Задание C2 по предмету Обществознание (№153)
Обществознание 2013 год |
||
Задания на анализ источников | ||
C2 |
На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т.д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы) Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития. Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли. |
|
За правильный ответ 2 балл(ов) | ||
Правильный ответ: Показать ответ
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). Ответ должен содержать указание на то, что выделенные факторы могут играть роль 1) стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания), 2) стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), 3) катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и химических). |
||
Ещё задания
-
Смотрите больше заданий C2 ЕГЭ 2013 по обществознанию в разделе "Задания"
-
Или пройдите весь тест ЕГЭ 2013 по обществознанию в разделе "Тесты"