перовская
  3. Павел I, Н.И. Панин
  4. К.П. Победоносцев, М.Н. Катков

A7

Какое название в XIX в, получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?
  1. социал-демократы
  2. славянофилы
  3. нестяжатели
  4. декабристы

A8

Однои? из причин Крымскои? вои?ны (1853-1856 гг.) было стремле­ние России
  1. присоединить Южную Бессарабию
  2. расширить влияние на Балканах
  3. получить выход в Черное море
  4. присоединить Крым

A9

Прочитаи?те отрывок из официального документа XIX в. и укажи­ те имя монарха, при котором документ был принят.

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...»
  1. Павел I
  2. Александр I
  3. Александр II
  4. Николаи? II

A10

Что было однои? из особенностеи? промышленного развития России в 1880-1890-х гг.?
  1. широкое привлечение в экономику иностранного капитала
  2. низкие темпы развития
  3. невмешательство государства в экономику
  4. начало промышленного переворота

A11

Что стало одним из результатов Крестьянскои? реформы 1861 г.?
  1. разделение крестьян на государственных и частновладельческих
  2. установление трехдневнои? барщины
  3. перевод крестьян на «месячину»
  4. развитие системы крестьянского самоуправления

A12

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о ком из деятелеи? общественного движения XIX в. идет речь.

«Жизнь его, как и его идеи, полна парадоксов. Кто бы мог поду­ мать, что этот отпрыск родовитои? дворянскои? семьи, проведшии? дет­ские и юношеские годы в тиши и идиллии помещичьеи? усадьбы среди многочисленных братьев и сестер, станет потом призывать крестьян к бунтам и поджогам, к уничтожению дворянских гнезд? Кто бы мог по­ думать, что этот скромныи?, богобоязненныи? юноша станет ярым нис­ провергателем Бога и религии? Кто бы мог подумать, что он, склонныи? к углубленным философским размышлениям, поклонник Фихте и Ге­ геля, скоро решительно порвет с «философскои? заумью» и станет чело­ веком деи?ствия, решительных и безоглядно смелых поступков, теоретиком анархизма? Что формуле Гегеля «все деи?ствительное — разум­но», которую он толковал буквально и консервативно, предпочтет ме­ фистофельскую формулу «все деи?ствительное достои?но гибели»?
  1. Б.Н. Чичерине
  2. М.А. Бакунине
  3. С.С. Уварове
  4. А.С. Хомякове

A13

Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870-1890-х гг.?
  1. передвижники
  2. романтизм
  3. ампир
  4. классицизм

A14

Какие из названных событии? относятся к периоду 1930-1934 гг.?
  1. создание Совета Народных Комиссаров, принятие Декрета о земле
  2. введение паспортнои? системы, вступление СССР в Лигу Нации?
  3. хлебозаготовительныи? кризис, принятие первого пятилетнего плана
  4. принятие второи? («сталинскои?») Конституции СССР, столкно­ вение у озера Хасан

A15

Следствием корниловского мятежа был(о)
  1. укрепление авторитета А.Ф. Керенского
  2. установление в стране военнои? диктатуры
  3. выход из Временного правительства всех представителеи? со­ циалистических партии?
  4. укрепление авторитета большевиков

A16

К начальному периоду Великои? Отечественнои? вои?ны (1941-1942 гг.) относится
  1. проведение Висло-Одерскои? операции
  2. Смоленское сражение
  3. осада Кенигсберга
  4. крупное танковое сражение под Курском

A17

Прочтите отрывок из воспоминании? и определите, о положении жителеи? в каком городе в годы Великои? Отечественнои? вои?ны в нем говорится.

«Сколько восторгов было, когда прибавили хлеба. В булочных кричали «ура». Восстановить разрушенные силы эта прибавка не мо­жет. Дело ясное. Народ валится... Но она принесла с собои? надежду: будет лучше!
Каждыи? упоминает Ладожское озеро. Ледовая дорога. Ледовая трасса. Дорога к жизни».
  1. Сталинград
  2. Москва
  3. Ленинград
  4. Киев

A18

Организация Варшавского договора была создана в
  1. 1945 г.
  2. 1949 г.
  3. 1955 г.
  4. 1961 г.

A19

Что из названного является результатом политических преобразо­ вании? 1988-1990 гг.?
  1. усиление власти союзного центра
  2. укрепление внутрипартии?ного единства в КПСС
  3. повышение авторитета КПСС в стране
  4. начало разрушения однопартии?ного режима

A20

Повесть «Оттепель», давшая название периоду правления Н.С. Хрущева, принадлежит писателю
  1. И.Г. Эренбургу
  2. М.А. Шолохову
  3. А.И. Солженицыну
  4. М.М. Зощенко

A21

Экономическая ситуация в России в 1990-х гг. отличалась
  1. большои? зависимостью экономики от иностранных кредитов
  2. высокими темпами развития тяжелои? промышленности
  3. снижением экспорта из страны газа и нефти
  4. снижением импорта иностранных промышленных товаров

B1

Расположите имена представителеи? культуры в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильнои? последовательности.

1) зодчии? Аристотель Фиораванти
2) летописец Нестор
3) художник Михаил Врубель
4) ученыи? Михаил Ломоносов
5) поэт А.С. Пушкин

B2

Какие три из перечисленных событии? связаны с русско-турецкими вои?нами второи? половины XVIII в.? Запишите номера, под которыми они указаны.

1) Прутскии? поход
2) взятие крепости Измаил
3) Чесменское морское сражение 4) оборона Шипки
5) Синопскии? морскои? бои?
6) сражение на реке Рымник

B3

Установите соответствие между именами и событиями: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ИМЕНАСОБЫТИЯ
А) патриарх Никон
Б) Василии? Шуи?скии?
В) Иван III
Г) Иван IV
1) присоединение Великого Новгорода
2) восстание Ивана Болотникова
3) церковныи? раскол
4) битва на реке Калке
5) Ливонская вои?на


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B4

Какие три из перечисленных имен связаны с Отечественнои? вои?нои? 1812 г.? Запишите соответствующие цифры.

1) М.Д. Скобелев
2) П.С. Нахимов
3) П.И. Багратион
4) Н.Н. Раевскии?
5) А.М. Горчаков
6) Д.В. Давыдов

B5

Установите соответствие между именами деятелеи? культуры и их произведениями: к каждои? позиции первого столбца подберите со­ ответствующую позицию второго столбца.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) А. Захаров
Б) К. Росси
В) В. Растрелли
Г) О. Бове
1) Зимнии? дворец в Санкт-Петербурге
2) Генеральныи? штаб в Санкт-Петер­ бурге
3) здание Адмиралтеи?ства в Санкт- Петербурге
4) Большои? театр в Москве
5) Исаакиевскии? собор в Санкт-Петербурге


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите в хронологическои? последовательности имена знаме­нитых государственных деятелеи? России — СССР. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильнои? последовательно­сти.

1) Е.Т. Гаи?дар
2) Ф.Э. Дзержинскии?
3) М.Т. Лорис-Меликов
4) Ю.В. Андропов
5) П.А. Столыпин

B7

Какие три явления из перечисленных относятся к новои? экономическои? политике? Запишите соответствующие цифры.

1) всеобщая трудовая повинность
2) продразверстка
3) частная аренда мелких и средних предприятии?
4) бесплатные коммунальные услуги
5) концессии иностранным предпринимателям
6) существование конвертируемои? золотои? валюты — червонца

B8

Установите соответствие между государственными кампаниями в жизни СССР и временем их проведения: к каждои? позиции перво­ го столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАМПАНИИВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ
А) антиалкогольная кампания и
борьба за «ускорение»
Б) кукурузная кампания
В) освоение целины
Г) борьба с космополитизмом
1)конец1940-х гг.
2)середина1950-х гг.
3) конец 1950-х — начало 1960-х гг.
4)1970-x гг.
5) середина 1980-х гг.


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B9

Прочтите отрывок из документа и напишите название периода, к началу которого этот документ относится.

«Эшелоны, направленные советскои? властью во Владивосток, по дороге в Златоуст—Челябинск дерзнули поднять мятеж против России?­скои? советскои? республики, против железнои? дороги и телеграфа. Сооб­щение республики прервано. Тем самым они поставили себя в ряды ве­личаи?ших врагов республики, которым не будет пощады, если они не образумятся. Облеченныи? рабоче-крестьянским правительством властью в военных делах, приказываю чехословацким эшелонам, стоящим перед лицом кровавои? кары — массовым расстрелом советскими вои?сками, немедленно сдать оружие ближаи?шему представителю советских вои?ск».

B10

Ниже приведен перечень названии? партии? и общественных течении? XIX — начала XX в. Все они, за исключением однои? (одного) отно­сились к социалистическому направлению общественнои? мысли.

Октябристы, народники, эсеры, меньшевики, анархисты, большевики.

Наи?дите и запишите название партии (общественного движения), представители которои? (которого) не относились к социалистиче­скому направлению общественнои? мысли.

B11

Напишите пропущенное понятие (термин).
В XVII в. лично свободных крестьян, владевших общинными зем­лями, несших государственные повинности, называли ________.

B12

Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна­ ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) июль 1914 г.
2) октябрь 1917г.
3) ноябрь 1920 г.
4) Генуэзская конференция
5) Кронштадтскии? мятеж
6) М.В. Фрунзе
7) А.В. Колчак
8) В.М. Молотов
9) август 1939 г.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

C1

Из статьи историка В Т . Чернухи
«Он закрывал пред Россиеи? возможности конституционного раз­вития и оценивал реформы, проведенные его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютнои? властью. На судебнои? контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституцио­ налистов, начавших с ограничения судебнои? власти царя. Другои? бью­щеи? в глаза идееи? [императора] была идея национальная, сказывав­шаяся и в его внешнеи? политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автоно­мии... Сильно отразился на его политике и сословныи? принцип, им ис­поведуемыи?. Этот принцип пришел на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянскои? политике [императора], поставившего своеи? целью поддержать и возро­дить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспек­тивности такои? цели».


Напишите имя императора, политика которого охарактеризована в данном тексте. Укажите годы его царствования.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из статьи историка В Т . Чернухи
«Он закрывал пред Россиеи? возможности конституционного раз­вития и оценивал реформы, проведенные его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютнои? властью. На судебнои? контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституцио­ налистов, начавших с ограничения судебнои? власти царя. Другои? бью­щеи? в глаза идееи? [императора] была идея национальная, сказывав­шаяся и в его внешнеи? политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автоно­мии... Сильно отразился на его политике и сословныи? принцип, им ис­поведуемыи?. Этот принцип пришел на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянскои? политике [императора], поставившего своеи? целью поддержать и возро­дить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспек­тивности такои? цели».


На основе текста и знании? по истории укажите не менее четырех задач, которые ставил перед собои? данныи? император во внутрен­неи? политике.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из статьи историка В Т . Чернухи
«Он закрывал пред Россиеи? возможности конституционного раз­вития и оценивал реформы, проведенные его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютнои? властью. На судебнои? контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституцио­ налистов, начавших с ограничения судебнои? власти царя. Другои? бью­щеи? в глаза идееи? [императора] была идея национальная, сказывав­шаяся и в его внешнеи? политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автоно­мии... Сильно отразился на его политике и сословныи? принцип, им ис­поведуемыи?. Этот принцип пришел на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянскои? политике [императора], поставившего своеи? целью поддержать и возро­дить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспек­тивности такои? цели».


Как автор оценивает политику данного императора? Какие поло­ жения из текста об этом свидетельствуют?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

Согласно летописнои? легенде перед князем Владимиром стоял во­ прос о выборе религии между христианством западным, восточ­ ным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он оста­ новился на православии. Даи?те не менее трех объяснении? такого выбора.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две точки зрения на причины «застоя» в общест­венно-политическои? и экономическои? жизни СССР:
1. Отказ от реформирования системы был вызван прежде всего тяжелои? болезнью лидера Л.И. Брежнева.
2. «Застои?» стал закономерным итогом развития советскои? систе­мы к 1970-м гг., был вызван сознательным отказом от корен­ных реформ этои? системы.

Какая из точек зрения представляется вам более предпочтитель­нои?? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите историческии? портрет Екатерины II.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре­зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк