Задание C1 по предмету Обществознание (№152)
Обществознание 2013 год |
||
Задания на анализ источников | ||
C1 |
На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы) Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития. Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором. |
|
За правильный ответ 2 балл(ов) | ||
Правильный ответ: Показать ответ
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). К факторам органического развития автор относит: 1) образ жизни формирующегося человека; 2) способы его деятельности — игровой, спортивной, учебной; 3) трудовое и общественное поведение; 4) гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования; 5) наличие или отсутствие стрессоров; 6) умственную деятельность; 7) социальную активность; 8) труд и творчество. |
||
Ещё задания
-
Смотрите больше заданий C1 ЕГЭ 2013 по обществознанию в разделе "Задания"
-
Или пройдите весь тест ЕГЭ 2013 по обществознанию в разделе "Тесты"