Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

 Онлайн тест ЕГЭ 2013 по истории - История - Бесплатная подготовка к ЕГЭ egedb.ru

Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №5


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

Кто из названных лиц был современником царя Ивана Грозного?
  1. Симеон Полоцкии?
  2. Иван Федоров
  3. Афанасии? Никитин
  4. Симон Ушаков

A2

В каком ряду названы даты принятия общерусских Судебников?
  1. 1478 г., 1485 г.
  2. 1581 г., 1597 г.
  3. 1497 г., 1550 г.
  4. 1649 г., 1682 г.

A3

Что из названного относится к итогам Смуты?
  1. ослабление государственных структур
  2. установление урочных лет
  3. установление заповедных лет
  4. начало созыва Земских соборов

A4

Понятие «зернь» относится к
  1. видам древнерусского ювелирного мастерства
  2. манере письма древнерусских иконописцев
  3. способам письма на берестяных грамотах
  4. способам каменного строительства в Древнеи? Руси

A5

Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и ука­ жите год, к которому относятся описанные события.

«Могущественное царство Русское имело цветущую церковь, коеи? невместно было составлять часть Константинопольского патриарха, на­ходившегося в упадке под властью турок и еще недавно показывавшего в деле унии уступчивость папизму. Прибывшему в Москву за милостынеи? Цареградскому патриарху Иеремии II было предложено царем стать Всероссии?ским патриархом. Ему была устроена в Кремле торже­ственная встреча. Царь принял патриарха в Золотои? палате и посадил его по правую руку от своего трона.
Иеремия посвятил в патриархи Всероссии?ские митрополита Иова. Это священнодеи?ствие совершено было с особеннои? торжественностью, хотя обряды и совпадали с поставлением наших митрополитов.
Восточные патриархи особои? грамотои? подтвердили учреждение патриаршества в Москве, значение коеи? еще более поднялось в России и на всем Востоке, где православие находилось в упадке».
  1. 1582 г.
  2. 1589 г.
  3. 1605 г.
  4. 1613 г.

A6

Воцарение на россии?ском престоле Елизаветы Петровны было ре­зультатом
  1. приглашения ее на престол членами Верховного таи?ного совета
  2. дворцового переворота
  3. назначения ее наследницеи? престола по завещанию Петра I
  4. особого решения Сената и Синода

A7

Как называлась первая таи?ная революционная организация, воз­никшая в 1816 г.?
  1. Северное общество
  2. «Союз благоденствия»
  3. «Союз спасения»
  4. Южное общество

A8

В чем заключалась сущность Восточного вопроса в первои? полови­не XIX в.?
  1. в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель
  2. в обострении противоречии? между ведущими европеи?скими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах
  3. в противостоянии России и Японии в Китае
  4. в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски

A9

Прочтите отрывок из указа и укажите, кто из государеи? был его автором.

«...ныне от Рождества Христова доходит 1699 г., а будущего янва­ря с 1 числа настанет новыи? 1700 год купно и новыи? столетнии? век: и для того доброго и полезного дела, указал великии? государь, впредь ле­та счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с ны­нешнего января с 1 числа от Рождества Христова 1700 года».
  1. Михаил Федорович
  2. Алексеи? Михаи?лович
  3. Петр I
  4. Павел I

A10

Что из названного относится к XIX в.?
  1. окончательное закрепощение крестьян
  2. отмена крепостного права
  3. ликвидация крестьянскои? общины
  4. введение подушнои? подати

A11

Что стало одним из последствии? участия России в Первои? мировои? вои?не?
  1. установление контроля России над проливами Босфор и Дарда­неллы
  2. получение больших репарации? с побежденнои? Германии
  3. рост революционных настроении? в стране и крушение монар­хии
  4. расширение территории империи

A12

Прочтите отрывок из записок А.И. Герцена и укажите имя импе­ ратора, о котором идет речь.

«Император сделал много, очень много; его имя теперь уже стоит выше всех его предшественников. Он боролся во имя человеческих прав, во имя сострадания против хищнои? толпы закоснелых негодяев и сломил их. Этого ему ни народ русскии?, ни всемирная история не забу­дут. Из дали нашеи? ссылки мы приветствуем его именем, редко встре­чавшимся с самодержавием, не возбуждая горькои? улыбки, — мы при­ветствуем его именем Освободителя,..».
  1. Александр I
  2. Петр I
  3. Александр II
  4. Александр III

A13

Кто из названных деятелеи? культуры XIX в. известен как автор эскизов-проектов памятников «Тысячелетие России» в Новгороде и императрице Екатерине II в Санкт-Петербурге?
  1. О. Кипренскии?
  2. К. Тон
  3. М. Микешин
  4. В. Суриков

A14

1918, 1924, 1936— это даты, связанные с
  1. принятием советских конституции?
  2. военными конфликтами с западными странами
  3. сменои? руководства коммунистическои? партии
  4. присоединением к Советскому государству новых территории?

A15

Однои? из причин июльского кризиса Временного правительства был(о)
  1. провал наступления на германском фронте
  2. заговор монархистов
  3. начало интервенции англо-французских вои?ск на Юге России
  4. выступление генерала Корнилова

A16

Верховным Главнокомандующим советскими вои?сками 23 июня 1941 г. стал
  1. М.Н. Тухачевскии?
  2. Г.К. Жуков
  3. К.Е. Ворошилов
  4. И.В. Сталин

A17

Прочтите отрывок из межгосударственного договора, подписанно­го СССР в июле 1941 г., и определите, с какои? странои? он был за­ключен.
«1. Оба правительства взаимно обязуются оказывать друг другу помощь и поддержку всякого рода в настоящеи? вои?не против гитлеров­скои? Германии.
2. Они, далее, обязуются, что в продолжение этои? вои?ны они не будут ни вести переговоров, ни заключать перемирия или мирного до­ говора, кроме как с обоюдного согласия».
  1. Франция
  2. Великобритания
  3. Испания
  4. США

A18

В 1982—1984 гг. во главе партии и государства стоял
  1. Л.И. Брежнев
  2. Ю.В. Андропов
  3. К.У. Черненко
  4. М.С. Горбачев

A19

Что из названного относится к последствиям начала «холоднои? вои?ны» во внутриполитическои? жизни СССР второи? половины 1940-х гг.?
  1. широкое развитие диссидентского движения
  2. массовая реабилитация политических заключенных
  3. установление армеи?ского контроля над партии?ным и государ­ ственным аппаратом
  4. борьба с космополитизмом

A20

Труды В.И. Вернадского заложили основы
  1. теории реактивного движения
  2. ядернои? физики
  3. неевклидовои? геометрии
  4. учения о биосфере и ноосфере Земли

A21

Что из названного относится к политике правительства Е.Т. Гаи?­дара, проводимои? в 1991-1992 гг.?
  1. приватизация железнодорожного транспорта
  2. либерализация цен
  3. установление государственнои? монополии в газовои? и нефтянои? отрасли
  4. деноминационная денежная реформа

B1

Расположите в хронологическои? последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в пра­вильнои? последовательности в таблицу.
1) воцарение Романовых
2) церковныи? раскол
3) пугачевскии? бунт
4) восстание И. Болотникова
5) дворцовые перевороты

B2

Какие три из перечисленных реформ связаны с царствованием Екатерины II? Запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
1) введение свободы предпринимательства
2) создание Верховного таи?ного совета
3) введение обязательнои? службы для дворян
4) секуляризация церковных земель
5) ликвидация гетманства и элементов автономии на Украине
6) создание Государственного совета

B3

Установите соответствие между терминами и временем их появле­ния: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию второго столбца.

ТЕРМИНЫВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ
А) заповедные годы
Б) подушная подать
В) отмена урочных лет
Г) Юрьев день
1) XIX в.
2) XVI в.
3) XV в.
4) XVII в.
5) XVIII в.


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B4

Какие три из перечисленных понятии? относятся к крестьянскои? реформе 1861 г.? Запишите соответствующие цифры.
1) отрезки
2) посессионные крестьяне
3) подушная подать
4) временнообязанные крестьяне
5) выкупные платежи
6) вольные хлебопашцы

B5

Установите соответствие между именами монархов и понятиями, связанными с их правлением: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ИМЕНА МОНАРХОВПОНЯТИЯ
А) Павел I
Б) Александр I
В) Николаи? I
Г) Александр III
1) теория официальнои? народности
2) контрреформы
3) трехдневная барщина
4) Негласныи? комитет
5) «диктатура сердца» Лорис-Меликова


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите понятия, связанные с историей нашей страны в XX в., в хронологическои? последовательности их появления. За­пишите цифры, которыми обозначены события, в правильнои? по­следовательности.
1) нэпман
2) стахановец
3) чекист
4) целинник
5) меньшевик

B7

Какие три из перечисленных событии? относятся ко времени Гражданскои? вои?ны? Запишите в таблицу соответствующие цифры.
1) Брусиловскии? прорыв
2) восстание чехословацкого корпуса
3) восстание на броненосце «Потемкин Таврическии?»
4) разгром армии? А.В. Самсонова и П.К. Ранненкампфа
5) штурм Перекопа, разгром вои?ск П.Н. Врангеля
6) крестьянское выступление под руководством Н.И. Махно

B8

Установите соответствие между государственными и политиче­скими деятелями России 1990-х гг. и их деятельностью: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ДЕЯТЕЛИ РОССИИ 1990-х гг
ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) А.Б. Чубаи?с
Б) Р. И. Хасбулатов
В) В.С. Черномырдин
Г) Г. А. Явлинскии?
1) выступление против деи?ст­вии? Б.Н. Ельцина по рос­пуску Верховного Совета осенью 1993 г.
2) проведение ваучернои? при­ватизации
3) создание партии «Яблоко» и руководство ею
4) руководство правительст­вом, проведение деноминационнои? денежнои? реформы
5) руководство партиеи? КПРФ


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B9

Прочтите отрывок из сообщения ТАСС и напишите фамилию ру­ководителя СССР, при котором это сообщение было опубликовано.

«Следствием установлено, что участники террористическои? группы,
используя свое положение врачеи? и злоупотребляя доверием больных, преднамеренно злодеи?ски подрывали здоровье последних, умышленно игнорировали данные объективного исследования больных, ставили им неправильные диагнозы, не соответствовавшие деи?ствительному харак­теру их заболевании?, а затем неправильным лечением губили их...».

B10

Ниже приведен ряд имен государственных деятелеи?. Все они, за исключением одного, относятся к XIX в.
СЮ. Витте, Е.Ф. Канкрин, С.С Уваров, Н.Н. Новосильцев, Д.А. Ми­ лютин, А.Г. Разумовскии?.

Напишите (без инициалов) имя государственного деятеля, не от­ носящегося к этому периоду.

B11

Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (тер­мин).
Существовавшие с 1917 по 1946 г. в советском государстве цен­тральные государственные учреждения, ведавшие разными отраслями управления, назывались _________.

B12

Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна­ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) А.С. Хомяков
2) социал-демократ
3) народник
4) 1820-е гг.
5) западник
6) П.И. Пестель
7) А.И. Герцен
8) 1890-1920-е гг.
9) К.П. Победоносцев

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

C1

Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова
«Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание мо­гут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблеи? и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую еи? мощным оружием, как тот воен­ ныи? корабль, которыи? назывался «Слава Екатерины»...
Французскии? дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава, которую создала себе императрица, ее решительныи? характер, ее способности и удача заменяют еи? искусных государственных людеи? и опытных генералов.
...Императрица вошла в историю России как выдающии?ся госу­ дарственныи? деятель, и эпоха ее царствования стала временем гранди­ озных реформ и издания важнеи?ших законодательных актов...
Перед неи? были реальные цели укрепления самодержавия, про­ ведения необходимых военнои?, административнои? и сословнои? реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с однои? генеральнои? идееи? — максимально способствовать развитию и совершенствованию того
«регулярного» государства, основы которого заложил еще Петр Вели­кии?.
...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основои? россии?скои? государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодатель­ница».


О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким названием вошел в историю этот период?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова
«Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание мо­гут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблеи? и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую еи? мощным оружием, как тот воен­ ныи? корабль, которыи? назывался «Слава Екатерины»...
Французскии? дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава, которую создала себе императрица, ее решительныи? характер, ее способности и удача заменяют еи? искусных государственных людеи? и опытных генералов.
...Императрица вошла в историю России как выдающии?ся госу­ дарственныи? деятель, и эпоха ее царствования стала временем гранди­ озных реформ и издания важнеи?ших законодательных актов...
Перед неи? были реальные цели укрепления самодержавия, про­ ведения необходимых военнои?, административнои? и сословнои? реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с однои? генеральнои? идееи? — максимально способствовать развитию и совершенствованию того
«регулярного» государства, основы которого заложил еще Петр Вели­кии?.
...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основои? россии?скои? государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодатель­ница».


Используя текст документа и знания по истории, отметьте, какие реформы были проведены Екатеринои? II (укажите не менее четы­рех реформ).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова
«Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание мо­гут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблеи? и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую еи? мощным оружием, как тот воен­ ныи? корабль, которыи? назывался «Слава Екатерины»...
Французскии? дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава, которую создала себе императрица, ее решительныи? характер, ее способности и удача заменяют еи? искусных государственных людеи? и опытных генералов.
...Императрица вошла в историю России как выдающии?ся госу­ дарственныи? деятель, и эпоха ее царствования стала временем гранди­ озных реформ и издания важнеи?ших законодательных актов...
Перед неи? были реальные цели укрепления самодержавия, про­ ведения необходимых военнои?, административнои? и сословнои? реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с однои? генеральнои? идееи? — максимально способствовать развитию и совершенствованию того
«регулярного» государства, основы которого заложил еще Петр Вели­кии?.
...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основои? россии?скои? государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодатель­ница».


Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее лич­ности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее четырех положении?.)
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

К 1922 г. руководством советских республик, образовавшихся на обломках России?скои? империи, была осознана необходимость соз­дания единого государства. В РКП(б) образовалась группа во главе с И.В. Сталиным, предлагавшая объединение на условиях вхож­дения советских республик в состав РСФСР на правах автономии?. Этот путь казался логичным в условиях необходимости сохране­ния сильнои? централизованнои? власти. Но против плана автономизации выступил В.И. Ленин, настоявшии? на принципе равно­правия всех советских республик. На этом принципе и был основан СССР. Объясните, почему именно позиция Ленина возоб­ладала (приведите три объяснения).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две точки зрения на преобразования эпохи Петра I:
1. Преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем пред­шествующим развитием России в XVII в.
2. Все новации России в XVIII в. связаны только с именем Пет­ра I. В XVII в. не было предпосылок, необходимых для прове­дения столь масштабных реформ.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительнои?. Приведите не менее трех фактов, поло­жении?, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите историческии? портрет Н.С. Хруще?ва.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре­зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям


Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1A2A3A4A5A6A7A8A9A10A11A12A13A14A15A16A17A18A19A20A21A22A23A24A25A26A27A28A29A30
11
22
Номера вариантов ответов
33
44
A31A32A33A34A35A36A37A38A39A40A41A42A43A44A45A46A47A48A49A50A51A52A53A54A55A56A57A58A59A60
11
22
33
Номера вариантов ответов
44

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A
1234
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк