Тип
|
Задание
|
A1
|
Кто из названных пар были современниками? |
- Иван Грозныи?, митрополит Макарии?
- Иван III, Сергии? Радонежскии?
- Дмитрии? Донскои?, патриарх Никон
- Иван Калита, Иосиф Волоцкии?
|
|
A2
|
Какое из названных событии? относится к XVI в.? |
- Северная вои?на
- Ливонская вои?на
- Семилетняя вои?на
- Смоленская вои?на
|
|
A3
|
Что из названного относится к итогам правления Ивана III? |
- свержение ордынского владычества
- получение Россиеи? выхода к Черному морю
- присоединение к России Сибирского ханства
- начало созыва Земских соборов
|
|
A4
|
Кто из названных лиц был знаменитым иконописцем XVII в.? |
- Дионисии?
- Феофан Грек
- Симон Ушаков
- Андреи? Рублев
|
|
A5
|
Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и на зовите имена князеи?, о которых идет речь.
«Первые московские князья выступают смелыми хищниками... Первыи? московскии? князь Александрова племени по рассказу летописца... врасплох напал на своего рязанского соседа князя Константина, победил его «некоеи? хитростью», т.е. обманом взял его в плен и отнял у него Коломну. Сын его в 1303 г., напав на другого соседа, князя мо жаи?ского, также взял его в плен и захватил можаи?скии? удел в самых верховьях р. Москвы, потом убил отцова пленника Константина и удержал за собои? Коломну: теперь вся Москва-река до самого устья стала московскои?».
|
- Даниил, Юрии?
- Иван, Семен
- Иван, Дмитрии?
- Дмитрии?, Василии?
|
|
A6
|
Какие из названных имен связаны с событиями на Сенатскои? площади 14 декабря 1825 г.? |
- М.А. Милорадович, П.Г. Каховскии?
- Александр II, С.Л. Перовская
- Павел I, Н.И. Панин
- К.П. Победоносцев, М.Н. Катков
|
|
A7
|
Какое название в XIX в, получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России? |
- социал-демократы
- славянофилы
- нестяжатели
- декабристы
|
|
A8
|
Однои? из причин Крымскои? вои?ны (1853-1856 гг.) было стремление России |
- присоединить Южную Бессарабию
- расширить влияние на Балканах
- получить выход в Черное море
- присоединить Крым
|
|
A9
|
Прочитаи?те отрывок из официального документа XIX в. и укажи те имя монарха, при котором документ был принят.
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем...»
|
- Павел I
- Александр I
- Александр II
- Николаи? II
|
|
A10
|
Что было однои? из особенностеи? промышленного развития России в 1880-1890-х гг.? |
- широкое привлечение в экономику иностранного капитала
- низкие темпы развития
- невмешательство государства в экономику
- начало промышленного переворота
|
|
A11
|
Что стало одним из результатов Крестьянскои? реформы 1861 г.? |
- разделение крестьян на государственных и частновладельческих
- установление трехдневнои? барщины
- перевод крестьян на «месячину»
- развитие системы крестьянского самоуправления
|
|
A12
|
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о ком из деятелеи? общественного движения XIX в. идет речь.
«Жизнь его, как и его идеи, полна парадоксов. Кто бы мог поду мать, что этот отпрыск родовитои? дворянскои? семьи, проведшии? детские и юношеские годы в тиши и идиллии помещичьеи? усадьбы среди многочисленных братьев и сестер, станет потом призывать крестьян к бунтам и поджогам, к уничтожению дворянских гнезд? Кто бы мог по думать, что этот скромныи?, богобоязненныи? юноша станет ярым нис провергателем Бога и религии? Кто бы мог подумать, что он, склонныи? к углубленным философским размышлениям, поклонник Фихте и Ге геля, скоро решительно порвет с «философскои? заумью» и станет чело веком деи?ствия, решительных и безоглядно смелых поступков, теоретиком анархизма? Что формуле Гегеля «все деи?ствительное — разумно», которую он толковал буквально и консервативно, предпочтет ме фистофельскую формулу «все деи?ствительное достои?но гибели»?
|
- Б.Н. Чичерине
- М.А. Бакунине
- С.С. Уварове
- А.С. Хомякове
|
|
A13
|
Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870-1890-х гг.? |
- передвижники
- романтизм
- ампир
- классицизм
|
|
A14
|
Какие из названных событии? относятся к периоду 1930-1934 гг.? |
- создание Совета Народных Комиссаров, принятие Декрета о земле
- введение паспортнои? системы, вступление СССР в Лигу Нации?
- хлебозаготовительныи? кризис, принятие первого пятилетнего плана
- принятие второи? («сталинскои?») Конституции СССР, столкно вение у озера Хасан
|
|
A15
|
Следствием корниловского мятежа был(о) |
- укрепление авторитета А.Ф. Керенского
- установление в стране военнои? диктатуры
- выход из Временного правительства всех представителеи? со циалистических партии?
- укрепление авторитета большевиков
|
|
A16
|
К начальному периоду Великои? Отечественнои? вои?ны (1941-1942 гг.) относится |
- проведение Висло-Одерскои? операции
- Смоленское сражение
- осада Кенигсберга
- крупное танковое сражение под Курском
|
|
A17
|
Прочтите отрывок из воспоминании? и определите, о положении жителеи? в каком городе в годы Великои? Отечественнои? вои?ны в нем говорится.
«Сколько восторгов было, когда прибавили хлеба. В булочных кричали «ура». Восстановить разрушенные силы эта прибавка не может. Дело ясное. Народ валится... Но она принесла с собои? надежду: будет лучше!
Каждыи? упоминает Ладожское озеро. Ледовая дорога. Ледовая трасса. Дорога к жизни».
|
- Сталинград
- Москва
- Ленинград
- Киев
|
|
A18
|
Организация Варшавского договора была создана в |
- 1945 г.
- 1949 г.
- 1955 г.
- 1961 г.
|
|
A19
|
Что из названного является результатом политических преобразо вании? 1988-1990 гг.? |
- усиление власти союзного центра
- укрепление внутрипартии?ного единства в КПСС
- повышение авторитета КПСС в стране
- начало разрушения однопартии?ного режима
|
|
A20
|
Повесть «Оттепель», давшая название периоду правления Н.С. Хрущева, принадлежит писателю |
- И.Г. Эренбургу
- М.А. Шолохову
- А.И. Солженицыну
- М.М. Зощенко
|
|
A21
|
Экономическая ситуация в России в 1990-х гг. отличалась |
- большои? зависимостью экономики от иностранных кредитов
- высокими темпами развития тяжелои? промышленности
- снижением экспорта из страны газа и нефти
- снижением импорта иностранных промышленных товаров
|
|
B1
|
Расположите имена представителеи? культуры в хронологическом порядке их жизни и деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильнои? последовательности.
1) зодчии? Аристотель Фиораванти
2) летописец Нестор
3) художник Михаил Врубель
4) ученыи? Михаил Ломоносов
5) поэт А.С. Пушкин |
|
B2
|
Какие три из перечисленных событии? связаны с русско-турецкими вои?нами второи? половины XVIII в.? Запишите номера, под которыми они указаны.
1) Прутскии? поход
2) взятие крепости Измаил
3) Чесменское морское сражение 4) оборона Шипки
5) Синопскии? морскои? бои?
6) сражение на реке Рымник |
|
B3
|
Установите соответствие между именами и событиями: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ИМЕНА |
СОБЫТИЯ |
А) патриарх Никон
Б) Василии? Шуи?скии?
В) Иван III
Г) Иван IV |
1) присоединение Великого Новгорода
2) восстание Ивана Болотникова
3) церковныи? раскол
4) битва на реке Калке
5) Ливонская вои?на |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B4
|
Какие три из перечисленных имен связаны с Отечественнои? вои?нои? 1812 г.? Запишите соответствующие цифры.
1) М.Д. Скобелев
2) П.С. Нахимов
3) П.И. Багратион
4) Н.Н. Раевскии?
5) А.М. Горчаков
6) Д.В. Давыдов |
|
B5
|
Установите соответствие между именами деятелеи? культуры и их произведениями: к каждои? позиции первого столбца подберите со ответствующую позицию второго столбца.
ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
А) А. Захаров
Б) К. Росси
В) В. Растрелли
Г) О. Бове |
1) Зимнии? дворец в Санкт-Петербурге
2) Генеральныи? штаб в Санкт-Петер бурге
3) здание Адмиралтеи?ства в Санкт- Петербурге
4) Большои? театр в Москве
5) Исаакиевскии? собор в Санкт-Петербурге |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B6
|
Расположите в хронологическои? последовательности имена знаменитых государственных деятелеи? России — СССР. Запишите цифры, которыми обозначены имена, в правильнои? последовательности.
1) Е.Т. Гаи?дар
2) Ф.Э. Дзержинскии?
3) М.Т. Лорис-Меликов
4) Ю.В. Андропов
5) П.А. Столыпин |
|
B7
|
Какие три явления из перечисленных относятся к новои? экономическои? политике? Запишите соответствующие цифры.
1) всеобщая трудовая повинность
2) продразверстка
3) частная аренда мелких и средних предприятии?
4) бесплатные коммунальные услуги
5) концессии иностранным предпринимателям
6) существование конвертируемои? золотои? валюты — червонца |
|
B8
|
Установите соответствие между государственными кампаниями в жизни СССР и временем их проведения: к каждои? позиции перво го столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАМПАНИИ |
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
А) антиалкогольная кампания и
борьба за «ускорение»
Б) кукурузная кампания
В) освоение целины
Г) борьба с космополитизмом |
1)конец1940-х гг.
2)середина1950-х гг.
3) конец 1950-х — начало 1960-х гг.
4)1970-x гг.
5) середина 1980-х гг. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B9
|
Прочтите отрывок из документа и напишите название периода, к началу которого этот документ относится.
«Эшелоны, направленные советскои? властью во Владивосток, по дороге в Златоуст—Челябинск дерзнули поднять мятеж против России?скои? советскои? республики, против железнои? дороги и телеграфа. Сообщение республики прервано. Тем самым они поставили себя в ряды величаи?ших врагов республики, которым не будет пощады, если они не образумятся. Облеченныи? рабоче-крестьянским правительством властью в военных делах, приказываю чехословацким эшелонам, стоящим перед лицом кровавои? кары — массовым расстрелом советскими вои?сками, немедленно сдать оружие ближаи?шему представителю советских вои?ск».
|
|
B10
|
Ниже приведен перечень названии? партии? и общественных течении? XIX — начала XX в. Все они, за исключением однои? (одного) относились к социалистическому направлению общественнои? мысли.
Октябристы, народники, эсеры, меньшевики, анархисты, большевики.
Наи?дите и запишите название партии (общественного движения), представители которои? (которого) не относились к социалистическому направлению общественнои? мысли. |
|
B11
|
Напишите пропущенное понятие (термин).
В XVII в. лично свободных крестьян, владевших общинными землями, несших государственные повинности, называли ________. |
|
B12
|
Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозна ченнои? буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) июль 1914 г.
2) октябрь 1917г.
3) ноябрь 1920 г.
4) Генуэзская конференция
5) Кронштадтскии? мятеж
6) М.В. Фрунзе
7) А.В. Колчак
8) В.М. Молотов
9) август 1939 г.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е |
|
C1
|
Из статьи историка В Т . Чернухи
«Он закрывал пред Россиеи? возможности конституционного развития и оценивал реформы, проведенные его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютнои? властью. На судебнои? контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституцио налистов, начавших с ограничения судебнои? власти царя. Другои? бьющеи? в глаза идееи? [императора] была идея национальная, сказывавшаяся и в его внешнеи? политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автономии... Сильно отразился на его политике и сословныи? принцип, им исповедуемыи?. Этот принцип пришел на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянскои? политике [императора], поставившего своеи? целью поддержать и возродить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспективности такои? цели».
Напишите имя императора, политика которого охарактеризована в данном тексте. Укажите годы его царствования.
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C2
|
Из статьи историка В Т . Чернухи
«Он закрывал пред Россиеи? возможности конституционного развития и оценивал реформы, проведенные его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютнои? властью. На судебнои? контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституцио налистов, начавших с ограничения судебнои? власти царя. Другои? бьющеи? в глаза идееи? [императора] была идея национальная, сказывавшаяся и в его внешнеи? политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автономии... Сильно отразился на его политике и сословныи? принцип, им исповедуемыи?. Этот принцип пришел на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянскои? политике [императора], поставившего своеи? целью поддержать и возродить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспективности такои? цели».
На основе текста и знании? по истории укажите не менее четырех задач, которые ставил перед собои? данныи? император во внутреннеи? политике.
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C3
|
Из статьи историка В Т . Чернухи
«Он закрывал пред Россиеи? возможности конституционного развития и оценивал реформы, проведенные его отцом, с точки зрения их совместимости с абсолютнои? властью. На судебнои? контрреформе он настаивал именно потому, что в его глазах это было детище конституцио налистов, начавших с ограничения судебнои? власти царя. Другои? бьющеи? в глаза идееи? [императора] была идея национальная, сказывавшаяся и в его внешнеи? политике, и в политике по отношению к национальным окраинам, у которых он начал отбирать остатки автономии... Сильно отразился на его политике и сословныи? принцип, им исповедуемыи?. Этот принцип пришел на смену бессословному подходу предыдущего царствования и особенно сильно сказался на дворянскои? политике [императора], поставившего своеи? целью поддержать и возродить поместное дворянство в России, отвергая все доводы о бесперспективности такои? цели».
Как автор оценивает политику данного императора? Какие поло жения из текста об этом свидетельствуют?
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C4
|
Согласно летописнои? легенде перед князем Владимиром стоял во прос о выборе религии между христианством западным, восточ ным (православием), исламом и иудаизмом. В результате он оста новился на православии. Даи?те не менее трех объяснении? такого выбора. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C5
|
Ниже приведены две точки зрения на причины «застоя» в общественно-политическои? и экономическои? жизни СССР:
1. Отказ от реформирования системы был вызван прежде всего тяжелои? болезнью лидера Л.И. Брежнева.
2. «Застои?» стал закономерным итогом развития советскои? системы к 1970-м гг., был вызван сознательным отказом от коренных реформ этои? системы.
Какая из точек зрения представляется вам более предпочтительнои?? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C6
|
Напишите историческии? портрет Екатерины II.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|