Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

Каталог заданий ЕГЭ по биологии

Панель для поиска

Предмет

Года

2013
Отметить/Снять

Темы

Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы
Клеточная теория. Многообразие клеток
Клетка: химический состав, строение, функции органоидов
Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток
Разнообразие организмов. Вирусы
Bоспроизведение организмов. Онтогенез
Генетика, ее задачи, основные генетические понятия
Закономерности наследственности. Генетика человека
Закономерности изменчивости
Многообразие организмов. Бактерии. Грибы
Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных
Одноклеточные и многоклеточные животные. Основные типы беспозвоночных, их характеристика. Классы членистоногих
Хордовые животные. Основные классы, их характеристика
Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения
Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека
Bнутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ
Нервная и эндокринная системы человека. Нейрогуморальная регуляция
Гигиена человека. Факторы здоровья и риска
Эволюция живой природы. Вид. Популяция. Видообразование
Эволюционная теория. Движущие силы эволюции
Результаты эволюции. Доказательства эволюции организмов
Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Происхождение человека
Экологические факторы. Взаимоотношения организмов
Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы
Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере
Структурно-функциональная и химическая организация клетки
Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза
Деление клетки. Воспроизведение организмов
Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма
Селекция. Биотехнология
Многообразие организмов
Процессы жизнедеятельности организма человека
Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность
Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности
Общебиологические закономерности
Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни
Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке
Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира
Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств
Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека
Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на клеточно-организменном уровне организации жизни
Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на надорганизменных уровнях жизни
Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений
Применение знаний в практических ситуациях
Работа с текстом или рисунком
Человек и многообразие организмов
Эволюция органического мира и экологические закономерности
Задача по цитологии
Задача по генетике
Отметить/Снять

Тип задания

часть A часть B часть C

Ключевые слова

Тип

Задание

Биология 2013 год

A1

Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы
Генеалогический метод используют для
1. получения генных и геномных мутаций
2. изучения влияния воспитания на онтогенез человека
3. исследования наследственности и изменчивости человека
4. изучения этапов эволюции органического мира
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A2

Клеточная теория. Многообразие клеток
Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
1. хромосомной теории
2. закона сцепленного наследования
3. теории гена
4. клеточной теории
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A3

Клетка: химический состав, строение, функции органоидов
Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?
1. хлоропласт
2. митохондрия
3. рибосома
4. эндоплазматическая сеть
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A4

Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток
Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?
1. имеют диплоидный набор хромосом
2. при слиянии образуют зиготу
3. участвуют в половом размножении
4. имеют одинаковую форму
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A5

Разнообразие организмов. Вирусы
К неклеточным формам жизни относятся
1. бактериофаги
2. цианобактерии
3. простейшие
4. лишайники
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A6

Bоспроизведение организмов. Онтогенез

Изображённый на рисунке организм размножается
1. делением надвое
2. с помощью гамет
3. почкованием
4. спорами
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A7

Генетика, ее задачи, основные генетические понятия
Промежуточный характер наследования признака проявляется при
1. сцеплении генов
2. неполном доминировании
3. независимом расщеплении
4. множественном действии генов
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A8

Закономерности наследственности. Генетика человека
Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?
1. 1 : 1
2. 3 : 1
3. 1 : 1 : 1 : 1
4. 9 : 3 : 3 : 1
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A9

Закономерности изменчивости
Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?
1. определённой
2. фенотипической
3. мутационной
4. комбинативной
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A10

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы
Какой признак у грибов и растений является сходным?
1. наличие хитина в клеточной стенке
2. автотрофное питание
3. неограниченный рост
4. наличие плодового тела
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A11

Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений
Побег – вегетативный орган, образованный
1. стеблем с листьями и почками
2. верхушкой стебля
3. междоузлиями и узлами
4. зачаточными листьями
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A12

Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных
Почему папоротники относят к высшим растениям?
1. они обитают в наземно-воздушной среде
2. их организм состоит из тканей и органов
3. их организм – скопление клеток – слоевище
4. в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A13

Одноклеточные и многоклеточные животные. Основные типы беспозвоночных, их характеристика. Классы членистоногих
Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она
1. питается плавающими животными
2. имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму
3. обитает в пресном водоёме
4. реагирует на действие раздражителей
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A14

Хордовые животные. Основные классы, их характеристика
Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие
1. однослойного эпидермиса
2. роговых чешуй
3. хитинового покрова
4. кожных желез
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A15

Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения
Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют
1. мышечные клетки
2. эпителиальные клетки
3. железы желудка
4. кровеносные сосуды
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A16

Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека
Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная

1. впадина
2. сумка
3. головка
4. прослойка хряща
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A17

Bнутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ
Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, –
1. лечебные сыворотки
2. антитела
3. вакцины
4. антибиотики
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A18

Нервная и эндокринная системы человека. Нейрогуморальная регуляция
Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь
1. глюкозы
2. инсулина
3. адреналина
4. тироксина
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A19

Гигиена человека. Факторы здоровья и риска
Одна из причин близорукости –
1. нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий
2. повреждение зрительного нерва
3. помутнение хрусталика
4. уменьшение способности хрусталика изменять кривизну
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A20

Эволюция живой природы. Вид. Популяция. Видообразование
Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, – критерий
1. экологический
2. географический
3. физиологический
4. морфологический
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A21

Эволюционная теория. Движущие силы эволюции
Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает
1. мутационная изменчивость
2. географическая изоляция
3. борьба за существование
4. искусственный отбор
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A22

Результаты эволюции. Доказательства эволюции организмов
Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством
1. происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных
2. приспособленности организмов к среде обитания
3. индивидуального развития растений и животных
4. влияния окружающей среды на развитие организмов
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A23

Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Происхождение человека
К атавизмам человека относят появление
1. хвостовых позвонков
2. диафрагмы
3. дифференцированных зубов
4. шестипалой конечности
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A24

Экологические факторы. Взаимоотношения организмов
Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.
1. гриб и водоросль в лишайнике
2. культурные и сорные растения
3. хищник и жертва
4. плотоядные и растительноядные животные
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A25

Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы
Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
1. использование паразитических организмов
2. поддержание высокой влажности
3. внесение органических удобрений
4. уничтожение сорняков гербицидами
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A26

Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере
Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как
1. происходит убыль веществ из биосферы
2. повышается температура земной поверхности
3. изменяется газовый состав атмосферы
4. в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A27

Структурно-функциональная и химическая организация клетки
В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?
1. в лизосомах
2. в рибосомах
3. в митохондриях
4. в хлоропластах
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A28

Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза
В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?
1. 30%
2. 40%
3. 60%
4. 80%
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A29

Деление клетки. Воспроизведение организмов
Благодаря оплодотворению и мейозу
1. поддерживается постоянное число хромосом в поколениях
2. снижается вероятность проявления мутаций в потомстве
3. изменяется число хромосом из поколения в поколение
4. сохраняется фенотип особей в популяциях вида
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A30

Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма
Частота нарушения сцепления между генами зависит от
1. структуры хромосомы
2. расстояния между ними
3. числа групп сцепления
4. доминантности или рецессивности генов
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A31

Селекция. Биотехнология
Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует
1. получению чистой линии
2. проявлению эффекта гетерозиса
3. получению полиплоидов
4. проявлениию мутантных генов
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A32

Многообразие организмов
Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?
1. 7
2. 2
3. 6
4. 4
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A33

Процессы жизнедеятельности организма человека
Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством
1. сократимости
2. проводимости
3. возбудимости
4. раздражимости
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A34

Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность
Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это
1. белочная оболочка
2. палочки и колбочки
3. зрительная зона коры
4. стекловидное тело
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A35

Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности
Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
1. в верхних слоях атмосферы
2. в глубинах океанов
3. в верхних слоях литосферы
4. на границах трёх сред обитания
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

A36

Общебиологические закономерности
Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?
А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.
Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

B1

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни
Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?
1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) образование метафазной пластинки
4) сближение гомологичных хромосом
5) обмен участками гомологичных хромосом
6) спирализация хромосом
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

B2

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке
У насекомых с неполным превращением
1) три стадии развития
2) внешнее оплодотворение
3) личинка похожа на кольчатого червя
4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) личинка превращается во взрослое насекомое
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

B3

Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира
Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?
1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
2) образование корней у папоротникообразных
3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений
6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

B4

Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств
Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ
А) не выносят засушливых условий
Б) жизненная форма – деревья и кустарники
В) яйцеклетка созревает в семязачатке
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток
1) Папоротниковидные
2) Голосеменные

Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

B5

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека
Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет
ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А) направляет импульсы к скелетным мышцам
Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов
В) обеспечивает перемещение тела в пространстве
Г) регулирует работу сердца
Д) регулирует работу пищеварительных желёз
1) соматическая
2) вегетативная

Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

B6

Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека
Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА
А) окисление органических веществ
Б) образование полимеров из мономеров
В) расщепление АТФ
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное фосфорилирование
1) пластический
2) энергетический

Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

B7

Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на надорганизменных уровнях жизни
Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) являются первым звеном в цепи питания
Б) синтезируют органические вещества из неорганических
В) используют энергию солнечного света
Г) питаются готовыми органическими веществами
Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы
Е) разлагают органические вещества до минеральных
1) продуценты
2) редуценты

Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

B8

Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений
Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

C1

Применение знаний в практических ситуациях
В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

C2

Работа с текстом или рисунком

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

C3

Человек и многообразие организмов
В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

C4

Эволюция органического мира и экологические закономерности
Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

C5

Задача по цитологии
Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Биология 2013 год

C6

Задача по генетике
При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?
Подробнее | Комментировать | Сохранить

Всего заданий по заданным условиям

Часть A: 36
Часть B: 8
Часть C: 6