Тип
|
Задание
|
A1
|
В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударныи? гласныи? звук? |
- кУхонныи?
- влилАсь
- надОлго
- пАртер
|
|
A2
|
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? |
- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ акция направлена на помощь пострадавшим от наводнения.
- И нет вины автора пьесы, если зритель теряет ДОВЕРИЕ к спектаклю.
- Ваше заявление настолько БЕЗОТВЕТНОЕ, что нет смысла на него отвечать.
- Месяц светил в окно, луч его играл на ЗЕМЛЯНОМ полу хаты.
|
|
A3
|
Укажите пример с ошибкои? в образовании формы слова. |
- несколько ампер
- выправь текст
- двадцать три юноши
- старые профессора
|
|
A4
|
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изобразив ряд разных по мимике и настроению детских лиц, |
- получился необычныи? медальон.
- на века сохранился семеи?ныи? портрет.
- создае?тся произведение «педагогическои?» скульп туры.
- скульптор проявил себя как умелыи? физиономист.
|
|
A5
|
Укажите предложение с грамматическои? ошибкои? (с нарушением синтаксическои? нормы). |
- Одним из замечательных достижении? республиканского римского искусства стал портрет.
- Бунин считал своеи? лучшеи? книгои? сборник «Те?мные аллеи», куда входят тридцать восемь рассказов-новелл.
- Даже те, кто не интересуется спортом, знают имя основателя современного олимпии?ского движения Пьера де Кубертена.
- По окончанию пансиона М. Глинка решил посвятить себя музыке.
|
|
A6
|
В каком предложении придаточную часть сложно подчине?нного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? |
- В театральном коридоре, которыи? подковои? охватывал партер, стояли регистрационные столики.
- В основе любои? творческои? профессии лежит природныи? дар, отсутствие которого восполнимо только трудом.
- Комната, которая именовалась залом заседании?, была переполнена.
- Без косы, которая обрамляла голову, я маму просто ни разу в жизни не видела.
|
|
A7
|
(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.
Какое из приведе?нных ниже предложении? должно быть первым в этом тексте?
|
- Железная колонна — достопримечательность индии?с кои? столицы — была изготовлена в 415 году.
- В Древнеи? Индии добились, очевидно, больших успехов в обработке железа.
- Проблемои? защиты железа от коррозии люди заинтересовались еще? в древние века.
- Колонна ставит в тупик современных уче?ных: они не могут определить способ ее? изготовления, предохраня ющии? железо от окисления.
|
|
A8
|
(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.
Какое из приведе?нных ниже слов (сочетании? слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
|
- Для того чтобы
- Наоборот,
- Не случаи?но
- Стало быть,
|
|
A9
|
(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.
Какое слово или сочетание слов не является грамма тическои? основои? в одном из предложении? или в однои? из частеи? сложного предложения текста?
|
- мы находим (предложение 2)
- оно принимало участие (предложение 4)
- сооружение превратилось в руины (предложение 5)
- противостоять (предложение 6)
|
|
A10
|
(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.
Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
|
- сложное бессоюзное
- сложноподчине?нное
- сложносочине?нное
- сложное с союзнои? сочинительнои? и подчинительнои? связью между частями
|
|
A11
|
(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛТОРА из третьего (3) предложения текста.
|
- числительное
- наречие
- существительное
- частица
|
|
A12
|
(1)... (2)В трудах историка Геродота мы находим упоминание об оловянных покрытиях, предохраняющих железо от ржавчины в древнегреческих городах. (3)В Индии уже полтора тысячелетия существует общество по борьбе с коррозиеи?. (4)В XIII веке оно принимало участие в построи?ке на побережье Бенгальского залива Храма Солнца. (б)Сооружение, веками подвергавшееся деи?ствию соле?ных ветров и морскои? влаги, уже превратилось в руины, но его железная арматура сохранилась в хорошем состоянии. (6)... уже в те дале?кие времена индии?ские мастера знали, как противостоять коррозии.
Укажите значение слова ТРУДАХ в предложении 2.
|
- усилие, направленное к достижению чего-либо
- результат деятельности, произведение
- целенаправленная деятельность человека на создание материальных и духовных ценностеи?
- занятие, работа
|
|
A13
|
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Доподли(1)о известно, что в благоприятных условиях возможно соединение в определе?(2)ом порядке многих тысяч атомов, при этом образуются такие сложные образова ния, как молекулы наследстве(3)ости ДНК. |
- 1,2,3
- 2
- 3
- 2,3
|
|
A14
|
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? |
- зат..иться, сем..нарское, оз..ре?нныи?
- уст..реть, к..лючии?, ум..лять (заслуги)
- пл..вучесть, сат..рическии?, осм..леть
- вд..хновение, скл..нение, тр..ва
|
|
A15
|
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? |
- пр..стыдить, пр..вередливыи?, беспр..рывно
- от..ехать, раз..яснить, без..аварии?ныи?
- и..колесить, сни..хождение, ра..фасованныи?
- об..грать, от..екать, за..нтересовать
|
|
A16
|
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У? |
- родители хлопоч..т, хлещ..щие брызги
- ребята хохоч..т, тяжело дыш..щии?
- солдаты служ..т, ищ..щии? истину
- слуги топч..тся, тащ..щии? бревно
|
|
A17
|
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. потч..вать
Б. растаявшии?
В. одноклассница
Г. доходч..во |
- А, Б, В, Г
- Б, Г
- В, Г
- А, Б, В
|
|
A18
|
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Как н(1) старались танкисты, они н(2) смогли н(3) выта щить танк из рва, н(4) сообщить об аварии. |
- 1,2
- 2
- 3,4
- 1,3,4
|
|
A19
|
В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно? |
- (В)ТЕЧЕНИЕ недели произошли события, перевернувшие все? (В)ВЕРХ дном.
- Дедушка чувствовал ответственность за поведение внука и в ТО(ЖЕ) время был готов спорить (В)ВИДУ не такои? уж значительности проступка.
- Же?лтая «Волга» ушла далеко (В)ПЕРЕ?Д. Толик опасливо покосился на нее? и ТО(ЖЕ) побежал.
- Женщина повернулась и пошла (В)ГЛУБЬ квартиры — (ОТ)ТУДА был слышен ше?пот телевизора.
|
|
A20
|
Укажите правильное объяснение постановки запятои? или ее? отсутствия в предложении:
На кораблях уже зажигали фонари () и от их света вечер казался неприветливым. |
- Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
- Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
- Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
|
|
A21
|
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Расположив (1) сжавшиеся в комок (2) фигуры (3) сидящих рядом (4) мужчины и женщины (5) мастер наполнил пластику скульптуры драматическои? эмоциональнои? силои?. |
- 1,2,3,5
- 2,3,4
- 3,4
- 5
|
|
A22
|
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Первые христианские колокола появились на Западе (1) вероятно (2) в конце IV — начале V века. По преданию (3) первыи? колокол отлил для католическои? церкви епископ Павлин из города Нола, находящегося в Южнои? Италии в древнеи? области Кампаньи, которая (4) издавна (5) славилась хорошим качеством меди. |
- 1,2,3
- 3,4,5
- 3
- 1,2,5
|
|
A23
|
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) |
- С Македонскои? династии в Византии начинается практика широкои? раздачи знати и боевым командирам больших угодии? и пустующих земель.
- У Сибири есть много особенностеи? как в природе так и в людских нравах.
- Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в кореи?скои? архитектуре.
- Белыи? мохнатыи? щенок с че?рными ушами лаял на лодку с берега и рыл задними лапами песок.
|
|
A24
|
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
На ледник опустились сумерки, и пои?ти куда глаза глядят я не осмелился: в темноте угодишь в трещину и будешь аукать до конца жизни... |
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о че?м говорится в первои? части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второи? части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о че?м говорится в первои? части.
- Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
|
|
A25
|
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Основнои? чертои? художественнои? программы поколения (1) становление (2) которого (3) происходило во время Первои? мировои? вои?ны (4) стало следование традициям французского импрессионизма. |
- 1
- 2
- 1,4
- 3,4
|
|
A26
|
В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мастерская стояла в самом конце улицы (1) и (2) чтобы попасть к жестянщику (3) надо пересечь пустырь (4) которыи? хорошо просматривался из окон мастерскои?. |
- 1,2,3,4
- 2,3
- 1,3,4
- 2,4
|
|
A27
|
Прочитаи?те текст.
Хотя социально-культурная основа восприятия образа Форда в СССР и США была разнои?, в обоих случаях речь шла о заметном феномене массовои? культуры. В Советском Союзе Форда-капиталиста затмил Форд — индустриальныи? гении?, организатор-практик, человек деи?ствия. У Генри Форда необходимо было научиться самым передовым прие?мам производства, чтобы, соединив их с «преимуществами системы социализма», подняться выше капитализма.
В каком из приведе?нных ниже предложении? верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
|
- СССР и США по-разному относились к Г. Форду: американцы ценили «деловую хватку» Форда-бизнесмена, советские люди считали его гением индустрии.
- В Советском Союзе Г. Форда воспринимали как талантливого организатора, у которого можно было на учиться самым передовым прие?мам производства, что бы победить капитализм.
- Социалистическая промышленность перенимала передовои? опыт капиталистического производства.
- В Советском Союзе Г. Форд не зарабатывал деньги, а помогал организовать промышленное производство.
|
|
A28
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
|
- Даже на вои?не акте?ры играют с полнои? отдачеи?.
- Молодая актриса напоминала солдатам об их возлюбленных.
- Во время концерта ночная звезда вдохновляла скрипача Егорова.
- Несмотря на бои, акте?ры каждую ночь устраивали концерты.
|
|
A29
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Какое из перечисленных утверждении? является ошибочным?
|
- В предложениях 7—9 представлено рассуждение.
- 13 предложение текста объясняет причину того, о че?м говорится в 12 предложении.
- 32 предложение текста поясняет, конкретизирует то, о че?м говорится в 30 и 31 предложениях.
- В предложениях 4—6 представлено повествование.
|
|
A30
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
В каком предложении все слова употреблены в прямом лексическом значении?
|
- 6
- 16
- 25
- 31
|
|
B1
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Из предложения 12 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
|
|
B2
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Из предложении? 12—13 выпишите прилагательное в форме превосходнои? степени сравнения.
|
|
B3
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Из предложения 6 выпишите подчинительное слово сочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
|
|
B4
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Среди предложении? 13—18 наи?дите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.
|
|
B5
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Среди предложении? 1—7 наи?дите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения.
|
|
B6
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Среди предложении? 12—17 наи?дите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
|
|
B7
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Среди предложении? 2—9 наи?дите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.
|
|
B8
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
«К. Паустовскии? практически в каждом свое?м произ ведении создае?т яркие образы, его проза всегда поэтична. И даже рассказывая о вои?не, писатель остае?тся верен себе и использует такие тропы, как ____(«антракт вои?ны», «уголок сердца» и др.), ____(«те?плая улыбка», «томительныи? напев»), и синтаксические средства выразительности ____(предложения 11,17), ____(предложение 23)».
Список терминов:
1) риторическии? вопрос
2) лексическии? повтор
3) эмоционально-оценочные слова
4) гипербола
5) эпитеты
6) метафора
7) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнительныи? оборот
9) риторическое восклицание
|
|
C1
|
(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на маленьких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и молчала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых батареи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно было больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрителям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? голос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.
(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируи?те и прокомментируи?те одну из проблем, поставленных автором текста (избегаи?те чрезмерного цитирования).
Сформулируи?те позицию автора (рассказчика). Напиши те, согласны или не согласны Вы с точкои? зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свои? ответ аргументируи?те, опираясь в первую очередь на читательскии? опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объе?м сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанныи? текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собои? пересказанныи? или полностью переписанныи? исходныи? текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нуле?м баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|