Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

Каталог заданий ЕГЭ по информатике

Панель для поиска

Предмет

Года

2012
2013
Отметить/Снять

Темы

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера
Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей
Умения строить таблицы истинности и логические схемы
Знания о файловой системе организации данных
Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке
Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
Знание технологии обработки информации в электронных таблицах
Знание технологии обработки звука
Умение кодировать и декодировать информацию
Знание основных понятий и законов математической логики
Умение подсчитывать информационный объем сообщения
Работа с массивами
Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы
Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя
Знание основных конструкций языка программирования
Знания о методах измерения количества информации
Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков
Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования.
Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление
Знание позиционных систем счисления
Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети
Умение осуществлять поиск информации в Интернет
Умение анализировать результат исполнения алгоритма
Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции
Умение строить и преобразовывать логические выражения
Поиск и исправление ошибок в программе
Алгоритмы обработки массивов
Поиск выигрышной стратегии
Обработка символьных строк
Отметить/Снять

Тип задания

часть A часть B часть C

Ключевые слова

Тип

Задание

Информатика 2013 год

A1

Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 255?
1. 1
2. 2
3. 7
4. 8
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A2

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1. 11
2. 12
3. 13
4. 18
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A3

Умения строить таблицы истинности и логические схемы
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F.

Каким из приведённых ниже выражений может быть F?
1. ¬x1 /\ x2 /\ ¬x3 /\ x4 /\ x5 /\ ¬x6 /\ ¬x7
2. ¬x1 \/ x2 \/ ¬x3 \/ x4 \/ ¬x5 \/ ¬x6 \/ x7
3. x1 /\ ¬x2 /\ x3 /\ ¬x4 /\ x5 /\ x6 /\ ¬x7
4. x1 \/ ¬x2 \/ x3 \/ ¬x4 \/ ¬x5 \/ x6 \/ ¬x7
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A4

Знания о файловой системе организации данных
Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов.
Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы.
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 6 файлов:
asc.wma
casting.wmv
last.wma
pasta.wmvx
pasta.wri
vast.wma
Определите, по какой из перечисленных масок из этих 6 файлов будет отобрана указанная группа файлов:
casting.wmv
last.wma
pasta.wmvx
vast.wma
1. ?as*.wm?
2. *as?.wm*
3. ?as*.wm*
4. ?as*.w*
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A5

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке
Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 6 (если в числе есть цифра больше 6, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа – сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.
2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).
Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.
Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.
1. 9F
2. 911
3. 42
4. 7A
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A6

Знание технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы внучки Петровой С.М.

1. Басис В.В.
2. Ильченко Т.В.
3. Павлыш Н.П.
4. Петрова М.Н.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A7

Знание технологии обработки информации в электронных таблицах
Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2?
Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.
1. 18
2. 12
3. 14
4. 17
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A8

Знание технологии обработки звука
Производится одноканальная (моно) цифровая звукозапись. Значение сигнала фиксируется 48 000 раз в секунду, для записи каждого значения используется 32 бит. Запись длится 4 минуты, её результаты записываются в файл, сжатия данных не производится. Какая из приведённых ниже величин наиболее близка к размеру полученного файла?
1. 44 Мбайт
2. 87 Мбайт
3. 125 Мбайт
4. 175 Мбайт
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A9

Умение кодировать и декодировать информацию
Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А – 00, Б – 01, В – 100, Г – 101, Д – 110. Можно ли сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно? Коды остальных букв меняться не должны. Выберите правильный вариант ответа.
1. для буквы Д – 11
2. это невозможно
3. для буквы Г – 10
4. для буквы Д – 10
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A10

Знание основных понятий и законов математической логики
Для какого из приведённых чисел X истинно логическое условие:
¬ ((X кратно 2) ? (X кратно 4))?
1. 7
2. 8
3. 10
4. 12
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A11

Умение подсчитывать информационный объем сообщения
В некоторой стране автомобильный номер длиной 5 символов составляют из заглавных букв (задействовано 30 различных букв) и любых десятичных цифр в любом порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
Определите объём памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров.
1. 100 байт
2. 150 байт
3. 200 байт
4. 250 байт
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A12

Работа с массивами
В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент этой программы, записанный на разных языках программирования, в котором значения элементов массива сначала задаются, а затем меняются.

Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?
1. все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
2. все элементы окажутся равны своим индексам
3. все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
4. все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

A13

Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх вниз влево право

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ?, вниз ?, влево ?, вправо ?.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

Цикл
ПОКА < условие > последовательность команд КОНЕЦ ПОКА
выполняется, пока условие истинно. В конструкции
ЕСЛИ < условие > ТО команда1 ИНАЧЕ команда2 КОНЕЦ ЕСЛИ
выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно). Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка А1)?
НАЧАЛО ПОКА < слева свободно ИЛИ сверху свободно > ЕСЛИ < слева свободно > ТО влево ИНАЧЕ вверх КОНЕЦ ЕСЛИ КОНЕЦ ПОКА КОНЕЦ

1. 8
2. 12
3. 17
4. 21
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B1

Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные кодировки кириллицы
У исполнителя Арифметик две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2,
2. умножь на 3.

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая утраивает его.
Например, 21211 – это программа
умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2
,
которая преобразует число 1 в число 19.


Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 69, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B2

Умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя
Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите в виде целого числа.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B3

Знание основных конструкций языка программирования
Дан фрагмент электронной таблицы.

Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2 : С2 соответствовала рисунку?
Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B4

Знания о методах измерения количества информации
Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B5

Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков
Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы (записанной ниже на разных языках программирования).
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B6

Использование переменных. Операции над переменными различных типов в языке программирования.
Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями:
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * n, при n >1
Чему равно значение функции F(5)?
В ответе запишите только натуральное число.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B7

Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление
Запись десятичного числа в системах счисления с основаниями 3 и 5 в обоих случаях имеет последней цифрой 0. Какое минимальное натуральное десятичное число удовлетворяет этому требованию?
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B8

Знание позиционных систем счисления
Ниже на четырёх языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 21.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B9

Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B10

Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала
Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.
А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.
Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.
Какой способ быстрее и насколько, если:
• средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду;
• объём сжатого архиватором документа равен 20% исходного;
• время, требуемое на сжатие документа, – 5 секунд, на распаковку – 1 секунда?
В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.
Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.
Единиц измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B11

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети
В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.
По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети.
IP-адрес узла: 217.19.128.131
Маска: 255.255.192.0
При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре элемента IP-адреса сети и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы, без использования точек.

Пример.
Пусть искомый IP-адрес: 192.168.128.0, и дана таблица


В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B12

Умение осуществлять поиск информации в Интернет
В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Эсминец?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B13

Умение анализировать результат исполнения алгоритма
У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1,
2. умножь на 2.

Первая из них увеличивает на 1 число на экране, вторая удваивает его.
Программа для Удвоителя – это последовательность команд.
Сколько есть программ, которые число 3 преобразуют в число 23?
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B14

Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции
Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма (для Вашего удобства алгоритм представлен на четырёх языках).
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

B15

Умение строить и преобразовывать логические выражения
Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, x3, x4, y1, y2 y3, y4, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?
(x1 ? x2) /\ (x2 ? x3) /\ (x3 ? x4) = 1
(¬y1 \/ y2) /\ (¬y2 \/ y3) /\ (¬y3 \/ y4) = 1
(y1 ? x1) /\ (y2 ? x2) /\ (y3 ? x3) /\ (y4 ? x4) = 1

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, x3, x4, y1, y2 y3, y4, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

C1

Поиск и исправление ошибок в программе
Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (x – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.


Последовательно выполните следующее.
1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D и E). Границы (точки –3, 1, 5 и 9) принадлежат заштрихованным областям (B и D соответственно).

В столбцах условий укажите «Да», если условие выполнится; «Нет», если условие не выполнится; «—» (прочерк), если условие не будет проверяться; «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».
2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

C2

Алгоритмы обработки массивов
Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 100. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести произведение элементов массива, которые имеют нечётное значение и делятся на 3. Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент, значение которого нечётно и кратно 3.
Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них. Исходные данные всегда подобраны так, что результат произведения не выходит за пределы объявленных типов данных.

В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например Free Pascal 2.4) или в виде блок-схемы. В этом случае Вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на естественном языке).
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

C3

Поиск выигрышной стратегии
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 4, а во второй – 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. Ход состоит в том, что игрок или утраивает число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в одной из куч становится не менее 19. Если в момент завершения игры общее число камней в двух кучах не менее 35, то выиграл Ваня, в противном случае – Петя. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Информатика 2013 год

C4

Обработка символьных строк
На вход программе подаются сведения о пассажирах, желающих сдать свой багаж в камеру хранения на заранее известное время до полуночи. В первой строке сообщается количество пассажиров N, которое не меньше 3, но не превосходит 1000; во второй строке – количество ячеек в камере хранения М, которое не меньше 10, но не превосходит 1000. Каждая из следующих N строк имеет следующий формат:
<Фамилия> <время сдачи багажа> <время освобождения ячейки>,
где <Фамилия> – строка, состоящая не более чем из 20 непробельных символов; <время сдачи багажа> – через двоеточие два целых числа, соответствующие часам (от 00 до 23 – ровно 2 символа) и минутам (от 00 до 59 – ровно 2 символа); <время освобождения ячейки> имеет тот же формат.
<Фамилия> и <время сдачи багажа>, а также <время сдачи багажа> и <время освобождения ячейки> разделены одним пробелом. Время освобождения больше времени сдачи.
Сведения отсортированы в порядке времени сдачи багажа. Каждому из пассажиров в камере хранения выделяется свободная ячейка с минимальным номером. Если в момент сдачи багажа свободных ячеек нет, то пассажир уходит, не дожидаясь освобождения одной из них.
Требуется написать программу (укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0), которая будет выводить на экран для каждого пассажира номер ячейки, которая ему будет предоставлена (можно сразу после ввода данных очередного пассажира). Если ячейка пассажиру не предоставлена, то его фамилия не печатается.
Пример входных данных:
3
10
Иванов 09:45 12:00
Петров 10:00 11:00
Сидоров 12:00 13:12
Результат работы программы на этих входных данных:
Иванов 1
Петров 2
Сидоров 1
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Всего заданий по заданным условиям

Часть A: 13
Часть B: 15
Часть C: 4