Тип
Задание
A1
A2
A3
A4
A5
A6
A7
A8
A9
Прочтите отрывок из речи одного из монархов во время его пребывания в Польше в 1835 г. и назовите его имя.
«Вам предстоит, господа, выбор между двумя путями: или упорствовать в мечтах о независимои? Польше, или жить спокои?но и верно подданным под моим правлением. Если вы будете упрямо лелеять мечту отдельнои? национальности, независимои? Польши и все эти химеры, вы только накликните на себя большие несчастья. По повелению моему воздвигнута здесь цитадель (Александровская крепость), и я вам объявляю, что при малеи?шем возмущении я прикажу разгромить ваш город, я разрушу Варшаву и уж, конечно, не я отстрою ее снова».
Александр I
Александр III
Николаи? I
Павел I
A10
A11
A12
A13
A14
A15
A16
A17
A18
A19
A20
A21
B1
B2
B3
B4
B5
B6
B7
B8
B9
B10
B11
B12
C1
Из записки председателя КГБ Ю.В. Андропова в ЦК КПСС «Совершенно секретно.
Среди научнои?, техническои? и части творческои? интеллигенции распространяются документы, в которых проповедуются различные теории «демократического социализма». Согласно схеме однои? из таких теории? «демократического социализма», автором которои? является академик САХАРОВ, эволюционныи? путь внутриполитического развития СССР должен неизбежно привести к созданию в стране «истинно демократическои? системы». Математики и экономисты должны в связи с этим заблаговременно разработать ее модель с тем, чтобы она являлась синтезом положительного в существующих ныне общественно-политических системах.
В ряде проектов «демократизации» СССР предусматривается «ограничение или ликвидация монопольнои? власти КПСС, создание в стране лояльнои? социализму оппозиции». Их авторы и распространители, считая, что нынешнии? уровень развития социалистическои? демократии дает право на существование оппозиционных воззрении?, требу ют предоставления легальных возможностеи? для выражения несогласия с официальным курсом. Уголовное законодательство, карающее за антисоветскую агитацию и пропаганду или распространение заведомо ложных измышлении?, порочащих советскии? государственныи? и общественныи? строи?, они объявляют на этои? основе антиконституционным.
На базе изготовления и распространения «самиздатовскои?» литературы происходит определенная консолидация единомышленников, наглядно прослеживаются попытки создания подобия оппозиции.
Из оппозиционно настроенных элементов сформировалось политическое ядро, именуемое «демократическим движением», которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции: «имеет руководителеи?, активистов и опирается на значительное число сочувствующих, не принимая четкои? формы организации, ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности».
Основные задачи «движения» включают в себя «демократизацию страны путем выработки в людях демократических и научных убеждении?, сопротивление сталинизму, самозащиту от репрессии?, борьбу с экстремизмом любого толка».
Какое общее название получило движение, о котором говорится в документе? В какое десятилетие оно возникло? Кто был руководителем СССР в этот период?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям
C2
Из записки председателя КГБ Ю.В. Андропова в ЦК КПСС «Совершенно секретно.
Среди научнои?, техническои? и части творческои? интеллигенции распространяются документы, в которых проповедуются различные теории «демократического социализма». Согласно схеме однои? из таких теории? «демократического социализма», автором которои? является академик САХАРОВ, эволюционныи? путь внутриполитического развития СССР должен неизбежно привести к созданию в стране «истинно демократическои? системы». Математики и экономисты должны в связи с этим заблаговременно разработать ее модель с тем, чтобы она являлась синтезом положительного в существующих ныне общественно-политических системах.
В ряде проектов «демократизации» СССР предусматривается «ограничение или ликвидация монопольнои? власти КПСС, создание в стране лояльнои? социализму оппозиции». Их авторы и распространители, считая, что нынешнии? уровень развития социалистическои? демократии дает право на существование оппозиционных воззрении?, требу ют предоставления легальных возможностеи? для выражения несогласия с официальным курсом. Уголовное законодательство, карающее за антисоветскую агитацию и пропаганду или распространение заведомо ложных измышлении?, порочащих советскии? государственныи? и общественныи? строи?, они объявляют на этои? основе антиконституционным.
На базе изготовления и распространения «самиздатовскои?» литературы происходит определенная консолидация единомышленников, наглядно прослеживаются попытки создания подобия оппозиции.
Из оппозиционно настроенных элементов сформировалось политическое ядро, именуемое «демократическим движением», которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции: «имеет руководителеи?, активистов и опирается на значительное число сочувствующих, не принимая четкои? формы организации, ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности».
Основные задачи «движения» включают в себя «демократизацию страны путем выработки в людях демократических и научных убеждении?, сопротивление сталинизму, самозащиту от репрессии?, борьбу с экстремизмом любого толка».
На основе текста и знании? по истории укажите не менее трех общих целеи?, которые ставили перед собои? представители описанного в тексте движения (большинство представителеи?).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям
C3
Из записки председателя КГБ Ю.В. Андропова в ЦК КПСС «Совершенно секретно.
Среди научнои?, техническои? и части творческои? интеллигенции распространяются документы, в которых проповедуются различные теории «демократического социализма». Согласно схеме однои? из таких теории? «демократического социализма», автором которои? является академик САХАРОВ, эволюционныи? путь внутриполитического развития СССР должен неизбежно привести к созданию в стране «истинно демократическои? системы». Математики и экономисты должны в связи с этим заблаговременно разработать ее модель с тем, чтобы она являлась синтезом положительного в существующих ныне общественно-политических системах.
В ряде проектов «демократизации» СССР предусматривается «ограничение или ликвидация монопольнои? власти КПСС, создание в стране лояльнои? социализму оппозиции». Их авторы и распространители, считая, что нынешнии? уровень развития социалистическои? демократии дает право на существование оппозиционных воззрении?, требу ют предоставления легальных возможностеи? для выражения несогласия с официальным курсом. Уголовное законодательство, карающее за антисоветскую агитацию и пропаганду или распространение заведомо ложных измышлении?, порочащих советскии? государственныи? и общественныи? строи?, они объявляют на этои? основе антиконституционным.
На базе изготовления и распространения «самиздатовскои?» литературы происходит определенная консолидация единомышленников, наглядно прослеживаются попытки создания подобия оппозиции.
Из оппозиционно настроенных элементов сформировалось политическое ядро, именуемое «демократическим движением», которое, по их оценке, обладает тремя признаками оппозиции: «имеет руководителеи?, активистов и опирается на значительное число сочувствующих, не принимая четкои? формы организации, ставит себе определенные цели и избирает определенную тактику, добивается легальности».
Основные задачи «движения» включают в себя «демократизацию страны путем выработки в людях демократических и научных убеждении?, сопротивление сталинизму, самозащиту от репрессии?, борьбу с экстремизмом любого толка».
На основе текста и знании? по истории укажите не менее трех средств, которые использовала власть в борьбе с данным движением.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям
C4
Долгое время местничество играло важную роль в политическои? жизни Русского государства. Но в 1682 г. при царе Федоре Алексеевиче местничество было отменено.
Приведите три объяснения этои? реформы.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям
C5
Ниже приведены две точки зрения на характер политики импера тора Александра III:
1. Г.В. Плеханов писал об эпохе 1880-х — начале 1890-х годов: «Целых тринадцать лет Александр III сеял ветер. Его наследнику предстоит сделать все, чтобы буря не разразилась».
2. Политика Александра III была направлена на стабилизацию общества, укрепление России?ского государства, она опиралась на исторические традиции. И хотя акцент был сделан на ограничение реформ 60-70-х годов, проводились и либеральные мероприятия. Он вошел в историю как царь-миротворец, так как был убежденным противником разрешения международных проблем военными средствами.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительнои?. Приведите не менее трех фактов, положении?, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям
C6
Напишите историческии? портрет Е.Т. Гаи?дара.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям