Добро пожаловать! Если вы хотите успешно сдать ЕГЭ – то вы попали куда надо. Для полноценной подготовки к экзамену egedb.ru предлагает вам: прохождение тестов ЕГЭ по многим предметам с последующим анализом результатов, прорешивание задач определенного типа или на определенные темы, познакомится с процедурой проведения ЕГЭ и многое другое!
Хотите узнать больше о бланках, предоставляемых на экзамене и потренироваться в их заполнении? Всё просто! Наш сайт предлагает потренироваться на электронных копиях блаков – такие тренировки безусловно принесут свои плоды и помогут не допустить ошибок при заполнении.
Вам нужна статистика вашей подготовки на сайте? Войдите в личный кабинет при помощи своей учетной записи в социальной сети «В Контакте» и получите такую возможность. Или может быть вы хотите помочь развитию сайта? При повышенной активности на сайте вы можете быть повышены до уровня модератора и добавлять свои задания на сайт!


Главная

Тесты

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Задачи

Русский язык
Математика
Информатика
Физика
Биология
География
Обществознание
История

Как решить

Полезности

Статьи

Новости

Гостевая

Ссылки

Поиск

Вход

Задание C1 по предмету Русский язык (№321)

Русский язык 2014 год

Сочинение-рассуждение

C1

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Оста­лась только одна, последняя. (З)Запасных струн у музыкан­та Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажде?нном острове Эзеле в Балтии?ском море.
(4)Вои?на застала на острове несколько советских акте?­ров — мужчин и женщин. (5)Дне?м мужчины вместе с бои?­цами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бои?цам белье?. (6)А но­ чью, если не было боя, акте?ры устраивали концерты на ма­леньких полянах в лесу.
(7)Музыканты привыкли играть в темноте, но как же другие акте?ры? (8)Что в этом мраке могли увидеть зрите­ли? (9)Вои?на диктует свои правила и создае?т новые традиции. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводи­ ли на акте?ров узкие лучи карманных электрических фона­ риков. (11)Лучи эти все? время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое. (12)Но чаще все­ го лучи останавливались на лице молоденькои? актрисы Елагинои? и подолгу замирали на не?м, хотя Елагина и мол­чала. (13)В ее? те?плои? улыбке, в глазах каждыи? из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых днеи? вои?ны, бере?г в самом наде?жном уголке сердца.
(14)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фона­ риков. (15)Всегда он играл в темноте, и единственнои? точ­ кои? света, которую он часто видел перед собои?, была боль­ шая звезда. (16)Ее? не могли погасить залпы тяже?лых бата­реи?, не мог задушить же?лтыи? дым разрывов. (17)Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое.
(18)Струны на скрипке были порваны, и невозможно бы­ло больше играть. (19)Он сказал об этом невидимым зрите­лям. (20)Неожиданно из леснои? темноты чеи?-то молодои? го­лос неуверенно ответил:
— (21)А Паганини играл и на однои? струне...
(22)Паганини! (23)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!
(24)Егоров медленно прижал скрипку к плечу. (25)Большая звезда спокои?но горела на краю залива. (26)Свет ее? не мерцал, не переливался, как всегда. (27)3везда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. (28)Егоров поднял смычок. (29)И неожиданно одна струна запела с та­ кои? же силои? и нежностью, как могли бы петь все струны.
(ЗО)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (31)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (32)Играть было легко, будто сухие, быстрые пальцы Паганини водили смычком по изуродованнои? скрипке. (ЗЗ)Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в ко­ротком антракте вои?ны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия, и от ее? томительного на­ пева, казалось, разорве?тся, не выдержит сердце.

(По К. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовскии? (1892—1968) русскии? писатель.


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируи?те и прокомментируи?те одну из проблем, поставленных автором текста (избегаи?те чрезмерного цити­рования).
Сформулируи?те позицию автора (рассказчика). Напиши­ те, согласны или не согласны Вы с точкои? зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свои? ответ аргу­ментируи?те, опираясь в первую очередь на читательскии? опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учиты­ваются первые два аргумента).
Объе?м сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанныи? текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собои? пересказанныи? или полностью переписанныи? исходныи? текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нуле?м баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
За правильный ответ 13 балл(ов)
Правильный ответ:
Основная проблема: Проблема творчества во время вои?ны. (Откуда акте?ру, музыканту черпать вдохновение на фронте?)
Позиция автора: Природа и ежедневныи? подвиг простых солдат во автора время вои?ны вдохновляют акте?ров и музыкантов.
Показать ответ

Ещё задания

Комментарии

Назад