Задание C3 по предмету Обществознание (№163)
Обществознание 2013 год |
||
Задания на анализ источников | ||
C3 |
Инфляция и ее виды Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность. Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т.е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т.е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность. Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции... С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами... С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции: — умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства; — галопирующая инфляция — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер; — гиперинфляция — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания. В. Д. Камаев В тексте отмечается, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два фактора, которые могут привести к росту цен. Проиллюстрируйте один из них примером. |
|
За правильный ответ 3 балл(ов) | ||
Правильный ответ: Показать ответ
В ответе должны быть — названы два фактора, ведущие к росту цен, например, усовершенствование продукта, использование дорогостоящего оборудования при производстве товара или услуги: удорожание одного из производственных ресурсов; — приведен один конкретизирующий пример, допустим: на смену типовой модели мобильного телефона приходит более усовершенствованная, имеющая большее количество функций; последняя модель особенно в начале пока не наладится массовое производство будет стоить дороже. Могут быть названы другие факторы и приведен иной пример. |
||
Ещё задания
-
Смотрите больше заданий C3 ЕГЭ 2013 по обществознанию в разделе "Задания"
-
Или пройдите весь тест ЕГЭ 2013 по обществознанию в разделе "Тесты"