Задание B8 по предмету Русский язык (№185)
Русский язык 2013 год |
||||||||||||||
Языковые средства речевой выразительности | ||||||||||||||
B8 |
Мы знаем молитвы такие, Что сердцу легко по ночам; И гордые музы России Незримо сопутствуют нам... (Б. Набоков) (1)В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего. (2)Что же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими. (5)Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны. (6)Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики. (8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше. (Э)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла. (10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала XIX века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих «национальные идеи»? (14)Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, — достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2». (15)Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого — помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться... (17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого. (По Г. Рогову) «Искреннее неравнодушие Г. Рогова к проблеме духовного возрождения россиян проявляется в использовании такого синтаксического средства, как ______ (например, в предложениях 2, 6 ), и такого приёма, как _______ (например, в предложениях 15, 16). Использование такого лексического средства, как ______ (оного в предложении 5, пестующие в предложении 12, кладезь в предложении 13), придаёт размышлениям автора ироничную торжественность. С помощью такого синтаксического средства, как _____ (например, в предложениях 12, 14, 16), журналист даёт адекватный ответ на вопрос, чем больно наше общество и какова роль национальных традиций из нашего великого прошлого». Список терминов: 1) ряды однородных членов 2) метафора 3) сравнительный оборот 4) восклицательные предложения 5) устаревшие слова 6) эпитет 7) диалектизм 8) вопросно-ответная форма изложения 9) парцелляция |
|||||||||||||
Разбаловка:
|
||||||||||||||
Правильный ответ: Показать ответ
4,8,5,1 |
||||||||||||||
Ещё задания
-
Смотрите больше заданий B8 ЕГЭ 2013 по русскому языку в разделе "Задания"
-
Или пройдите весь тест ЕГЭ 2013 по русскому языку в разделе "Тесты"