Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход



Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №2


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

В каком году состоялся съезд князеи? в Любече, принявшии? реше­ние «каждыи? держит отчину свою»?
  1. 988 г.
  2. 1097 г.
  3. 1223 г.
  4. 1237 г.

A2

Кто из названных князеи? разгромил Волжскую Болгарию и Хазарию?
  1. Олег Вещии?
  2. Ярослав Мудрыи?
  3. Святослав
  4. Игорь

A3

Что из названного относится к итогам внешнеи? политики Ивана IV?
  1. завоевание Россиеи? выхода в Балтии?ское море
  2. присоединение к России Сибирского ханства
  3. окончание зависимости Руси от Золотои? Орды
  4. присоединение Левобережнои? Украины

A4

С именами С. Дежне?ва, В. Пояркова, В. Атласова связаны(о)
  1. крупные географические открытия
  2. развитие научно-техническои? мысли
  3. развитие университетского образования
  4. появление новых жанров в литературе

A5

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, о каком князе идет речь.

«Молодость (умер в 39 лет), исключительные обстоятельства, с 11 лет посадившие его на боевого коня, четырёхсторонняя борьба с Тверью, Литвой, Рязанью и Ордой, наполнявшая шумом и тревогами его 30-летнее княжение, и более всего великое побоище на Дону положили на него яркий отблеск Александра Невского».
  1. Ярослав Мудрыи?
  2. Дмитрии? Иванович
  3. Мстислав Удалои?
  4. Даниил Александрович

A6

Какои? из названных документов был принят в царствование Павла I?
  1. Табель о рангах
  2. «Указ о единонаследии»
  3. «Указ о трехдневнои? барщине»
  4. Соборное уложение

A7

Согласно решениям Тильзитского мира Россия должна была
  1. присоединиться к континентальнои? блокаде Англии
  2. отдать Польше Правобережную Украину
  3. отказаться от Финляндии
  4. выплатить контрибуцию в пользу Франции

A8

В результате военнои? реформы Петра I в России
  1. была введена всеобщая воинская повинность
  2. были созданы военные округа
  3. комплектование армии стало проводиться путем рекрутских наборов
  4. было создано стрелецкое вои?ско

A9

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какои? из названных вои?н произошли описанные события.

«...Вои?ска наши после кровавои? битвы с превосходящим непри­ятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его. Главноко­ мандующии? решил затопить 5 старых кораблеи? на фарватаре: они вре­ менно преградят вход на реи?д...
Грустно уничтожать свои? труд: много было употреблено наших уси­ лии?, чтоб держать корабли... но надобно покориться необходимости...»
  1. Крымскои? 1853-1856 гг.
  2. русско-турецкои? 1877-1878 гг.
  3. Кавказскои? 1817-1864 гг.
  4. русско-иранскои? 1826-1828 гг.

A10

Как назывался участок земли, доставшии?ся крестьянам в резуль­ тате реформы 1861 г.?
  1. наделом
  2. поместьем
  3. отрубом
  4. имением

A11

Что было причинои? роспуска I Государственнои? думы?
  1. революционные настроения депутатов Думы
  2. установление в стране военнои? диктатуры
  3. отказ Думы принять Декларацию прав трудящегося и эксплуа­ тируемого народа
  4. истечение установленного законом срока ее деятельности

A12

Прочтите отрывок из письма историка М.П. Погодина и назовите имя монарха, к которому оно было обращено.

Свобода! Вот слово, которое должно раздаться на высоте само­ державного русского престола! Слово должно сопровождаться делом... Даи?те полякам конституцию, то есть позвольте им сочинять себе кон­ ституцию, которую они уже имели и которую верно будут сочинять не­ сколько лет.
Простите наших политических преступников, которые, верно, возвратятся тихими агнцами и провозвестниками порядка и спокои?ст­ вия. Объявите твердое намерение освободить постепенно крестьян, которое успокоит крестьян надолго, возбудит деятельность. Даи?те право приобретать землю кому угодно...
Облегчите цензуру, которая без всякого ущерба власти обогатит вас нужными сведениями, наделит разнообразными советами, доставит полезные предлоги для будущих почти до точки замерзания.
  1. Александр I
  2. Николаи? I
  3. Александр II
  4. Александр III

A13

Кто из названных лиц был лидером художников-передвижников?
  1. И.Н. Крамскои?
  2. И.Е. Репин
  3. К.П. Брюллов
  4. И.И. Шишкин

A14

В 1930-е гг. появился термин
  1. синдикат
  2. стахановец
  3. нэпман
  4. наркомат

A15

Следствием отречения Николая II в марте 1917 г. стало
  1. немедленное установление республики
  2. утверждение в стране военнои? диктатуры
  3. решение Англии и Франции начать интервенцию против России
  4. провозглашение высшим органом власти Временного прави­ тельства

A16

В критическии? момент битвы под Москвои? были остановлены не­ мецкие танки под командованием генерала
  1. Гудериана
  2. Кеи?теля
  3. Роммеля
  4. Паулюса

A17

Прочтите отрывок из немецкого военного донесения и определите, о каких событиях идет в нем речь.

«26 июня 1941 г. Гнездом сопротивления остался Восточныи? форт. Сюда нельзя подступиться со средствами пехоты, так как превосходныи? ружеи?ныи? и пулеметныи? огонь из глубоких окопов и из подковообраз­ ного двора скашивал каждого приближающегося.
27 июня. От одного пленного узнали, что в Восточном форту обо­ роняется около 20 командиров и 370 бои?цов с достаточным количест­ вом боеприпасов и продовольствия. Воды недостаточно, но ее достают из вырытых ям. В форту находятся также женщины и дети. Душою сопротивления является будто бы один маи?ор и один комиссар».
  1. оборона Ленинграда
  2. оборона Брестскои? крепости
  3. битва за Киев
  4. сражение под Смоленском

A18

Какое из названных событии? произошло раньше остальных?
  1. Потсдамская конференция
  2. испытание СССР первои? ядернои? бомбы
  3. создание министерств вместо наркоматов
  4. создание Совета экономическои? взаимопомощи

A19

Результатом проводимых в конце 1960-х гг, А.Н. Косыгиным ре­ форм стал(о)
  1. создание на селе фермерских хозяи?ств
  2. отказ от государственнои? монополии на внешнюю торговлю
  3. восстановление централизованного управления экономикои?, отказ от территориальнои? системы
  4. резкое сокращение военно-промышленного комплекса

A20

Что из названного относится к целям культурнои? революции 1920-1930-х гг.?
  1. утверждение единои? государственнои? идеологии
  2. возрождение роли религии в духовном воспитании населения
  3. отказ от цензурных ограничении?
  4. ограничение влияния государства на развитие культуры

A21

Изменение геополитического положения России?скои? Федерации после распада СССР выразилось в
  1. усилении влияния России в странах Восточнои? Европы
  2. потере выхода к Черному морю
  3. приближении НАТО к границам России
  4. утрате Курильских островов

B1

Расположите в хронологическои? последовательности создания сле­дующие памятники зодчества. Запишите цифры, которыми обо­значены памятники, в правильнои? последовательности.
1) Зимнии? дворец в Санкт-Петербурге 2) Успенскии? собор во Владимире
3) церковь Покрова в Филях
4) Софии?скии? собор в Киеве
5) храм Василия Блаженного в Москве

B2

Какие три имени исторических личностеи? из перечисленных отно­сятся к XVIII в.? Запишите номера, под которыми они указаны.
1) Б. Морозов
2) Е. Пугачев
3) С. Разин
4) Б. Хмельницкии?
5) И. Шувалов
6) К. Разумовскии?

B3

Установите соответствие между именами монархов и событиями, связанными с периодом их правления: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ИМЕНА МОНАРХОВ СОБЫТИЯ
А) Алексеи? Михаи?лович
Б) Екатерина II
В) Федор Иоаннович
Г) Федор Алексеевич
1) отмена местничества
2) «угличское» дело
3) Полтавская битва
4) церковныи? раскол
5) секуляризация церковных земель


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B4

Кто из перечисленных государственных деятелеи? связан с царст­вованием Александра I? Запишите соответствующие цифры.
1) А.А. Аракчеев
2) Н.А. Милютин
3) Ю.Ф. Самарин
4) М.М. Сперанскии?
5) Н.Н. Новосильцев
6) А.М. Горчаков

B5

Установите соответствие между фамилиями деятелеи? культуры и созданными ими произведениями: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А) К.П. Брюллов
Б) А.А. Иванов
В) П.А. Федотов
Г) М.И. Глинка
1) «Явление Христа народу»
2) «Всадница»
3) «Свежии? кавалер»
4) «Жизнь за царя»
5) «Борис Годунов»


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите в хронологическои? последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильнои? последовательности в таблицу.
1) разгром «антипартии?нои? группы» Маленкова—Молотова—Кагановича
2) принятие партии?нои? резолюции «О единстве партии»
3) доклад Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС
4) отмена 6-и? статьи Конституции СССР о руководящеи? и направ­ляющеи? роли КПСС
5) разгром «троцкистско-зиновьевского блока»

B7

Какие три из названных произведении? искусства и литературы были созданы в 1950-1970-х гг.? Запишите в таблицу соответст­ вующие цифры.
1) балет С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»
2) роман А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»
3) фильм А.А. Тарковского «Андреи? Рублев»
4) скульптура В.И. Мухинои? «Рабочии? и колхозница»
5) вальс А.П. Петрова к фильму «Берегись автомобиля»
6) фильм Г.В. Александрова «Веселые ребята»

B8

Установите соответствие между руководителями СССР и датами их руководства: к каждои? позиции первого столбца подберите со­ ответствующую позицию второго столбца.

РУКОВОДИТЕЛИ СССР ДАТЫ
А) Ю.В. Андропов
Б) М.С. Горбачев
В) Л.И. Брежнев
Г) К.У. Черненко
1) 1953--1964 гг.
2) 1964--1982 гг.
3) 1982--1984 гг.
4) 1984--1985 гг.
5) 1985--1991 гг.

B9

Прочтите отрывок из воспоминании? советского дипломата и на­ пишите название международного кризиса времен «холоднои? вои?­ны», о начале которого в нем говорится.

«Напомню, что с первых шагов кубинскои? революции СССР ока­ зывал Кубе помощь, в том числе и военную. К весне 1962 г. кубинское и советское руководство пришли к выводу о необходимости принятия мер, которые бы помешали американцам осуществить агрессию против Кубы. Тогда и было принято решение использовать как средство сдер­ живания размещение советских ракет на Кубе».

B10

Ниже приведен перечень терминов, понятии?. Все они, за исклю­чением одного, относятся к событиям XIX в.

Народники, декабристы, социал-демократы, петрашевцы, иосифляне.

Наи?дите и запишите термин, относящии?ся к другому историче­скому периоду.

B11

Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (термин).

Установившаяся повсеместно на селе в СССР в результате «Вели­ кого перелома» форма хозяи?ствования, при которои? средства произ­ водства (земля, оборудование» скот, семена и т.д.) находились в совместнои? собственности и под общественным управлением его участников, называется ...

B12

Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна­ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.



Пропущенные элементы:
1) распад Ливонского ордена
2) Отечественная вои?на 1812 г.
3) русско-турецкая вои?на 1768-1774 гг. 4) Чесменскии? бои?
5) Полтавская битва
6) Петр I
7) Елизавета Петровна
8) Синопскии? бои?
9) бои за Малахов курган
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е

C1

Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы матери­альных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афгани­ стан обходился дорого. Каждыи? день вои?ны 40-и? армии обходился в 6,0-6,5 млн рублеи?. Кроме того, постоянно всем необходимым надо бы­ло снабжать афганские вои?ска. В итоге стране каждыи? день вои?ны об­ходился в 10-11 млн рублеи?.
Вои?на в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Воо­руженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная зада­ ча: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тыс.
человек, увеличенной затем до 108 тыс. ...Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный
режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...».


В каком году началась советская военная кампания, о которои? го­ ворится в тексте? Укажите фамилию руководителя СССР, при ко­ тором она началась, и фамилию руководителя СССР, при котором она окончилась.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы матери­альных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афгани­ стан обходился дорого. Каждыи? день вои?ны 40-и? армии обходился в 6,0-6,5 млн рублеи?. Кроме того, постоянно всем необходимым надо бы­ло снабжать афганские вои?ска. В итоге стране каждыи? день вои?ны об­ходился в 10-11 млн рублеи?.
Вои?на в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Воо­руженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная зада­ ча: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тыс.
человек, увеличенной затем до 108 тыс. ...Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный
режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...».


Чем было вызвано участие советских вои?ск в этом военном кон­ фликте? Укажите не менее трех причин.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из статьи маршала С.Ф. Ахромеева
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы матери­альных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афгани­ стан обходился дорого. Каждыи? день вои?ны 40-и? армии обходился в 6,0-6,5 млн рублеи?. Кроме того, постоянно всем необходимым надо бы­ло снабжать афганские вои?ска. В итоге стране каждыи? день вои?ны об­ходился в 10-11 млн рублеи?.
Вои?на в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Воо­руженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная зада­ ча: военным путем заставить народ, численностью 17 млн человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки. Она была непосильна и для армии численностью 75 тыс.
человек, увеличенной затем до 108 тыс. ...Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный
режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру...».


Какие последствия с точки зрения автора имела данная вои?на для СССР? Какие последствия можете указать вы? Укажите всего не менее трех последствии?.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

Проводимые в начале царствования Ивана IV реформы разрабаты­вались царем вместе с Избраннои? радои?. Однако в начале 1560-х гг. Иван IV оказался от сотрудничества с Избраннои? радои? и выбрал другую политику — политику опричнины. Объясните, в чем заключались основные различия между реформами Избраннои? рады и опричнои? политикои?.
Приведите три объяснения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две из существующих точек зрения на уровень экономического развития России?скои? империи в конце XIX в.:
1. России?ская империя имела процветающую экономику и быстро нагоняла развитые европеи?ские страны.
2. В конце XIX в. перед Россиеи? стояли серьезные экономические проблемы, ее экономическое развитие было нестабильным.

Какая из точек зрения представляется вам более предпочтитель­нои?? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите историческии? портрет Ивана III1 .
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­ сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите ре­ зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям



Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 A9 A10 A11 A12 A13 A14 A15 A16 A17 A18 A19 A20 A21 A22 A23 A24 A25 A26 A27 A28 A29 A30
1 1
2 2
Номера вариантов ответов
3 3
4 4
A31 A32 A33 A34 A35 A36 A37 A38 A39 A40 A41 A42 A43 A44 A45 A46 A47 A48 A49 A50 A51 A52 A53 A54 A55 A56 A57 A58 A59 A60
1 1
2 2
3 3
Номера вариантов ответов
4 4

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк