Задание C1 по предмету Русский язык (№78)
Русский язык 2013 год |
||
Сочинение-рассуждение | ||
C1 |
Мы знаем молитвы такие, Что сердцу легко по ночам; И гордые музы России Незримо сопутствуют нам... (Б. Набоков) (1)В последнее время часто слышны рассуждения видных общественных деятелей, людей искусства и науки о поисках спасительной «национальной идеи», которая могла бы сплотить россиян в созидании своего будущего. (2)Что же, рассуждения эти насущны! (3)Но разговоры разговорами, а безумный конвейер духовного оскудения нации, в котором повинны многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес, похоже, не оставляет шанса никаким духоподъёмным «идеям». (4)Повинны в этом, разумеется, не сами телекамеры, компьютеры или печатные станки, а, собственно, люди, управляющие ими. (5)Припоминая, какую изжогу у либеральной прослойки вызвала попытка Русской православной церкви ввести в школах России курс основ православной культуры, изумляюсь весьма нервной реакции на предмет оного части научной общественности страны. (6)Нынче страсти вскипают вновь! (7)Причиной тому — предложение Президента РФ о проведении в ряде регионов страны эксперимента по преподаванию в школе основ религиозной культуры и светской этики. (8)Не погружаясь в пучину нового идеологического противостояния, не могу, однако, не заметить: тех, кто не желает просветления своего народа, не становится меньше. (Э)Удивительно, но, проклиная советское прошлое за гибель в 1917 году «старой доброй России», они отвергают сегодня то, на чём она, так сказать, стояла. (10)К слову, о прошлом: в нём у России предостаточно ярких примеров содержательной, нравственной жизни. (11)Вот, скажем, художественно-интеллектуальные салоны начала XIX века. (12)Если угодно, это были своего рода эффективные коммуникативные модели, поставляющие интеллектуальную пищу для лучших умов России, пестующие высокие идеалы в искусстве, науке, просвещении. (13)Чем не кладезь для ищущих «национальные идеи»? (14)Не много нужно усилий для того, чтобы «почувствовать разницу», а точнее, степень нашего сегодняшнего падения, — достаточно нажать кнопку телепульта и попасть, к примеру, в «салон» Ксении Собчак в программе «Дом 2». (15)Что же нужно делать, чтобы «гордые музы России» из набоковского эпиграфа к этим заметкам сопутствовали ЕЙ и сегодня? (16)Может, начать с малого — помнить о них, на них, гордых и высоких, равняться... (17)Как, впрочем, и на другие примеры из нашего великого прошлого. (По Г. Рогову) Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. |
|
За правильный ответ 23 балл(ов) | ||
Правильный ответ: Показать ответ
Пример сочинения: В современном мире , в котором развито телевидение и интернет, наблюдается очень сильное оскудение нравственной и духовной жизни общества. Именно эту проблему - проблему оскудения нации - поднимает Рогов, журналист и автор данной статьи. Автор раскрывает выше названную проблему путём сравнения салонов 19 века и "салона" Ксении Собчак в " Доме 2". Рогов очень негодует, осознавая " степень нашего сегодняшнего падения". Автор очень искренен в своих высказываниях.Он отрицательно относится к этой проблеме и считает, что в этой ней повинны " многие программы ТВ, огромная часть интернет-индустрии, печатный бизнес". Он говорит, что всё это " не оставляет шанса никаким подъёмным идеям". Я полностью согласен с автором. Эта проблема затронула всё общество, которое начинает из-за этого деградировать. В пример приведу произведение Чехова" Ионыч", в котором семья Туркиных на первый взгляд была талантливой и образованной, но их жизнь была монотонной, не было ничего нового. Ещё пример: мой друг очень много времени проводит перед телевизором и компьютером, поэтому с ним совершенно невозможно разговаривать на серьёзные темы. Таким образом я считаю , что эта проблема очень актуальна, с ней надо бороться. Я благодарен автору за предоставленную пищу для размышлений. |
||
Ещё задания
-
Смотрите больше заданий C1 ЕГЭ 2013 по русскому языку в разделе "Задания"
-
Или пройдите весь тест ЕГЭ 2013 по русскому языку в разделе "Тесты"