Тип
|
Задание
|
|
Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы |
Генеалогический метод используют для
1. получения генных и геномных мутаций
2. изучения влияния воспитания на онтогенез человека
3. исследования наследственности и изменчивости человека
4. изучения этапов эволюции органического мира |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Клеточная теория. Многообразие клеток |
Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании
1. хромосомной теории
2. закона сцепленного наследования
3. теории гена
4. клеточной теории |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Клетка: химический состав, строение, функции органоидов |
Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке?
1. хлоропласт
2. митохондрия
3. рибосома
4. эндоплазматическая сеть |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток |
Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?
1. имеют диплоидный набор хромосом
2. при слиянии образуют зиготу
3. участвуют в половом размножении
4. имеют одинаковую форму |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Разнообразие организмов. Вирусы |
К неклеточным формам жизни относятся
1. бактериофаги
2. цианобактерии
3. простейшие
4. лишайники |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Bоспроизведение организмов. Онтогенез |
Изображённый на рисунке организм размножается
1. делением надвое
2. с помощью гамет
3. почкованием
4. спорами |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Генетика, ее задачи, основные генетические понятия |
Промежуточный характер наследования признака проявляется при
1. сцеплении генов
2. неполном доминировании
3. независимом расщеплении
4. множественном действии генов |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Закономерности наследственности. Генетика человека |
Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)?
1. 1 : 1
2. 3 : 1
3. 1 : 1 : 1 : 1
4. 9 : 3 : 3 : 1 |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Закономерности изменчивости |
Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?
1. определённой
2. фенотипической
3. мутационной
4. комбинативной |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Многообразие организмов. Бактерии. Грибы |
Какой признак у грибов и растений является сходным?
1. наличие хитина в клеточной стенке
2. автотрофное питание
3. неограниченный рост
4. наличие плодового тела |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений |
Побег – вегетативный орган, образованный
1. стеблем с листьями и почками
2. верхушкой стебля
3. междоузлиями и узлами
4. зачаточными листьями |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных |
Почему папоротники относят к высшим растениям?
1. они обитают в наземно-воздушной среде
2. их организм состоит из тканей и органов
3. их организм – скопление клеток – слоевище
4. в их цикле развития бесполое поколение сменяется половым |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Одноклеточные и многоклеточные животные. Основные типы беспозвоночных, их характеристика. Классы членистоногих |
Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она
1. питается плавающими животными
2. имеет два слоя клеток: эктодерму и энтодерму
3. обитает в пресном водоёме
4. реагирует на действие раздражителей |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Хордовые животные. Основные классы, их характеристика |
Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие
1. однослойного эпидермиса
2. роговых чешуй
3. хитинового покрова
4. кожных желез |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения |
Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют
1. мышечные клетки
2. эпителиальные клетки
3. железы желудка
4. кровеносные сосуды |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека |
Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная
1. впадина
2. сумка
3. головка
4. прослойка хряща |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Bнутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ |
Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, –
1. лечебные сыворотки
2. антитела
3. вакцины
4. антибиотики |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Нервная и эндокринная системы человека. Нейрогуморальная регуляция |
Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь
1. глюкозы
2. инсулина
3. адреналина
4. тироксина |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Гигиена человека. Факторы здоровья и риска |
Одна из причин близорукости –
1. нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий
2. повреждение зрительного нерва
3. помутнение хрусталика
4. уменьшение способности хрусталика изменять кривизну |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Эволюция живой природы. Вид. Популяция. Видообразование |
Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, – критерий
1. экологический
2. географический
3. физиологический
4. морфологический |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Эволюционная теория. Движущие силы эволюции |
Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает
1. мутационная изменчивость
2. географическая изоляция
3. борьба за существование
4. искусственный отбор |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Результаты эволюции. Доказательства эволюции организмов |
Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством
1. происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных
2. приспособленности организмов к среде обитания
3. индивидуального развития растений и животных
4. влияния окружающей среды на развитие организмов |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Происхождение человека |
К атавизмам человека относят появление
1. хвостовых позвонков
2. диафрагмы
3. дифференцированных зубов
4. шестипалой конечности |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Экологические факторы. Взаимоотношения организмов |
Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения.
1. гриб и водоросль в лишайнике
2. культурные и сорные растения
3. хищник и жертва
4. плотоядные и растительноядные животные |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы |
Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
1. использование паразитических организмов
2. поддержание высокой влажности
3. внесение органических удобрений
4. уничтожение сорняков гербицидами |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере |
Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как
1. происходит убыль веществ из биосферы
2. повышается температура земной поверхности
3. изменяется газовый состав атмосферы
4. в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Структурно-функциональная и химическая организация клетки |
В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров?
1. в лизосомах
2. в рибосомах
3. в митохондриях
4. в хлоропластах |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза |
В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?
1. 30%
2. 40%
3. 60%
4. 80% |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Деление клетки. Воспроизведение организмов |
Благодаря оплодотворению и мейозу
1. поддерживается постоянное число хромосом в поколениях
2. снижается вероятность проявления мутаций в потомстве
3. изменяется число хромосом из поколения в поколение
4. сохраняется фенотип особей в популяциях вида |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма |
Частота нарушения сцепления между генами зависит от
1. структуры хромосомы
2. расстояния между ними
3. числа групп сцепления
4. доминантности или рецессивности генов |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Селекция. Биотехнология |
Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует
1. получению чистой линии
2. проявлению эффекта гетерозиса
3. получению полиплоидов
4. проявлениию мутантных генов |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Многообразие организмов |
Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?
1. 7
2. 2
3. 6
4. 4 |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Процессы жизнедеятельности организма человека |
Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством
1. сократимости
2. проводимости
3. возбудимости
4. раздражимости |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность |
Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это
1. белочная оболочка
2. палочки и колбочки
3. зрительная зона коры
4. стекловидное тело |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности |
Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
1. в верхних слоях атмосферы
2. в глубинах океанов
3. в верхних слоях литосферы
4. на границах трёх сред обитания |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Общебиологические закономерности |
Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции?
А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции.
Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни |
Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза?
1) образование двух ядер
2) расхождение гомологичных хромосом
3) образование метафазной пластинки
4) сближение гомологичных хромосом
5) обмен участками гомологичных хромосом
6) спирализация хромосом
|
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Обобщение и применение знаний о многообразии организмов и человеке |
У насекомых с неполным превращением
1) три стадии развития
2) внешнее оплодотворение
3) личинка похожа на кольчатого червя
4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) личинка превращается во взрослое насекомое
|
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Обобщение и применение знаний о надорганизменных системах и эволюции органического мира |
Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?
1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений
2) образование корней у папоротникообразных
3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях
4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений
5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений
6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате
|
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств |
Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ |
ОТДЕЛ |
А) не выносят засушливых условий
Б) жизненная форма – деревья и кустарники
В) яйцеклетка созревает в семязачатке
Г) образуют мелкую сухую пыльцу
Д) в цикле развития присутствует заросток |
1) Папоротниковидные
2) Голосеменные |
|
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека |
Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет
ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ |
ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ |
А) направляет импульсы к скелетным мышцам
Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов
В) обеспечивает перемещение тела в пространстве
Г) регулирует работу сердца
Д) регулирует работу пищеварительных желёз |
1) соматическая
2) вегетативная |
|
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека |
Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом
ХАРАКТЕРИСТИКА |
ВИД ОБМЕНА |
А) окисление органических веществ
Б) образование полимеров из мономеров
В) расщепление АТФ
Г) запасание энергии в клетке
Д) репликация ДНК
Е) окислительное фосфорилирование |
1) пластический
2) энергетический |
|
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на надорганизменных уровнях жизни |
Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА |
А) являются первым звеном в цепи питания
Б) синтезируют органические вещества из неорганических
В) используют энергию солнечного света
Г) питаются готовыми органическими веществами
Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы
Е) разлагают органические вещества до минеральных |
1) продуценты
2) редуценты |
|
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений |
Укажите последовательность процессов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции
2) появление мутаций в новых условиях жизни
3) пространственная изоляция популяций
4) отбор особей с полезными изменениями
5) образование нового вида
|
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
|
|
Работа с текстом или рисунком |
Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора? Ответ обоснуйте |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Человек и многообразие организмов |
В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма? |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Эволюция органического мира и экологические закономерности |
Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса? |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Задача по цитологии |
Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени, листьев цветкового растения. Объясните результат в каждом случае |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|
|
Задача по генетике |
При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае? |
Подробнее | Комментировать | Сохранить |
|