Тип
|
Задание
|
A1
|
Кто из названных князеи? пригласил Святослава Ольговича «в город Москов» на пир? |
- Владимир Мономах
- Андреи? Боголюбскии?
- Юрии? Долгорукии?
- Иван Калита
|
|
A2
|
Какое из названных событии? произошло раньше других? |
- Грюнвальдская битва
- Ледовое побоище
- взятие Казани
- «стояние на Угре»
|
|
A3
|
Что из названного потеряла Россия в результате Ливонскои? вои?ны (1558-1583 гг.)? |
- Смоленские земли
- Черниговские и Северские земли
- крепости Ям, Нарву, Копорье, Иван-город
- Новгород и Псков
|
|
A4
|
В конце XVII в. в храмовом зодчестве появился новыи? стиль - |
- византии?скии?
- классицизм
- рококо
- нарышкинское барокко
|
|
A5
|
Укажите, из какого документа взят приведенныи? ниже отрывок.
«Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и бобылях тех крестьян и бобылеи? по сыску отдавати по писцовым книгам без урочных лет.
Суд за крестьян своих ищут и отвечают они же дворяне и дети боярские во всех делах, кроме татьбы и разбою, и поличного и смертных убии?ств».
|
- «Соборного уложения» 1649 г.
- «Судебника» 1497 г.
- «Судебника» 1550 г.
- Русскои? Правды
|
|
A6
|
Кто из названных лиц XIX в. был автором «Записки об освобождении крестьян», известным россии?ским либералом? |
- К.Д. Кавелин
- К.П. Победоносцев
- А.М. Горчаков
- В.П. Мещерскии?
|
|
A7
|
К какому году относится воцарение Николая I? |
- 1801 г.
- 1825 г.
- 1855 г.
- 1881 г.
|
|
A8
|
Какую цель преследовал созыв в 1814-1815 гг. Венского конгресса? |
- восстановить свергнутые династии на своих престолах
- пересмотреть условия Парижского договора
- заключить мир с Наполеоном
- решить восточныи? вопрос
|
|
A9
|
Прочтите отрывок из сочинения историка С. М. Соловьева и назовите вои?ну, с которои? связаны описанные события.
«В сентябре Карл повернул к Украине; сам царь 28 сентября перехватил спешившего к нему Левенгаупта при деревне Леснои?, недалеко от Про- пои?ска, и поразил его наголову, взял всю артиллерию и обоз, на которые так надеялся Карл. «Сия у нас победа, — по словам Петра, — может первая назваться, понеже над регулярным вои?ском никогда такои? не бывало, к тому же еще гораздо меньшим число пред неприятелем: тут первая проба солдатская была». Карл вошел в Украину. Малороссии?скии? гетман Мазепа перешел на его сторону, перешли на его сторону запорожские казаки; но масса народная в Малороссии осталась верна русскому царю».
|
- Ливонская
- Смоленская
- Северная
- Семилетняя
|
|
A10
|
Что такое «отрезки»? |
- земля, которую отрезали у помещиков
- земля, которои? наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
- часть крестьянского надела, отрезаемая по условиям реформы 1861 г. в пользу помещика
- земля, переходившая в государственныи? фонд
|
|
A11
|
Какие из названных вопросов входили в число тех, которыми за нимались земства? |
- вопросы сельского благоустрои?ства и медицинского обеспечения
- законодательная деятельность
- передел крестьянскои? земли внутри общины
- судопроизводство
|
|
A12
|
Прочтите отрывок из воспоминании? В.Н. Фигнер и определите, о каком разделе в нем идет речь.
«Тут на первых же порах Квятковскии?, Морозов и Михаи?лов стали жаловаться на сторонников деятельности в деревне, что они тормозят работу по террору... Еще и еще говорили они на ту же тему, и возражении? теперь не было: главные оппоненты — Плеханов, Попов, Стефанович — отсутствовали; Перовская и я, которые в Воронеже колебались, стараясь сохранить единство организации, перестали сопротивляться, когда дело коснулось практики и петербургские товарищи открыли нам, что все средства для покушении? приготовлены и остается только осуществлять замысел, вместо того чтобы стоять на мертвои? точке... Вопрос о судьбе [организации], о разделе был поставлен нако нец ребром и решен утвердительно...»
|
- декабристов на Северное и Южное общества
- либералов на западников и славянофилов
- «Земли и воли» на «Народную волю» и «Черныи? передел»
- РСДРП на большевиков и меньшевиков
|
|
A13
|
Расцвет творчества какого художника пришелся на последнюю четверть XIX в.? |
- П.А. Федотова
- К.П. Брюллова
- И.И. Левитана
- А.А. Иванова
|
|
A14
|
Какое из названных событии? произошло в 1930-е гг.? |
- принятие первого пятилетнего плана
- хлебозаготовительныи? кризис
- начало массовои? коллективизации
- образование Союза советских писателеи?
|
|
A15
|
Следствием разгона Учредительного собрания стало |
- признание западными странами легитимности большевистскои? власти
- установление военнои? диктатуры генерала Корнилова
- участие эсеров и меньшевиков в Гражданскои? вои?не на стороне белых
- установление режима двоевластия
|
|
A16
|
Согласно решениям Потсдамскои? конференции |
- территория Восточнои? Пруссии делилась между Польшеи? и СССР
- Германское государство делилось на два государственных образования — Западную и Восточную Германию
- столица Германии — Берлин — относилась к зоне исключительнои? ответственности советских вои?ск
- Польша восстанавливалась в довоенных границах
|
|
A17
|
Прочтите отрывок из воспоминании? советского военачальника и определите, о начале какои? битвы в нем идет речь.
«С раннего утра 17 апреля на всех участках фронта разгорелись ожесточенные сражения, враг отчаянно сопротивлялся. Однако к вечеру, не выдержав удара танковых армии?, введенных накануне, которые во взаимодеи?ствии с общевои?сковыми армиями пробили на ряде участ ков оборону на Зееловских высотах, противник начал отступать. Утром 18 апреля Зееловские высоты были взяты...»
|
- Курская битва
- прорыв блокады Ленинграда
- битва за Днепр
- битва за Берлин
|
|
A18
|
Какое из названных событии? произошло позже остальных? |
- Чернобыльская катастрофа
- провозглашение курса на «ускорение»
- избрание М.С. Горбачева генеральным секретарем ЦК КПСС
- вывод советских вои?ск из Афганистана
|
|
A19
|
Что из названного относится к причинам кризиса системы управления в СССР в конце 1970-х — начале 1980-х гг.? |
- излишняя децентрализация управления
- низкая заработная плата чиновников
- отсутствие ротации партии?ных и государственных кадров
- низкии? уровень образованности высшего и среднего звена управления
|
|
A20
|
Б.Ш. Окуджава и А.А. Галич были широко известными в СССР |
- художниками
- учеными
- бардами
- спортсменами
|
|
A21
|
1993 г., 1995 г., 1999 г., 2004 г., 2007 г, и 2011 г. — это даты, связанные с |
- принятием поправок в Конституцию РФ
- денежными реформами в России
- выборами в Государственную Думу
- финансовыми кризисами
|
|
B1
|
Расположите имена деятелеи? культуры в хронологическои? после довательности их жизни. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильнои? последовательности в таблицу.
1) Марко Руффо
2) Симеон Полоцкии?
3) Андреи? Рублев
4) Василии? Баженов
5) Осип Бове |
|
B2
|
Кто из названных лиц принадлежал к современникам царя Алек сея Михаи?ловича? Запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
1) Иван Болотников
2) Михаил Скопин-Шуи?скии?
3) патриарх Никон
4) протопоп Аввакум
5) Богдан Хмельницкии?
6) Емельян Пугачев |
|
B3
|
Установите соответствие между событиями и датами: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
СОБЫТИЯ |
ДАТЫ |
А) Избрание Михаила Романова на царство
Б) «Угличское дело»
В) Столбовскии? мир
Г) Деулинское перемирие |
1) 1617 г.
2) 1605 г.
3) 1613 г.
4) 1591 г.
5) 1618 г. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B4
|
Какие три события из перечисленных относятся ко второи? половине XIX в.? Запишите соответствующие цифры.
1) восстание Черниговского полка
2) оборона Шипки
3) учреждение Крестьянского банка
4) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева
5) Берлинскии? конгресс
6) создание «Союза спасения» |
|
B5
|
Установите соответствие между фамилиями государственных деятелеи? и проведенными ими преобразованиями, подготовленными проектами реформ: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ |
ПРОЕКТЫ РЕФОРМ |
А) М.М. Сперанскии?
Б) А.А. Аракчеев
В) Н.А. Милютин
Г) М.Т. Лорис-Меликов |
1) разработка проекта о созыве выборных от земств и городов
2) подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг.
3) основание военных поселении?
4) проект созыва представительного органа — Государственнои? думы
5) создание Министерства государственных имуществ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B6
|
Расположите в хронологическои? последовательности создания органы власти. Запишите цифры, которыми обозначены органы власти, в правильнои? последовательности.
1) Совет Народных Комиссаров
2) Временное правительство
3) Съезд народных депутатов СССР
4) Верховныи? Совет СССР
5) Совет Федерации |
|
B7
|
Какие три из названных положении? характеризуют сталинскую политику после вои?ны? Запишите соответствующие цифры.
1) борьба с космополитизмом
2) ослабление нажима на деревню, снижение налогов с колхозов
3) антисемитская кампания, ограничение возможностеи? для творческои? и карьернои? самореализации евреев
4) проведение репрессии? среди местных партии?ных деятелеи? и экономистов
5) поощрение развития самостоятельности национальных образо вании? в составе СССР
6) отказ от партии?ного контроля над наукои? |
|
B8
|
Установите соответствие между россии?скими партиями 1990-х гг. и их лидерами: к каждои? позиции первого столбца подберите со ответствующую позицию второго столбца.
НАЗВАНИЯ ПАРТИИ? |
ЛИДЕРЫ |
А) «Яблоко»
Б) ЛДПР
В) КПРФ
Г) «Выбор России» |
1) Е.Т. Гаи?дар
2) В.С. Черномырдин
3) В.В. Жириновскии?
4) Г.А. Зюганов
5) Г.А. Явлинскии? |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B9
|
Прочтите отрывок из воспоминании? и напишите фамилию совет ского руководителя, о котором в нем говорится.
«Застоем», видимо, можно было бы назвать годы с середины 70-х, когда у [него], «перестоявшего» на своих постах, при начинающихся серьезных заболеваниях, а в значительнои? мере благодаря окружению, появились явно завышенная самооценка, увлечение внешними атрибутами власти. Так, с интервалами в 2-3 года он становится четырежды Героем Советского Союза, а до этого Героем Социалистического Труда, маршалом, лауреатом Ленинскои? премии и т.д. и т.п.».
|
|
B10
|
Ниже приведен ряд фамилии? военачальников. Все они, кроме од ного, прославились как полководцы Великои? Отечественнои? вои? ны 1941-1945 гг.
А.М. Василевскии?, М.В. Фрунзе, К.К. Рокоссовскии?, Т.К. Жуков, И.С. Конев, Н.Ф. Ватутин.
Наи?дите и напишите фамилию (без инициалов) военачальника, не принимавшего участия в Великои? Отечественнои? вои?не 1941-1945 гг. |
|
B11
|
Напишите пропущенное понятие (термин).
Деньги, выплачивавшиеся бывшими крепостными и удельными крестьянами по условиям Крестьянскои? реформы 1861 г. в рассрочку на 49 лет для погашения ссуды, предоставленнои? государством бывшим владельцам в качестве выкупа за надельную землю, называются _________. |
|
B12
|
Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозначеннои? буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) кадеты
2) эсеры
3) большевики
4) В.М. Пуришкевич
5) А.И. Гучков
6) В.М. Чернов
7) А.И. Дубровин
8) сохранение всеи? полноты исполнительнои? власти в руках монарха
9) право нации? на самоопределение, вплоть до отделения
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е |
|
C1
|
Из письма германского императора Вильгельма россии?скому императору
«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоеи? стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он [Рожественскии?] сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегическои? точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих вои?ск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, которыи? едва ли будет в состоянии долго со противляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии Линевича ее прежнюю боевую силу, нужно, по краи?неи? мере, 3 или 4 свежих армеи?ских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать вои?ну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна посла ла тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, вои?на очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».
Назовите россии?ского императора, которому адресовано письмо. Укажите название сражения, упоминаемого в письме, и в каком году оно произошло.
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C2
|
Из письма германского императора Вильгельма россии?скому императору
«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоеи? стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он [Рожественскии?] сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегическои? точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих вои?ск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, которыи? едва ли будет в состоянии долго со противляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии Линевича ее прежнюю боевую силу, нужно, по краи?неи? мере, 3 или 4 свежих армеи?ских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать вои?ну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна посла ла тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, вои?на очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».
Какие были причины вои?ны, о ходе которои? говорится в письме? (Укажите не менее трех причин.)
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C3
|
Из письма германского императора Вильгельма россии?скому императору
«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоеи? стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он [Рожественскии?] сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегическои? точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих вои?ск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, которыи? едва ли будет в состоянии долго со противляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии Линевича ее прежнюю боевую силу, нужно, по краи?неи? мере, 3 или 4 свежих армеи?ских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать вои?ну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна посла ла тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, вои?на очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют».
На основе текста и знании? по истории приведите не менее трех причин, по которым Россия была вынуждена пои?ти на переговоры о мире.
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C4
|
В 1601 г. из России в Польшу бежал монах Чудова монастыря Григории? Отрепьев. Он объявил себя чудесно спасшимся царевичем Дмитрием. Осенью 1604 г. он вторгся в Россию, имея всего около четырех тысяч человек казаков и поляков. В 1605 г. он взошел на трон. Объясните, чем был вызван успех Лжедмитрия I в борьбе за власть (приведите три объяснения). |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C5
|
Ниже приведены две точки зрения на новую экономическую политику (нэп):
1. Новая экономическая политика — это особая политика, которая была рассчитана на длительные сроки и направлена на по строение основ социализма.
2. Введение нэпа в 1921 г. было признанием поражения попытки форсированного построения коммунизма, кратковременным отступлением назад, к капитализму.
Какая из точек зрения представляется вам более предпочтительнои?? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C6
|
Напишите историческии? портрет Ивана Грозного.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|