Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

Задание C4 по предмету Обществознание (№209)

Обществознание 2013 год

Задания на анализ источников

C4

Ст. 2. Средства массовой информации. Основные понятия...

Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;
под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (эфир) не реже одного раза в год;
под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программы, трансляция ра-дио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ...

Ст. 3. Недопустимость цензуры

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей — не допускается.
Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации — не допускается.

Из Закона РФ «О средствах массовой информации»


Закон запрещает цензуру в СМИ. В то же время опросы последних лет показали, что немалая часть населения в нашей стране приветствовала бы введение цензуры, особенно на телевидении. Опираясь на ваш собственный социальный опыт, знания из обществоведческого курса, выскажите предположение, что именно не хотели бы видеть зрители на телеэкранах (укажите две темы) и почему (укажите одну причину).
За правильный ответ 3 балл(ов)
Правильный ответ:
Могут быть названы следующие темы:
— насилие (фильмы, телепередачи, изобилующие сценами драк, убийств);
— откровенная эротика (порнография).

В качестве причин могут использоваться следующие утверждения:
— постоянная демонстрация сцен насилия повышает агрессивность в обществе (особенно среди подростков), обесценивает человеческую жизнь;
— сексуальная вседозволенность на телеэкране порождает такую же в жизни, прежде всего подростков и молодежи, со всеми негативными последствиями этого для личности и общества.

Могут быть указаны и другие причины стремления значительной части общества ограничить эту тематику на телеэкранах.
Показать ответ

Ещё задания

Комментарии

Назад