Задание C1 по предмету Русский язык (№324)
Русский язык 2015 год |
||
Сочинение-рассуждение | ||
C1 |
(1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржавой крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезясать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке. — (8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна? — (9)Дайте помереть спокойно. —(10) Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, нашего сударство даёт целую квартиру! — (12)Дайте помереть спокойно. — (13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся... (14)До сих пор он того разговора простить себе не мог. (15)Вот на следующий день утром всё и случилось. (16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо: — Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!.. (18)Не отвечали в доме. (19) Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала. — (24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист. (25)Поглядела на него угольями своими. — (26)Не бабуся я, — сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая женщина. — (28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли! — (30) Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. — (31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо!.. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем... — (34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (Зб)Ничего не надо. (36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу: — Встряхни домишко — она враз выскочит. (39)Однако старуха сама вышла.(40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки. — (42)Ломайте. — (43)А вещи? — закричал бульдозерист. —(44) Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу. (48)Села на плиты и портреты рядом сложила. — (49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка? — (50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновкой двадцать девятого июля сорок третьего года. — (53)Сыновья? — только и спросил бригадир. —(54) Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой. (55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо: — В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста. (58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновкой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (бЗ)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетверки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали. (65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали. (По Б. Васильеву) Борис Львович Васильев (1924—2013 гг.) — русский писатель, фронтовик, автор военной прозы. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (из бегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументи руйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну лём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |
|
За правильный ответ 23 балл(ов) | ||
Правильный ответ: Показать ответ
ПРИМЕРНЫЙ КРУГ ПРОБЛЕМ 1. Проблема внимательного отношения к пожилым людям. (В чём нуждаются одинокие пожилые люди, чьи дети погибли в годы Великой Отечественной войны? Какого отношения заслуживают пожилые люди со стороны молодого поколения?) 2. Проблема отношения к павшим в годы Великой Отечественной войны. (Как необходимо относиться к героям, погибшим в годы Великой Отечественной войны?) 3. Проблема исторической памяти. (Как должно относиться новое поколение к истории своей страны, к людям, которые свершали эту историю?) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ 1. Пожилые одинокие люди нуждаются во внимании, в помощи, в проявлении интереса к тому, что ими сделано в жизни. Они за служивают уважительного отношения к себе, так как ими воспитаны люди, защищавшие страну в годы Великой Отечественной войны. 2. Каждый человек должен помнить о том подвиге, который совершили погибшие на войне во имя жизни, и осознавать, что находится в неоплатном долгу перед этими людьми. 3. Новое поколение должно осознавать свой долг и свою ответственность перед людьми, которые вершили историю страны в трудные военные годы. |
||
Ещё задания
-
Смотрите больше заданий C1 ЕГЭ 2015 по русскому языку в разделе "Задания"
-
Или пройдите весь тест ЕГЭ 2015 по русскому языку в разделе "Тесты"