Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход



Онлайн тестирование в формате ЕГЭ по предмету История 2013 год. Вариант №3


Инструкция к выполнению

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ИСТОРИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по истории. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Тест

Тип

Задание

A1

Кто из названных лиц был современником Ивана III?
  1. Симон Ушаков
  2. Аристотель Фиораванти
  3. Михаил Ломоносов
  4. Василий Баженов

A2

Какое из названных событий относится к XIV в.?
  1. «стояние на Угре»
  2. Ледовое побоище
  3. Куликовская битва
  4. битва на реке Калке

A3

Что из названного относится к причинам Смуты?
  1. династический кризис
  2. церковный раскол
  3. введение подушной подати
  4. введение рекрутчины

A4

Создание какого памятника зодчества относится к XI в.?
  1. Успенского собора во Владимире
  2. Архангельского собора в Москве
  3. собора Василия Блаженного
  4. Софийского собора в Киеве

A5

Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и ука­ жите, о каком правителе идет речь.

«В заключение скажем, что добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти: стенания умолкли, жертвы истлели, и старые предания затмились новейшими; но имя [его] блистало на су­ дебнике и напоминало приобретение трёх царств монгольских: доказа­ тельства дел ужасных лежали в книгохранилищах, а народ в течение веков видел Казань, Астрахань, Сибирь как живые монументы царя- завоевателя ...»
  1. Иван Калита
  2. Иван III
  3. Иван IV
  4. Иван Антонович

A6

Какое из названных международных событий произошло раньше других?
  1. Тильзитский мир
  2. Венский конгресс
  3. Берлинский конгресс
  4. образование «Тройственного союза»

A7

Автором произведения «Путешествие из Петербурга в Москву» был
  1. Н.М. Карамзин
  2. Д.И. Фонвизин
  3. А.Н. Радищев
  4. Н.И. Новиков

A8

Что из названного относится к предпосылкам дворцовых перево­ ротов в России?
  1. прекращение деятельности земских соборов
  2. создание карательных государственных органов — фискалов и прокуратуры
  3. учреждение патриаршества в России
  4. изменение традиционной системы престолонаследия

A9

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императора, о внутренней политике которого идет речь.

«Он издал подробные указы-запрещения носить круглые шляпы, фраки, жилеты, жабо, высокие галстуки и вообще все, напоминавшее якобинцев. Он изгнал из официального языка слова «общество», «гра­ жданин» и другие; учредил строжайшую цензуру для театральных пьес и литературных произведений, запретил привозить книги и музыкаль­ ные сочинения из Европы, вызвал путешествовавших или учившихся за границей русских и запретил въезд в империю всякому французу, не имеющему паспорта за подписью бурбонских принцев».
  1. Петр I
  2. Александр I
  3. Павел I
  4. Николай I

A10

С правлением какого монарха связан термин «Государственная дума»?
  1. Николая I
  2. Александра III
  3. Александра II
  4. Николая II

A11

Что из названного относится к причинам поражения России в Крымской войне?
  1. малочисленность русской армии
  2. военно-техническая отсталость России
  3. нарушение Англией и Францией союзнических договоров
  4. ведение военных действий на территории Турции

A12

Прочтите отрывок из работы историка С.Г. Пушкарева и определи­ те название творческого объединения, о котором идет в нем речь.

«Страстная оппозиция классическому, академическому стилю оперного искусства исходила от [этого объединения]. Пианист М.А. Ба­ лакирев стал вдохновителем и вождем этой группы молодых новаторов, восставших против окостеневших канонов одновременно с «народника­ ми» в литературе и «передвижниками» в живописи. В [объединение, возникшее] между 1857 и 1862 гг., входили офицер инженерной служ­ бы Цезарь Кюи, армейский поручик М.П. Мусоргский, ученый-химик А.П. Бородин и морской офицер Н.А. Римский-Корсаков. Все они ста­ ли выдающимися композиторами. Они стремились к реализму и народ­ ности в музыке».
  1. «Могучая кучка»
  2. «Товарищество передвижных выставок»
  3. «Арзамас»
  4. «Мир искусства»

A13

Кто из указанных лиц был историком?
  1. И.М. Сеченов
  2. Н.М. Карамзин
  3. Н.И. Лобачевский
  4. И.И. Мечников

A14

Какое из названных событий произошло в 1928 г.?
  1. принятие первой Конституции СССР
  2. введение паспортной системы
  3. убийство С М . Кирова
  4. принятие первого пятилетнего плана развития народного хо­ зяйства

A15

Последствием советско-финляндской войны 1939-1940 гг. стал(о)
  1. исключение Финляндии из Лиги Наций
  2. рост рабочего движения в западных странах в поддержку СССР
  3. исключение СССР из Лиги Наций
  4. разрыв дипломатических отношений СССР с Англией и Фран­ цией

A16

К начальному периоду Великой Отечественной войны (1941 - 1942 гг.) относится
  1. проведение советскими партизанами операции «Рельсовая война»
  2. вступление Румынии в войну на стороне фашистской Германии
  3. проведение советскими войсками операции «Багратион» в Бе­ лоруссии
  4. наступление советских войск в Восточной Пруссии

A17

Прочтите отрывок из международного договора и определите, о каком явлении идет в нем речь.

«Статья 1. Правительство Соединенных Штатов Америки будет продолжать снабжать Правительство Союза Советских Социалистиче­ ских Республик теми оборонными материалами, оборонным обслужи­ ванием.., которые Президент Соединенных Штатов Америки разрешил передавать или предоставлять».
  1. доктрина Трумэна
  2. план «Дропшот»
  3. ленд-лиз
  4. план Маршалла

A18

Председателем Совета Министров СССР, который во второй поло­ вине 1960-х гг. проводил экономические реформы, направленные на внедрение хозрасчета, был
  1. В.М. Молотов
  2. Н.И. Рыжков
  3. А . А . Громыко
  4. А.Н. Косыгин

A19

Что из названного относится к целям перестройки экономики в 1987-1989 гг.?
  1. развитие военно-промышленного комплекса
  2. развитие кооперативного сектора экономики
  3. приватизация крупной государственной промышленности и предприятий транспорта
  4. усиление планирования промышленного производства

A20

Политика советского руководства в области культуры в конце 1940-х гг. характеризовалась
  1. поощрением развития различных направлений в живописи
  2. резким сокращением числа музеев и библиотек для экономии средств в условиях восстановления экономики
  3. смягчением литературной цензуры
  4. борьбой с западными заимствованиями, с «низкопоклонничест­ вом» перед Западом

A21

В условиях рыночной реформы социальное положение населения России в середине 1990-х гг. характеризовалось
  1. ростом реальных доходов всех слоев населения
  2. повышением средней продолжительности жизни
  3. сокращением разрыва между доходами самых бедных и самых богатых
  4. увеличением числа бездомных

B1

Расположите следующие территории в хронологической последо­ вательности их вхождения в состав Российского государства. За­ пишите цифры, которыми обозначены территории, в правильной последовательности.

1) Новгородская земля
2) Левобережная Украина
3) Правобережная Украина
4) Казанское ханство
5) Крымское ханство

B2

Какие три термина или понятия из перечисленных ниже относят­ся к царствованию Николая I? Запишите номера, под которыми они указаны.
1) земские управы
2) «обязанные крестьяне»
3) присяжные заседатели
4) теория официальной народности
5) корпус жандармов
6) уставные грамоты

B3

Установите соответствие между памятниками зодчества и города­ ми, в которых они созданы: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ГОРОД ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
А) Владимир
Б) Москва
В) Новгород
Г) Киев
1) Ферапонтов монастырь
2) Дмитриевский собор
3) Десятинная церковь
4) Архангельский собор
5) памятник «Тысячелетие России»


А Б В Г

B4

Какие три из названных событий относятся к царствованию Алек­ сандра III? Запишите соответствующие цифры.

1) прекращение временнообязанного состояния крестьян
2) учреждение Государственного совета
3) создание Свода законов Российской империи
4) отмена университетской автономии
5) создание Сената
6) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

B5

Установите соответствие между названиями организаций и име­ нами их участников: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

НАЗВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ИМЕНА УЧАСТНИКОВ
А) Северное общество
Б) «Черный передел»
В) Южное общество
Г) «Народная воля»
1) П.И. Пестель
2) Н.М. Муравьев
3) Г.В. Плеханов
4) Л.О. Мартов
5) А.И. Желябов


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B6

Расположите в хронологической последовательности события, свя­ занные с историей и достижениями советской науки. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правиль­ ной последовательности.

1) первый полет человека в космос
2) испытание первой советской ядерной бомбы
3) эпопея «Челюскина»
4) запуск космической станции «Мир»
5) создание первой атомной электростанции в Обнинске

B7

Какие три из названных событий произошли в 1960-е гг.? Запишите соответствующие цифры.
1) «дело врачей»
2) Карибский кризис
3) отставка Н.С. Хрущева
4) Корейская война
5) выступление рабочих в Новочеркасске
6) избрание Ю.В. Андропова Генеральным секретарем ЦК КПСС

B8

Установите соответствие между политическими партиями начала XX в. и политическими направлениями, к которым эти партии относились: к каждой позиции первого столбца подберите соответ­ ствующую позицию второго столбца.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ
А) Конституционно-демократическая партия
Б) Союз Михаила Архангела
В) РСДРП
Г) Союз 17 октября
1) крайний национализм
2) правый либерализм
3) социал-демократизм
4) анархизм
5) левый либерализм


Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г

B9

Прочтите отрывок из речи руководителя СССР и напишите его фамилию.

«Я убежден в том, что нынешний Съезд выводит нас на новый этап развития демократии и гласности, самой перестройки. Наверное, у каждого есть свое мнение о Съезде, свои замечания, свои оценки по тем или иным выступлениям и решениям. Полагаю, что это вполне нор­ мально и естественно. Но, видимо, вы согласитесь, что Съезд при всех различиях в его оценке можно отнести к крупнейшим событиям в ис­ тории Советского государства».

B10

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением од­ ного, относятся ко второй половине XX в.

Ускорение, гласность, раскулачивание, целинник, период разряд­ки, дефолт.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историче­ скому периоду.

B11

Напишите пропущенное слово.

Порядок назначения на должности в Московском государстве в XV — начале XVIII в. по знатности рода и важности должностей, за­нимаемых предками, назывался _________.

B12

Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозна­ ченной буквами, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
1) 1856 г.
2) реформа управления государственными крестьянами
3) П.А. Столыпин
4) 1864 г.
5) 1895-1897 гг.
6) учреждение III отделения Собственной Его Императорского Ве­личества канцелярии
7) СЮ. Витте
8) С.С, Уваров
9) представление крестьянам выхода из общины с наделом

C1

Из воспоминаний М.В. Родзянко
«Петроград перед самой войной был объят революционными экс­цессами...
Однако, за несколько дней до объявления войны, когда междуна­ родное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии — могущественной соседкой Австрией был предъ­ явлен известный всем и неприемлемый для нее ультиматум, как вол­ шебством сметено было революционное волнение в столице, Вер­ нувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражен переменой настроения жителей столицы.
Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на со­ вершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без не­ медленной организации народных сил в целях объединения всех в ве­ ликом деле войны.
...Я смело утверждаю, что в течение трехлетней войны это убеж­дение правительства не изменилось ни на йоту.
Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоро­вые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие послед­ ствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо друж­ ное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправиль­ но понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»


Определите название и годы войны, о которой идет речь в воспо­ минаниях. Кто был царем в этот период?
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C2

Из воспоминаний М.В. Родзянко
«Петроград перед самой войной был объят революционными экс­цессами...
Однако, за несколько дней до объявления войны, когда междуна­ родное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии — могущественной соседкой Австрией был предъ­ явлен известный всем и неприемлемый для нее ультиматум, как вол­ шебством сметено было революционное волнение в столице, Вер­ нувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражен переменой настроения жителей столицы.
Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на со­ вершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без не­ медленной организации народных сил в целях объединения всех в ве­ ликом деле войны.
...Я смело утверждаю, что в течение трехлетней войны это убеж­дение правительства не изменилось ни на йоту.
Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоро­вые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие послед­ ствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо друж­ ное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправиль­ но понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»


На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех при­ чин участия России в этой войне,
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C3

Из воспоминаний М.В. Родзянко
«Петроград перед самой войной был объят революционными экс­цессами...
Однако, за несколько дней до объявления войны, когда междуна­ родное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии — могущественной соседкой Австрией был предъ­ явлен известный всем и неприемлемый для нее ультиматум, как вол­ шебством сметено было революционное волнение в столице, Вер­ нувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражен переменой настроения жителей столицы.
Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на со­ вершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без не­ медленной организации народных сил в целях объединения всех в ве­ ликом деле войны.
...Я смело утверждаю, что в течение трехлетней войны это убеж­дение правительства не изменилось ни на йоту.
Путем здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоро­вые понятия о том, что несет за собою настоящая война, какие послед­ ствия могут быть от поражения России, и насколько необходимо друж­ ное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправиль­ но понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путем организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»


Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совер­ шены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки можете указать дополнительно вы? (Укажите всего не менее трех ошибок царского правительства.)
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C4

Начало объединительных процессов в русских землях в Х1У-ХУ вв. и создание единого государства сопровождались борьбой за лидерство между княжествами. Победу в этой борьбе одержала Москва. Н.М. Карамзин писал о возвышении Москвы: «Сделалось чудо. Го­ родок, едва известный до конца XIV в., возвысил главу и спас отече­ство».
Объясните, какие причины обусловили возвышение Москвы (при­ ведите три объяснения).
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C5

Ниже приведены две точки зрения на индустриальный прорыв (скачок), совершенный в годы правления И.В. Сталина:
1. Сталинская индустриализация обошлась стране слишком доро­ го и не стоила затраченных сил.
2. Индустриализация была необходима для стабильного развития страны и сохранения ее самостоятельности, принесенные жерт­ вы окупились результатами экономического развития.

Какая из точек зрения представляется вам более предпочтитель­ ной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям

C6

Напишите исторический портрет М.М. Сперанского.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до де­ сятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите ре­ зультаты его деятельности.
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям



Бланк ответов
Номера заданий типа A с выбором ответа из предложеных вариантов
A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 A9 A10 A11 A12 A13 A14 A15 A16 A17 A18 A19 A20 A21 A22 A23 A24 A25 A26 A27 A28 A29 A30
1 1
2 2
Номера вариантов ответов
3 3
4 4
A31 A32 A33 A34 A35 A36 A37 A38 A39 A40 A41 A42 A43 A44 A45 A46 A47 A48 A49 A50 A51 A52 A53 A54 A55 A56 A57 A58 A59 A60
1 1
2 2
3 3
Номера вариантов ответов
4 4

Замена ошибочных ответов на задания типа A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A
1 2 3 4
A
A
A
A

Результаты выполнения заданий типа B с ответом в краткой форме
B1 B11
B2 B12
B3 B13
B4 B14
B5 B15

B6 B16
B7 B17
B8 B18
B9 B19
B10 B20

Замена ошибочных ответов на задания типа B
B - B -
B - B -
B - B -
Показать бланк