Тип
|
Задание
|
A1
|
В каком году состоялся съезд князеи? в Любече, принявшии? решение «каждыи? держит отчину свою»? |
- 988 г.
- 1097 г.
- 1223 г.
- 1237 г.
|
|
A2
|
Кто из названных князеи? разгромил Волжскую Болгарию и Хазарию? |
- Олег Вещии?
- Ярослав Мудрыи?
- Святослав
- Игорь
|
|
A3
|
Что из названного относится к итогам внешнеи? политики Ивана IV? |
- завоевание Россиеи? выхода в Балтии?ское море
- присоединение к России Сибирского ханства
- окончание зависимости Руси от Золотои? Орды
- присоединение Левобережнои? Украины
|
|
A4
|
С именами С. Дежне?ва, В. Пояркова, В. Атласова связаны(о) |
- крупные географические открытия
- развитие научно-техническои? мысли
- развитие университетского образования
- появление новых жанров в литературе
|
|
A5
|
Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, о каком князе идет речь.
«Молодость (умер в 39 лет), исключительные обстоятельства, с 11 лет посадившие его на боевого коня, четырёхсторонняя борьба с Тверью, Литвой, Рязанью и Ордой, наполнявшая шумом и тревогами его 30-летнее княжение, и более всего великое побоище на Дону положили на него яркий отблеск Александра Невского».
|
- Ярослав Мудрыи?
- Дмитрии? Иванович
- Мстислав Удалои?
- Даниил Александрович
|
|
A6
|
Какои? из названных документов был принят в царствование Павла I? |
- Табель о рангах
- «Указ о единонаследии»
- «Указ о трехдневнои? барщине»
- Соборное уложение
|
|
A7
|
Согласно решениям Тильзитского мира Россия должна была |
- присоединиться к континентальнои? блокаде Англии
- отдать Польше Правобережную Украину
- отказаться от Финляндии
- выплатить контрибуцию в пользу Франции
|
|
A8
|
В результате военнои? реформы Петра I в России |
- была введена всеобщая воинская повинность
- были созданы военные округа
- комплектование армии стало проводиться путем рекрутских наборов
- было создано стрелецкое вои?ско
|
|
A9
|
Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какои? из названных вои?н произошли описанные события.
«...Вои?ска наши после кровавои? битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его. Главноко мандующии? решил затопить 5 старых кораблеи? на фарватаре: они вре менно преградят вход на реи?д...
Грустно уничтожать свои? труд: много было употреблено наших уси лии?, чтоб держать корабли... но надобно покориться необходимости...»
|
- Крымскои? 1853-1856 гг.
- русско-турецкои? 1877-1878 гг.
- Кавказскои? 1817-1864 гг.
- русско-иранскои? 1826-1828 гг.
|
|
A10
|
Как назывался участок земли, доставшии?ся крестьянам в резуль тате реформы 1861 г.? |
- наделом
- поместьем
- отрубом
- имением
|
|
A11
|
Что было причинои? роспуска I Государственнои? думы? |
- революционные настроения депутатов Думы
- установление в стране военнои? диктатуры
- отказ Думы принять Декларацию прав трудящегося и эксплуа тируемого народа
- истечение установленного законом срока ее деятельности
|
|
A12
|
Прочтите отрывок из письма историка М.П. Погодина и назовите имя монарха, к которому оно было обращено.
Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте само державного русского престола! Слово должно сопровождаться делом... Даи?те полякам конституцию, то есть позвольте им сочинять себе кон ституцию, которую они уже имели и которую верно будут сочинять не сколько лет.
Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокои?ст вия. Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян, которое успокоит крестьян надолго, возбудит деятельность. Даи?те право приобретать землю кому угодно...
Облегчите цензуру, которая без всякого ущерба власти обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих почти до точки замерзания.
|
- Александр I
- Николаи? I
- Александр II
- Александр III
|
|
A13
|
Кто из названных лиц был лидером художников-передвижников? |
- И.Н. Крамскои?
- И.Е. Репин
- К.П. Брюллов
- И.И. Шишкин
|
|
A14
|
В 1930-е гг. появился термин |
- синдикат
- стахановец
- нэпман
- наркомат
|
|
A15
|
Следствием отречения Николая II в марте 1917 г. стало |
- немедленное установление республики
- утверждение в стране военнои? диктатуры
- решение Англии и Франции начать интервенцию против России
- провозглашение высшим органом власти Временного прави тельства
|
|
A16
|
В критическии? момент битвы под Москвои? были остановлены не мецкие танки под командованием генерала |
- Гудериана
- Кеи?теля
- Роммеля
- Паулюса
|
|
A17
|
Прочтите отрывок из немецкого военного донесения и определите, о каких событиях идет в нем речь.
«26 июня 1941 г. Гнездом сопротивления остался Восточныи? форт. Сюда нельзя подступиться со средствами пехоты, так как превосходныи? ружеи?ныи? и пулеметныи? огонь из глубоких окопов и из подковообраз ного двора скашивал каждого приближающегося.
27 июня. От одного пленного узнали, что в Восточном форту обо роняется около 20 командиров и 370 бои?цов с достаточным количест вом боеприпасов и продовольствия. Воды недостаточно, но ее достают из вырытых ям. В форту находятся также женщины и дети. Душою сопротивления является будто бы один маи?ор и один комиссар».
|
- оборона Ленинграда
- оборона Брестскои? крепости
- битва за Киев
- сражение под Смоленском
|
|
A18
|
Какое из названных событии? произошло раньше остальных? |
- Потсдамская конференция
- испытание СССР первои? ядернои? бомбы
- создание министерств вместо наркоматов
- создание Совета экономическои? взаимопомощи
|
|
A19
|
Результатом проводимых в конце 1960-х гг, А.Н. Косыгиным ре форм стал(о) |
- создание на селе фермерских хозяи?ств
- отказ от государственнои? монополии на внешнюю торговлю
- восстановление централизованного управления экономикои?, отказ от территориальнои? системы
- резкое сокращение военно-промышленного комплекса
|
|
A20
|
Что из названного относится к целям культурнои? революции 1920-1930-х гг.? |
- утверждение единои? государственнои? идеологии
- возрождение роли религии в духовном воспитании населения
- отказ от цензурных ограничении?
- ограничение влияния государства на развитие культуры
|
|
A21
|
Изменение геополитического положения России?скои? Федерации после распада СССР выразилось в |
- усилении влияния России в странах Восточнои? Европы
- потере выхода к Черному морю
- приближении НАТО к границам России
- утрате Курильских островов
|
|
B1
|
Расположите в хронологическои? последовательности создания следующие памятники зодчества. Запишите цифры, которыми обозначены памятники, в правильнои? последовательности.
1) Зимнии? дворец в Санкт-Петербурге 2) Успенскии? собор во Владимире
3) церковь Покрова в Филях
4) Софии?скии? собор в Киеве
5) храм Василия Блаженного в Москве |
|
B2
|
Какие три имени исторических личностеи? из перечисленных относятся к XVIII в.? Запишите номера, под которыми они указаны.
1) Б. Морозов
2) Е. Пугачев
3) С. Разин
4) Б. Хмельницкии?
5) И. Шувалов
6) К. Разумовскии? |
|
B3
|
Установите соответствие между именами монархов и событиями, связанными с периодом их правления: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ИМЕНА МОНАРХОВ |
СОБЫТИЯ |
А) Алексеи? Михаи?лович
Б) Екатерина II
В) Федор Иоаннович
Г) Федор Алексеевич |
1) отмена местничества
2) «угличское» дело
3) Полтавская битва
4) церковныи? раскол
5) секуляризация церковных земель |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B4
|
Кто из перечисленных государственных деятелеи? связан с царствованием Александра I? Запишите соответствующие цифры.
1) А.А. Аракчеев
2) Н.А. Милютин
3) Ю.Ф. Самарин
4) М.М. Сперанскии?
5) Н.Н. Новосильцев
6) А.М. Горчаков |
|
B5
|
Установите соответствие между фамилиями деятелеи? культуры и созданными ими произведениями: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
А) К.П. Брюллов
Б) А.А. Иванов
В) П.А. Федотов
Г) М.И. Глинка |
1) «Явление Христа народу»
2) «Всадница»
3) «Свежии? кавалер»
4) «Жизнь за царя»
5) «Борис Годунов» |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B6
|
Расположите в хронологическои? последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильнои? последовательности в таблицу.
1) разгром «антипартии?нои? группы» Маленкова—Молотова—Кагановича
2) принятие партии?нои? резолюции «О единстве партии»
3) доклад Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС
4) отмена 6-и? статьи Конституции СССР о руководящеи? и направляющеи? роли КПСС
5) разгром «троцкистско-зиновьевского блока» |
|
B7
|
Какие три из названных произведении? искусства и литературы были созданы в 1950-1970-х гг.? Запишите в таблицу соответст вующие цифры.
1) балет С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»
2) роман А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»
3) фильм А.А. Тарковского «Андреи? Рублев»
4) скульптура В.И. Мухинои? «Рабочии? и колхозница»
5) вальс А.П. Петрова к фильму «Берегись автомобиля»
6) фильм Г.В. Александрова «Веселые ребята» |
|
B8
|
Установите соответствие между руководителями СССР и датами их руководства: к каждои? позиции первого столбца подберите со ответствующую позицию второго столбца.
РУКОВОДИТЕЛИ СССР |
ДАТЫ |
А) Ю.В. Андропов
Б) М.С. Горбачев
В) Л.И. Брежнев
Г) К.У. Черненко |
1) 1953--1964 гг.
2) 1964--1982 гг.
3) 1982--1984 гг.
4) 1984--1985 гг.
5) 1985--1991 гг. |
|
|
B9
|
Прочтите отрывок из воспоминании? советского дипломата и на пишите название международного кризиса времен «холоднои? вои?ны», о начале которого в нем говорится.
«Напомню, что с первых шагов кубинскои? революции СССР ока зывал Кубе помощь, в том числе и военную. К весне 1962 г. кубинское и советское руководство пришли к выводу о необходимости принятия мер, которые бы помешали американцам осуществить агрессию против Кубы. Тогда и было принято решение использовать как средство сдер живания размещение советских ракет на Кубе».
|
|
B10
|
Ниже приведен перечень терминов, понятии?. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.
Народники, декабристы, социал-демократы, петрашевцы, иосифляне.
Наи?дите и запишите термин, относящии?ся к другому историческому периоду. |
|
B11
|
Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (термин).
Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «Вели кого перелома» форма хозяи?ствования, при которои? средства произ водства (земля, оборудование» скот, семена и т.д.) находились в совместнои? собственности и под общественным управлением его участников, называется ...
|
|
B12
|
Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозначеннои? буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) распад Ливонского ордена
2) Отечественная вои?на 1812 г.
3) русско-турецкая вои?на 1768-1774 гг. 4) Чесменскии? бои?
5) Полтавская битва
6) Петр I
7) Елизавета Петровна
8) Синопскии? бои?
9) бои за Малахов курган
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е |
|
C1
|
Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афгани стан обходился дорого. Каждыи? день вои?ны 40-и? армии обходился в 6,0-6,5 млн рублеи?. Кроме того, постоянно всем необходимым надо было снабжать афганские вои?ска. В итоге стране каждыи? день вои?ны обходился в 10-11 млн рублеи?.
Вои?на в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная зада ча: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тыс.
человек, увеличенной затем до 108 тыс. ...Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный
режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...».
В каком году началась советская военная кампания, о которои? го ворится в тексте? Укажите фамилию руководителя СССР, при ко тором она началась, и фамилию руководителя СССР, при котором она окончилась.
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C2
|
Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афгани стан обходился дорого. Каждыи? день вои?ны 40-и? армии обходился в 6,0-6,5 млн рублеи?. Кроме того, постоянно всем необходимым надо было снабжать афганские вои?ска. В итоге стране каждыи? день вои?ны обходился в 10-11 млн рублеи?.
Вои?на в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная зада ча: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тыс.
человек, увеличенной затем до 108 тыс. ...Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный
режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...».
Чем было вызвано участие советских вои?ск в этом военном кон фликте? Укажите не менее трех причин.
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C3
|
Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афгани стан обходился дорого. Каждыи? день вои?ны 40-и? армии обходился в 6,0-6,5 млн рублеи?. Кроме того, постоянно всем необходимым надо было снабжать афганские вои?ска. В итоге стране каждыи? день вои?ны обходился в 10-11 млн рублеи?.
Вои?на в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная зада ча: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тыс.
человек, увеличенной затем до 108 тыс. ...Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный
режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...».
Какие последствия с точки зрения автора имела данная вои?на для СССР? Какие последствия можете указать вы? Укажите всего не менее трех последствии?.
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C4
|
Проводимые в начале царствования Ивана IV реформы разрабатывались царем вместе с Избраннои? радои?. Однако в начале 1560-х гг. Иван IV оказался от сотрудничества с Избраннои? радои? и выбрал другую политику — политику опричнины. Объясните, в чем заключались основные различия между реформами Избраннои? рады и опричнои? политикои?.
Приведите три объяснения. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C5
|
Ниже приведены две из существующих точек зрения на уровень экономического развития России?скои? империи в конце XIX в.:
1. России?ская империя имела процветающую экономику и быстро нагоняла развитые европеи?ские страны.
2. В конце XIX в. перед Россиеи? стояли серьезные экономические проблемы, ее экономическое развитие было нестабильным.
Какая из точек зрения представляется вам более предпочтительнои?? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C6
|
Напишите историческии? портрет Ивана III1 .
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре зультаты его деятельности. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|