Тип
Задание
A1
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8
A9
A10
A11
A12
A13
A14
A15
A16
A17
A18
A19
A20
A21
A22
A23
A24
A25
A26
A27
Прочитаи?те текст.
Хотя социально-культурная основа восприятия образа Форда в СССР и США была разнои?, в обоих случаях речь шла о заметном феномене массовои? культуры. В Советском Союзе Форда-капиталиста затмил Форд — индустриальныи? гении?, организатор-практик, человек деи?ствия. У Генри Форда необходимо было научиться самым передовым прие?мам производства, чтобы, соединив их с «преимуществами системы социализма», подняться выше капитализма.
В каком из приведе?нных ниже предложении? верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
СССР и США по-разному относились к Г. Форду: американцы ценили «деловую хватку» Форда-бизнесмена, советские люди считали его гением индустрии.
В Советском Союзе Г. Форда воспринимали как талантливого организатора, у которого можно было на учиться самым передовым прие?мам производства, что бы победить капитализм.
Социалистическая промышленность перенимала передовои? опыт капиталистического производства.
В Советском Союзе Г. Форд не зарабатывал деньги, а помогал организовать промышленное производство.
A28
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Даже на вои?не акте?ры играют с полнои? отдачеи?.
Молодая актриса напоминала солдатам об их возлюбленных.
Во время концерта ночная звезда вдохновляла скрипача Егорова.
Несмотря на бои, акте?ры каждую ночь устраивали концерты.
A29
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Какое из перечисленных утверждении? является ошибочным?
В предложениях 7—9 представлено рассуждение.
13 предложение текста объясняет причину того, о че?м говорится в 12 предложении.
32 предложение текста поясняет, конкретизирует то, о че?м говорится в 30 и 31 предложениях.
В предложениях 4—6 представлено повествование.
A30
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
В каком предложении все слова употреблены в прямом лексическом значении?
6
16
25
31
B1
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Ответ:
B2
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Из предложении? 12—13 выпишите прилагательное в форме превосходнои? степени сравнения.
Ответ:
B3
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Из предложения 6 выпишите подчинительное слово сочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответ:
B4
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Среди предложении? 13—18 наи?дите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
Ответ:
B5
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Среди предложении? 1—7 наи?дите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
B6
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Среди предложении? 12—17 наи?дите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
B7
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Среди предложении? 2—9 наи?дите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
B8
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
«К. Паустовскии? практически в каждом свое?м произ ведении создае?т яркие образы, его проза всегда поэтична. И даже рассказывая о вои?не, писатель остае?тся верен себе и использует такие тропы, как ____(«антракт вои?ны», «уголок сердца» и др.), ____(«те?плая улыбка», «томительныи? напев»), и синтаксические средства выразительности ____(предложения 11,17), ____(предложение 23)».
Список терминов:
1) риторическии? вопрос
2) лексическии? повтор
3) эмоционально-оценочные слова
4) гипербола
5) эпитеты
6) метафора
7) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнительныи? оборот
9) риторическое восклицание
Ответ:
C1
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируи?те и прокомментируи?те одну из проблем, поставленных автором текста (избегаи?те чрезмерного цитирования).
Сформулируи?те позицию автора (рассказчика). Напиши те, согласны или не согласны Вы с точкои? зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свои? ответ аргументируи?те, опираясь в первую очередь на читательскии? опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объе?м сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанныи? текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собои? пересказанныи? или полностью переписанныи? исходныи? текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нуле?м баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям