Тип
|
Задание
|
A1
|
Кто из названных лиц был современником царя Ивана Грозного? |
- Симеон Полоцкии?
- Иван Федоров
- Афанасии? Никитин
- Симон Ушаков
|
|
A2
|
В каком ряду названы даты принятия общерусских Судебников? |
- 1478 г., 1485 г.
- 1581 г., 1597 г.
- 1497 г., 1550 г.
- 1649 г., 1682 г.
|
|
A3
|
Что из названного относится к итогам Смуты? |
- ослабление государственных структур
- установление урочных лет
- установление заповедных лет
- начало созыва Земских соборов
|
|
A4
|
Понятие «зернь» относится к |
- видам древнерусского ювелирного мастерства
- манере письма древнерусских иконописцев
- способам письма на берестяных грамотах
- способам каменного строительства в Древнеи? Руси
|
|
A5
|
Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и ука жите год, к которому относятся описанные события.
«Могущественное царство Русское имело цветущую церковь, коеи? невместно было составлять часть Константинопольского патриарха, находившегося в упадке под властью турок и еще недавно показывавшего в деле унии уступчивость папизму. Прибывшему в Москву за милостынеи? Цареградскому патриарху Иеремии II было предложено царем стать Всероссии?ским патриархом. Ему была устроена в Кремле торжественная встреча. Царь принял патриарха в Золотои? палате и посадил его по правую руку от своего трона.
Иеремия посвятил в патриархи Всероссии?ские митрополита Иова. Это священнодеи?ствие совершено было с особеннои? торжественностью, хотя обряды и совпадали с поставлением наших митрополитов.
Восточные патриархи особои? грамотои? подтвердили учреждение патриаршества в Москве, значение коеи? еще более поднялось в России и на всем Востоке, где православие находилось в упадке».
|
- 1582 г.
- 1589 г.
- 1605 г.
- 1613 г.
|
|
A6
|
Воцарение на россии?ском престоле Елизаветы Петровны было результатом |
- приглашения ее на престол членами Верховного таи?ного совета
- дворцового переворота
- назначения ее наследницеи? престола по завещанию Петра I
- особого решения Сената и Синода
|
|
A7
|
Как называлась первая таи?ная революционная организация, возникшая в 1816 г.? |
- Северное общество
- «Союз благоденствия»
- «Союз спасения»
- Южное общество
|
|
A8
|
В чем заключалась сущность Восточного вопроса в первои? половине XIX в.? |
- в споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель
- в обострении противоречии? между ведущими европеи?скими державами за влияние на Ближнем Востоке и Балканах
- в противостоянии России и Японии в Китае
- в противоречиях России с США по вопросу о статусе Аляски
|
|
A9
|
Прочтите отрывок из указа и укажите, кто из государеи? был его автором.
«...ныне от Рождества Христова доходит 1699 г., а будущего января с 1 числа настанет новыи? 1700 год купно и новыи? столетнии? век: и для того доброго и полезного дела, указал великии? государь, впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова 1700 года».
|
- Михаил Федорович
- Алексеи? Михаи?лович
- Петр I
- Павел I
|
|
A10
|
Что из названного относится к XIX в.? |
- окончательное закрепощение крестьян
- отмена крепостного права
- ликвидация крестьянскои? общины
- введение подушнои? подати
|
|
A11
|
Что стало одним из последствии? участия России в Первои? мировои? вои?не? |
- установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы
- получение больших репарации? с побежденнои? Германии
- рост революционных настроении? в стране и крушение монархии
- расширение территории империи
|
|
A12
|
Прочтите отрывок из записок А.И. Герцена и укажите имя импе ратора, о котором идет речь.
«Император сделал много, очень много; его имя теперь уже стоит выше всех его предшественников. Он боролся во имя человеческих прав, во имя сострадания против хищнои? толпы закоснелых негодяев и сломил их. Этого ему ни народ русскии?, ни всемирная история не забудут. Из дали нашеи? ссылки мы приветствуем его именем, редко встречавшимся с самодержавием, не возбуждая горькои? улыбки, — мы приветствуем его именем Освободителя,..».
|
- Александр I
- Петр I
- Александр II
- Александр III
|
|
A13
|
Кто из названных деятелеи? культуры XIX в. известен как автор эскизов-проектов памятников «Тысячелетие России» в Новгороде и императрице Екатерине II в Санкт-Петербурге? |
- О. Кипренскии?
- К. Тон
- М. Микешин
- В. Суриков
|
|
A14
|
1918, 1924, 1936— это даты, связанные с |
- принятием советских конституции?
- военными конфликтами с западными странами
- сменои? руководства коммунистическои? партии
- присоединением к Советскому государству новых территории?
|
|
A15
|
Однои? из причин июльского кризиса Временного правительства был(о) |
- провал наступления на германском фронте
- заговор монархистов
- начало интервенции англо-французских вои?ск на Юге России
- выступление генерала Корнилова
|
|
A16
|
Верховным Главнокомандующим советскими вои?сками 23 июня 1941 г. стал |
- М.Н. Тухачевскии?
- Г.К. Жуков
- К.Е. Ворошилов
- И.В. Сталин
|
|
A17
|
Прочтите отрывок из межгосударственного договора, подписанного СССР в июле 1941 г., и определите, с какои? странои? он был заключен.
«1. Оба правительства взаимно обязуются оказывать друг другу помощь и поддержку всякого рода в настоящеи? вои?не против гитлеровскои? Германии.
2. Они, далее, обязуются, что в продолжение этои? вои?ны они не будут ни вести переговоров, ни заключать перемирия или мирного до говора, кроме как с обоюдного согласия». |
- Франция
- Великобритания
- Испания
- США
|
|
A18
|
В 1982—1984 гг. во главе партии и государства стоял |
- Л.И. Брежнев
- Ю.В. Андропов
- К.У. Черненко
- М.С. Горбачев
|
|
A19
|
Что из названного относится к последствиям начала «холоднои? вои?ны» во внутриполитическои? жизни СССР второи? половины 1940-х гг.? |
- широкое развитие диссидентского движения
- массовая реабилитация политических заключенных
- установление армеи?ского контроля над партии?ным и государ ственным аппаратом
- борьба с космополитизмом
|
|
A20
|
Труды В.И. Вернадского заложили основы |
- теории реактивного движения
- ядернои? физики
- неевклидовои? геометрии
- учения о биосфере и ноосфере Земли
|
|
A21
|
Что из названного относится к политике правительства Е.Т. Гаи?дара, проводимои? в 1991-1992 гг.? |
- приватизация железнодорожного транспорта
- либерализация цен
- установление государственнои? монополии в газовои? и нефтянои? отрасли
- деноминационная денежная реформа
|
|
B1
|
Расположите в хронологическои? последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильнои? последовательности в таблицу.
1) воцарение Романовых
2) церковныи? раскол
3) пугачевскии? бунт
4) восстание И. Болотникова
5) дворцовые перевороты |
|
B2
|
Какие три из перечисленных реформ связаны с царствованием Екатерины II? Запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
1) введение свободы предпринимательства
2) создание Верховного таи?ного совета
3) введение обязательнои? службы для дворян
4) секуляризация церковных земель
5) ликвидация гетманства и элементов автономии на Украине
6) создание Государственного совета |
|
B3
|
Установите соответствие между терминами и временем их появления: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ТЕРМИНЫ |
ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ |
А) заповедные годы
Б) подушная подать
В) отмена урочных лет
Г) Юрьев день |
1) XIX в.
2) XVI в.
3) XV в.
4) XVII в.
5) XVIII в. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B4
|
Какие три из перечисленных понятии? относятся к крестьянскои? реформе 1861 г.? Запишите соответствующие цифры.
1) отрезки
2) посессионные крестьяне
3) подушная подать
4) временнообязанные крестьяне
5) выкупные платежи
6) вольные хлебопашцы |
|
B5
|
Установите соответствие между именами монархов и понятиями, связанными с их правлением: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ИМЕНА МОНАРХОВ |
ПОНЯТИЯ |
А) Павел I
Б) Александр I
В) Николаи? I
Г) Александр III |
1) теория официальнои? народности
2) контрреформы
3) трехдневная барщина
4) Негласныи? комитет
5) «диктатура сердца» Лорис-Меликова |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B6
|
Расположите понятия, связанные с историей нашей страны в XX в., в хронологическои? последовательности их появления. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильнои? последовательности.
1) нэпман
2) стахановец
3) чекист
4) целинник
5) меньшевик |
|
B7
|
Какие три из перечисленных событии? относятся ко времени Гражданскои? вои?ны? Запишите в таблицу соответствующие цифры.
1) Брусиловскии? прорыв
2) восстание чехословацкого корпуса
3) восстание на броненосце «Потемкин Таврическии?»
4) разгром армии? А.В. Самсонова и П.К. Ранненкампфа
5) штурм Перекопа, разгром вои?ск П.Н. Врангеля
6) крестьянское выступление под руководством Н.И. Махно |
|
B8
|
Установите соответствие между государственными и политическими деятелями России 1990-х гг. и их деятельностью: к каждои? позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ДЕЯТЕЛИ РОССИИ 1990-х гг |
ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
А) А.Б. Чубаи?с
Б) Р. И. Хасбулатов
В) В.С. Черномырдин
Г) Г. А. Явлинскии? |
1) выступление против деи?ствии? Б.Н. Ельцина по роспуску Верховного Совета осенью 1993 г.
2) проведение ваучернои? приватизации
3) создание партии «Яблоко» и руководство ею
4) руководство правительством, проведение деноминационнои? денежнои? реформы
5) руководство партиеи? КПРФ |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
|
|
B9
|
Прочтите отрывок из сообщения ТАСС и напишите фамилию руководителя СССР, при котором это сообщение было опубликовано.
«Следствием установлено, что участники террористическои? группы,
используя свое положение врачеи? и злоупотребляя доверием больных, преднамеренно злодеи?ски подрывали здоровье последних, умышленно игнорировали данные объективного исследования больных, ставили им неправильные диагнозы, не соответствовавшие деи?ствительному характеру их заболевании?, а затем неправильным лечением губили их...».
|
|
B10
|
Ниже приведен ряд имен государственных деятелеи?. Все они, за исключением одного, относятся к XIX в.
СЮ. Витте, Е.Ф. Канкрин, С.С Уваров, Н.Н. Новосильцев, Д.А. Ми лютин, А.Г. Разумовскии?.
Напишите (без инициалов) имя государственного деятеля, не от носящегося к этому периоду. |
|
B11
|
Напишите в именительном падеже пропущенное понятие (термин).
Существовавшие с 1917 по 1946 г. в советском государстве центральные государственные учреждения, ведавшие разными отраслями управления, назывались _________. |
|
B12
|
Заполните пустые ячеи?ки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждои? ячеи?ки, обозначеннои? буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) А.С. Хомяков
2) социал-демократ
3) народник
4) 1820-е гг.
5) западник
6) П.И. Пестель
7) А.И. Герцен
8) 1890-1920-е гг.
9) К.П. Победоносцев
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д Е |
|
C1
|
Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова
«Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблеи? и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую еи? мощным оружием, как тот воен ныи? корабль, которыи? назывался «Слава Екатерины»...
Французскии? дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава, которую создала себе императрица, ее решительныи? характер, ее способности и удача заменяют еи? искусных государственных людеи? и опытных генералов.
...Императрица вошла в историю России как выдающии?ся госу дарственныи? деятель, и эпоха ее царствования стала временем гранди озных реформ и издания важнеи?ших законодательных актов...
Перед неи? были реальные цели укрепления самодержавия, про ведения необходимых военнои?, административнои? и сословнои? реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с однои? генеральнои? идееи? — максимально способствовать развитию и совершенствованию того
«регулярного» государства, основы которого заложил еще Петр Великии?.
...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основои? россии?скои? государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».
О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким названием вошел в историю этот период?
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C2
|
Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова
«Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблеи? и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую еи? мощным оружием, как тот воен ныи? корабль, которыи? назывался «Слава Екатерины»...
Французскии? дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава, которую создала себе императрица, ее решительныи? характер, ее способности и удача заменяют еи? искусных государственных людеи? и опытных генералов.
...Императрица вошла в историю России как выдающии?ся госу дарственныи? деятель, и эпоха ее царствования стала временем гранди озных реформ и издания важнеи?ших законодательных актов...
Перед неи? были реальные цели укрепления самодержавия, про ведения необходимых военнои?, административнои? и сословнои? реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с однои? генеральнои? идееи? — максимально способствовать развитию и совершенствованию того
«регулярного» государства, основы которого заложил еще Петр Великии?.
...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основои? россии?скои? государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».
Используя текст документа и знания по истории, отметьте, какие реформы были проведены Екатеринои? II (укажите не менее четырех реформ).
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C3
|
Из сочинения современного историка Е.В. Анисимова
«Судьба Екатерины доказала, что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблеи? и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую еи? мощным оружием, как тот воен ныи? корабль, которыи? назывался «Слава Екатерины»...
Французскии? дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава, которую создала себе императрица, ее решительныи? характер, ее способности и удача заменяют еи? искусных государственных людеи? и опытных генералов.
...Императрица вошла в историю России как выдающии?ся госу дарственныи? деятель, и эпоха ее царствования стала временем гранди озных реформ и издания важнеи?ших законодательных актов...
Перед неи? были реальные цели укрепления самодержавия, про ведения необходимых военнои?, административнои? и сословнои? реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с однои? генеральнои? идееи? — максимально способствовать развитию и совершенствованию того
«регулярного» государства, основы которого заложил еще Петр Великии?.
...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основои? россии?скои? государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала, вероятно, честолюбивая царица-законодательница».
Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования и создать себе славу? (Укажите не менее четырех положении?.)
|
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C4
|
К 1922 г. руководством советских республик, образовавшихся на обломках России?скои? империи, была осознана необходимость создания единого государства. В РКП(б) образовалась группа во главе с И.В. Сталиным, предлагавшая объединение на условиях вхождения советских республик в состав РСФСР на правах автономии?. Этот путь казался логичным в условиях необходимости сохранения сильнои? централизованнои? власти. Но против плана автономизации выступил В.И. Ленин, настоявшии? на принципе равноправия всех советских республик. На этом принципе и был основан СССР. Объясните, почему именно позиция Ленина возобладала (приведите три объяснения). |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C5
|
Ниже приведены две точки зрения на преобразования эпохи Петра I:
1. Преобразования эпохи Петра I были подготовлены всем предшествующим развитием России в XVII в.
2. Все новации России в XVIII в. связаны только с именем Петра I. В XVII в. не было предпосылок, необходимых для проведения столь масштабных реформ.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительнои?. Приведите не менее трех фактов, положении?, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|
C6
|
Напишите историческии? портрет Н.С. Хруще?ва.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и даи?те их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности. |
Решите задание на листочке и при окончании теста вы получите правильное решение, вы сравните и оцените себя сами по критериям |
|